Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
материал на тему
Цели: расширение и углубление теоретических знаний по данной теме, повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
· повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
· использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Будьте интересны себе, тогда вы станете
Интересными для других людей.
Ш. Амонашвили
Индивидуальный план
профессионального развития и самообразования
педагога — психолога
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Файзуллиной Гульназ Амилевны
Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в адаптационный период»
Школа работает над проблемой: “Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего личностное, социальное и профессиональное развитие, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Актуальность: Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Цели: расширение и углубление теоретических знаний по данной теме, повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
- использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2013-2018 годы
№ | Направление и формы работы | Время реализации |
Изучение нормативных документов | систематически | |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | систематически | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации. | Регулярно | |
Изучение инновационных методов работы психологов республики | систематически | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | систематически | |
Участие в творческих конкурсах. | систематически | |
Посещение уроков | систематически | |
Обобщение и распространение собственного опыта | систематически | |
Изучение учебной и методической литературы | систематически | |
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии | систематически | |
Повышение общекультурного уровня | систематически |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации. | журнал: Школа здоровья | М.: Генезис, 1998 г. №1 | 2014 |
2 | Групповая работа с детьми и подростками | Смид Р. | М.: Генезис, 1999 г. | 2014 |
3 | Ваш беспокойный подросток | Баярд Д. | М.: Аспект Пресс, 1992 г. | 2015 |
4 | Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи. | Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л. | М.: РБФ «НАН» 1999 г. | 2015 |
5 | Жить с агрессивными детьми | Бютнер К. | Ленинград: Педагогика, 1991 г. | 2016 |
6 | Работа с детьми группы риска | Хананашвили Н.Л. | М.: НАН, 1999 г. | 2016 |
7 | Работа с детьми группы риска. | Ширгалин Б | М.: РБФ «НАН», 1999 г. | 2017 |
8 | Подростковая агрессия. | Бандура А. | М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г. | 2018 |
Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г | 2014 |
2 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | 2014 |
3 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г | 2015 |
4 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. | 2015 |
5 | Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г | 2016 |
6 | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ирина Левченко, София Забрамная | М.: Академия , 2011 г. | 2016 |
7 | Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. | 2016 |
8 | Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г | 2017 |
9 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г | 2017 |
10 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс 2011 г. | 2018 |
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Как перестать ошибаться в воспитании детей | Л. И. Петрова | М.: Академия , 2009 г. | 2013 |
2 | Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова | СПб, 2009 г | 2013 |
3 | Самая лучшая книга по воспитанию детей | А. М. Васютин, Н. С. Васютина | М. «Академия», 2011 г | 2014 |
4 | Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии | В. О. Скворцова | М.: Академия , 2006 г. | 2014 |
5 | Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18. | Хаим Гинот | М., Аспект Пресс, 2010 г | 2015 |
6 | Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым | Лууле Виилма | СПб : 2012 г. | 2015 |
7 | Воспитание детей | М. В. Бениаминова | М., Аспект Пресс, 1991 г. | 2016 |
8 | Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалаева | М.: Мир, 2011 г. | 2016 |
9 | Семейная энциклопедия воспитания ребенка | М. Г. Коляда | М.: Академия , 2009 г. | 2017 |
10 | Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта | В. И. Гарбузов | М. «Академия», 2006 г | 2017 |
11 | Семейное воспитание ребенка и его значение | П. Ф. Лесгафт | СПб: 2010 г. | 2017 |
Результаты работы над темой
№ п/п | Название | Сроки |
1 | Выступления на педагогических советах, районных семинарах | Регулярно |
2 | Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся | Регулярно |
3 | Пополнение методической копилки | Регулярно |
4 | Создание минут релаксации, психологических настроев | Регулярно |
5 | Коррекционно-развивающие занятия | Регулярно |
6 | Изготовление диагностического материала | Регулярно |
7 | Изготовление бланков для диагностик | Регулярно |
8 | Изготовление плакатов | Регулярно |
9 | Изготовление памяток | Регулярно |
10 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | Регулярно |
11 | Применение психодиагностического инструментария | Регулярно |
12 | Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...

Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....