Сущность педагогики народного художественного творчества
статья
Педагогика народного художественного творчества является новой отраслью педагогической науки. Зародившись в рамках истории и теории культурно-просветительной работы, она выделяется в самостоятельную отрасль научного знания в конце ХХ века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_tvorchestva.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность педагогики народного художественного творчества
Педагогика народного художественного творчества является новой отраслью педагогической науки. Зародившись в рамках истории и теории культурно-просветительной работы, она выделяется в самостоятельную отрасль научного знания в конце ХХ века.
В процессе исторического развития народное художественное творчество приобретало различные формы. Эти формы обладали разными механизмами передачи и освоения художественных традиций, практических умений и навыков.
Первой «единой формой художественного сознания народа… был фольклор» (3, с. 21). В фольклоре механизмом передачи выступает этнопедагогика - теория и методика воспитания, обучения и развития личности в процессе творческого освоения традиций того или иного народа. Позже одним из источников развития народного художественного творчества стало религиозное искусство. Вместе с христианством на Руси появляются иконописные и певческие школы, возникают новые механизмы передачи художественного опыта, связанные с появлением письменности. Но достижение высокого исполнительского уровня не было самоцелью в народной и православной педагогике, главным было нравственное воспитание и постоянное духовное самосовершенствование творцов.
В XVIII в. в России под влиянием западноевропейского искусства активно развивается новая форма художественного творчества – любительство. В его становлении большую роль сыграла профессиональная педагогика, привнесенная мастерами различных видов искусств. Появившаяся в Советской России самодеятельность рассматривалась как средство просвещения трудящихся масс, воспитания их в духе идей коммунизма.
С развитием НХТ формируется педагогика народного художественного творчества - теория и методика педагогического руководства различными формами неспециализированного художественного творчества.
Народное художественное творчество – неспециализированная коллективная или индивидуальная деятельность людей в различных сферах художественной культуры общества. Это часть художественной культуры, взаимосвязанная с формами общего и специального художественного образования, пропаганды искусства и художественной критики, с системой управления и научно-методического обеспечения народного художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.
Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Методические рекомендации и основные вопросы по подготовке студентов....
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ан...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Программа ОП 01. История народных художественных промыслов в России и КТП.
Программа учебной дисциплины «История народных художественных промыслов в России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионал...
Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов
Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...
Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»
Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...