Игра с участием родителей «Умники и умницы»
Цель:
Закрепление знаний детей по образовательным областям:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 10
- закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры;
- учить ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
- развивать ловкость, координацию движений, внимание.
- развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
На индивидуальных занятиях – разучивание загадок (о частях суток, временах года, диких. и домашних. животных)
Материал и оборудование:
конверты, карандаши, карточки с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, блоки Дьенеша.
Ход игры
Ребята, сегодня мы с вами встречаем самых дорогих гостей, это наши мамы и папы. Давайте их поприветствуем
- Здравствуйте.
Дети, давайте нашим гостям покажем, чему мы с Вами научились .
Для начала разделимся на две команды. Для это нам нужно построится в одну линию и на рассчитаться на 1, 2.
Каждая команда будет зарабатывать очки, и в конце нашей игры мы подведем итог.
1-я команда отгадайте мою загадку
(время суток)
Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовет.
(День и ночь)
Не торопитесь, подумайте и расскажите в каком порядке идут части суток?
Например: начиная с ночи.
2-я команда
(времена года)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Не торопитесь, подумайте и расскажите мне, в каком порядке сменяются времена года? Например: начиная с зимы.
Молодцы справились.
Каждая команда получает по 1 очку.
А теперь ребята садитесь за столы.
1-я команда -за стол с цифрой 1,
2-я команда –за стол с цифрой 2.
У вас на столе лежат конверты.
Задание 1.
Сейчас каждый из Вас возьмет желтый конверт. Внутри вы увидите карточку с заданием.
Как вы думаете, что нам с Вами здесь нужно сделать? Правильно, нам надо дорисовать фигуру. Возьмите карандаши мы с вами попробуем дорисовать фигуру. Повторите, пож-та, в нижней части, такую же фигуру как и в верхней.
Молодцы!
А теперь переверните карточку… .
Что мы видим? (геометрические фигуры).
Все внимательно посмотрите, подумайте и расскажите мне, пож-та, как расположены фигуры по отношению друг к другу?
Все команды получают по 1 очку.
Задание 2.
Ребята давайте мы с Вами немного отдохнем и поиграем?
РАЗДЕЛИ ЖИВОТНЫХ.
Дети встают в шеренгу своими командами. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. По сигналу, команды должны подбежать и взять своих животных (1 игрок – 1 животное) и прикрепить на доску свою картинку.
После чего рассказать чем отличаются дикие животные от домашних.
Каждая команда вновь получает по 1 очку.
Задание 3. Физкультминутка
Мы зарядку начинаем, (в круг)
Наши руки разминаем (рывки руками)
Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)
Чтоб сидеть нам было легче
Дружно прыгаем, прыг-скок (прыжки на месте)
Кто достанет потолок
А теперь ходьба на месте (ходьба)
Громко хлопаем все вместе (хлопки)
За столы мы снова сели
Принимаемся за дело
Теперь мы берем красный конверт.
Посмотрите, что у нас изображено в верхней части карточки.
Выслушайте задание.
Нужно в каждом облаке дорисовать столько предметов, чтобы их стало поровну.
Посчитайте, подумайте каким способам можно уровнять? (добавить, убрать) и приступайте к выполнению задания.
Молодцы!
А теперь посмотрите, что изображено в нижней части карточки?
Правильно геометрические фигуры.
Послушайте внимательно задание.
Нужно расположить геометрические фигуры (которые лежат перед вами на столе, используем блоки Дьенеша, согласно рисунку и продолжить цепочку, повторить 2 раза.
Кто справился поднимаем руку. А родители могут подойти и проверить правильность выполненного задания.
Молодцы!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше?
Подведение итогов конкурсов.