Народная педагогика в наследии Л.Н. Толстого
презентация к уроку на тему
Важнейшее место в педагогической теории Л. Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л. Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со стороны общества, и что детям присуще природное совершенство и высокие нравственные качества. “
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_pedagogika_v_nasledii_l.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Способности даны каждому: одного природа одарила музыкальным слухом, другого - склонностью к изучению наук, третьему дала руку мастера, четвертому - глаз художника, а кому-то даровала только доброе сердце, готовое бескорыстно служить людям...» Л.Н. Толстой
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель и мыслитель, педагог, горячий сторонник «свободного воспитания». На формирование философско-педагогических взглядов Л.Н.Толстого огромное влияние оказал Ж.-Ж. Руссо.
Важнейшее место в педагогической теории Л. Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. “ ... Во всех веках и у всех людей,— писал Толстой,— ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным — есть великое слово, сказанное Руссо, и слово это, как камень, останется твердым и истинным”.
По мнению Толстого, свободное воспитание содействует саморазвитию, самораскрытию Нравственных качеств, склонностей и способностей, заложенных в ребенке от рождения. Он идеализировал природу детей, указывал, что “детский возраст есть первообраз гармонии”.
Идея свободного воспитания была глубоко противоречивой, антинаучной. В действительности воспитание — организованный, целенаправленный процесс, имеющий определенные задачи, содержание и осуществляющийся с помощью различные средств и методов воспитательного воздействия на детей.
Л. Н. Толстой выступил против правительственных и земских школ в России, опекаемых и контролируемых правящими классами, и защищал глубоко демократическую идею открытия народных школ самим народом, помимо правительства и земства.
Проповедуя в своих педагогических статьях идею развития широкой крестьянской самодеятельности в создании народных школ, Толстой, однако, принял отсталые взгляды патриархального крестьянства на школу за выражение потребностей в области образования всего народа. В соответствии с этими взглядами он обеднял содержание учебной программы школы для народа, оставив в ней как обязательное лишь обучение грамоте и счету.
Исторический очерк для истории педагогики русского крестьянства”, в котором собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
Приобщение студентов к наследию знаменитого земляка, народного художника России В.М. Клыкова с помощью музейных экспозиций
Статья содержит описание опыта использования краеведческих материалов в работе со студентами с целью их приобщения к наследию знаменитого земляка...
Методический доклад на тему: «Лирические пьесы Э.Грига- великое наследие в фортепианной педагогике
Обзор Лирических пьес Э.Грига ,роль в фортепианном наследии...
Сущность педагогики народного художественного творчества
Педагогика народного художественного творчества является новой отраслью педагогической науки. Зародившись в рамках истории и теории культурно-просветительной работы, она выделяется в самостоятельную о...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ан...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...
2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России....