Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Красота, Добро, Истина"
классный час на тему
На современном этапе очень актуальной проблемой является формирование общечеловеческих качеств. О важности этой работы идет речь в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_i_u_krasota_dobro_istina.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
на тему Общечеловеческие ценности «Красота, добро, истина»
Авторы: преподаватели Саратовского областного педагогического колледжа Скомаровская Т.В., Баркова С.В., Лужанкова Т.Б.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы» на тему: Общечеловеческие ценности «Красота, добро, истина».
Нам оказал высокую честь и будет судить игру (представление судьи)
Ему помогает секретарь судейской коллегии _________________________________________________________________
И ответственный секретарь – автор нашего проекта Скомаровская Т.В.
Ордена и медали вручает моя помощница ______________.
На интеллектуальный стадион приглашаются участницы игры: (3 студента)
Желаю Вам удачи, она Вам сегодня обязательно пригодится.
Конкурс «Красноречия»
За одну минуту Вам предстоит ответить на вопрос «На ваш взгляд, что же такое общечеловеческие ценности. Свяжите свой ответ с красотой, добром, истиной ». Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью, практикой.
Ведущий: Уважаемый судья, решайте, кто будет первым выбирать дорожку, кто вторым, а кому выбирать не придется, она ему достанется сама.
Напоминаю правила (одновременно правила появляются на экране).
На красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза (участники выбирают дорожку, первым выбирает участник, занявший 1 место).
Ведущий: Мы начинаем с зеленой дорожки, так как на ней 4 хода и она самая длинная.
Первый Этап
Будет посвящен философам древней Греции. Обратите внимание на ключевые слова:
ФОРМУЛА |
БЛАГО |
СЧАСТЬЕ |
Участник, играющий на зеленой дорожке, Вам предоставляется первой выбрать ключевое слово.
ФОРМУЛА | От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Он предложил свою ФОРМУЛУ. В чем ее суть? |
Ответ: От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Его формула является до сих пор наиболее распространенная концепция истины – классическая концепция. Ее основные положения сформулированы Аристотелем. Какую же формулу предложил Аристотель? «Истина есть соответствие вещи и интеллекта. Истина есть адекватное отображение действительности в сознании. Истинное может находится не в вещах, а в мысли | |
БЛАГО | «Даже золотой щит безобразен, а корзина для мусора прекрасна, если по отношению к цели, для которой они служат щит плохо, а корзина хорошо – отработаны» (прекрасное как благо). Что, на ваш взгляд, имел в виду Сократ? |
Ответ: Согласно учению Сократа, не совершенство, вообще (как числовая гармония мира), а совершенно сделанная вещь, служащая удовлетворению человеческих потребностей, вот что есть прекрасное. Вещь прекрасна, если она служит своей цели, если она представляет собой совершенное, человеческое благо. | |
СЧАСТЬЕ | Древнегреческий философ Платон утверждал «Стараясь о счастье, мы находим свое собственное счастье» Что он пытался доказать своим утверждением? |
Ответ: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» |
Второй этап
Обратите внимание на ключевые слова:
КРАСОТА МИРА |
КАРТИНА |
УЧИТЕЛЬ |
КРАСОТА МИРА | Что побуждает тебя, о, человек, покидать свое городское жилище, оставлять своих родных и друзей и идти в поле через горы и долины, что как не природная красота мира – восклицает Леонардо в своей книге. Что это за произведение? |
Ответ: Книга о живописи | |
КАРТИНА | На экране картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Чье произведение искусства вы видите на экране? Что автор воплотил в своей картине? |
Ответ: Рафаэль. | |
УЧИТЕЛЬ | Картины, которые заслуживают особого внимания, посвящены теме Учителя. Понятие УЧИТЕЛЯ было для К. Рериха священным и в то же время, жизненно конкретным. Кто для К. Рериха Учитель? Кому он посвятил разработанные сюжеты? |
Ответ: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» |
Третий этап
Обратите внимание на ключевые слова:
ПАНСОФИЗМ |
ДОБРО |
ИДЕАЛ |
ПАНСОФИЗМ | Фундаментальной идеей педагогики Я.А. Коменского явл-ся пансофизм. В чем заключается эта идея? Имеет ли место эта идея сегодня? |
Ответ: Пансофизм – обобщение добытых цивилизацией знаний и донесение этого знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. Идея Я.А. Коменского имеет место на настоящий момент во всех сферах образования. | |
ДОБРО | В одном из своих произведений Солженицын писал: «Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло проходит не между государствами, не между классами, не между партиями. Она проходит через каждое человеческое сердце и через все человеческие сердца» Что это за произведение? Можете ли вы продолжить эту фразу? |
Ответ: Архипелаг ГУЛАГ | |
ИДЕАЛ | К.Д. Ушинский, замечательный отечественный педагог писал: «Всякий человек может убедиться в том, что воспитательный процесс осуществляется не за счет передачи знаний, а в основном за счет влияния образа самого учителя на учеников. Воздействие образа всегда первично ????? |
Ответ: |
ДЕБАТЫ:
1. Достоевский в своем произведении написал слова «Красота спасет мир», которые стали афоризмом. Какое это произведение? И что имел в виду Достоевский? (Идиот)
2. На уроках культурологи вам предложили провести ранжирование человеческих ценностей. Вот данные, полученные в результате подсчета. (показываются на экране) На предпоследнем месте такое качество как ПАТРИОТИЗМ. Почему вы так ответили? Хотя во многих странах, например в США патриотизм всегда остается на одном из первых мест. В чем причина? Как вы думаете?
3. В честь победы в отечественной войне 1812 года был построен храм Христа Спасителя на народные средства, т. к. православная церковь силой молитв своим патриотизмом, любовью к народу приняла огромное участие в победе. А в 21 веке группой девушек ____________ в этом храме произошло глумление над святыней. Как вы относитесь к этому событию? Что вы думаете по этому поводу? Ваша точка зрения.
4 этап «Презентации»
Решение судейской коллегии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий МОМЕНТА ИСТИНЫ "От поступка к судьбе"
Мероприятие направлено на нравственное воспитание, профилактику вредных привычек и правонарушений...
Сценарий МОМЕНТА ИСТИНЫ "От поступка к судьбе"
Мероприятие направлено на нравственное воспитание, профилактику вредных привычек и правонарушений...
Элементы математической логики - Практическое занятие №2 - Составление таблиц истинности
Цель работы: закрепить основные понятия алгебры высказываний, отработать навыки составления таблицы истинности для высказываний, сформировать умения определять равносильность формул....
Урок по обществознанию "Истина и ее критерии"
Урок для учащихся 10-х классов(профильный уровень)...
Построение таблиц истинности
закрепить умение строить истинные сложные высказывания из простых с использованием логических операций, сформировать навыки построения таблиц истинности...
Презентация профориентационного урока по теме «Истинный парикмахер»
Презентация профориентационного урока по профессии «Парикмахер» по теме «Истинный парикмахер». Выполнили: преподаватель дисциплин профцикла Иванова Т.Н., мастер п/о Твердохлеб О.В....
Социальный проект "С добрым сердцем - на добрые дела"
В нашем техникуме с 2013 года активно работает студенческий добровольческий отряд "Феникс", работа которого ведется по разным направлениям. Вместе с ребятами мы создали социальный проект &qu...