Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
материал на тему

Баркова Светлана Васильевна

«Впервые в нашей истории разработан и принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_avtosokhranennyy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Авторы:

преподаватели ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Скомаровская Т.В., Баркова С.В., Шаронова Е.В.

«Впервые в нашей истории разработан и принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека». Эти слова из доклада министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования.

Звучат позывные игры «Умники и умницы».

Уважаемые гости, коллеги,студенты! Начинаем интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Нам оказали высокую честь и будут судить игру

1.Судья: Цикунов Сергей Юрьевич - зам. Председателя областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

2.Секретарь судейской коллегии: Салмова Людмила Николаевна  – руководитель секции «Дошкольное образование» общественной организации «Педагогическое общество России».

3. Ответственный секретарь: Шевченко Л.Н. – зам. Директора по учебно-методической работе «СОПК»

Разрешите представить участников интеллектуальной игры: студенты 3 А курса специальности Дошкольное образование: (3 студентки)

Желаю Вам удачи, она Вам сегодня обязательно пригодится.

Итак, конкурс «Красноречия»

Конкурс  Красноречия в основу темы  легла идея ФГОС «Сохранения уникальности и самоценности детства»

На раскрытие этой темы дается одна минута. Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью, практикой.

Итак, кто начинает.

Пожалуйста, уважаемая судейская коллегия, огласите свое решение, чтобы мы могли выбирать дорожки для дальнейшей игры.

Напоминаю правила .

На красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза.

Начинаем с зеленой дорожки, т.к. она самая длинная.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Ключевые слова:

ЗАКОН, ПРОГРАММА, ФГОС.

1. ЗАКОН: Что принципиально нового появилось в российском дошкольном образовании после принятия закона «Об образовании»?

Ответ: Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться ФГОС.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование.

Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования». (Закон РФ «Об образовании» Статья 2.27 гласит инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.)

2. ПРОГРАММА: В какой из новых образовательных программ впервые был включен новый раздел? Назовите его, в чем его суть?

ОТВЕТ: Программа «От рождения до школы» Николая Евгеньевича Вераксы

Раздел «Коррекционная работа» Инклюзивное образование.

3. ФГОС дошкольного образования: Перечислите задачи федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, раскройте  суть одной из них?

ОТВЕТ: 9 основных задач.

Переходим ко второму этапу

ВТОРОЙ ЭТАП:

КЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

МАСАРУ ИБУКА, Я.А.КОМЕНСКИЙ, Д.С. ЛИХАЧЕВ

1. МАСАРУ ИБУКА: Назовите произведение данного педагога, как можно связать его подход к развитию ребенка с введением ФГОС дошкольного образования?

ОТВЕТ: «После трех уже поздно». Автор писал: Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и мире. Масару Ибука отмечал: чему и как можно научить ребенка до школы; что необходимо учитывать.

2. Я.А.КОМЕНСКИЙ:  Назовите произведения педагога, его «Золотое правило» которое мы используем в работе с детьми во всех видах деятельности.

ОТВЕТ: «Великая дидактика»

«Золотое правило» - Наглядность в развитии ребенка, дошкольника.

3. Дмитрий Сергеевич ЛИХАЧЕВ: В каком произведении Дмитрий Сергеевич Лихачев с уникальной точностью пишет, что представляет собой детский сад и его  назначение для детей?

ОТВЕТ: редкая книга, она называется «Поэзия садов», её автор – Дмитрий Сергеевич Лихачёв, культурный герой нашего времени.

Лихачёв с уникальной точностью пишет, что детский сад – это совершенно особый микромир, особое пространство счастливого окружения. Детский сад в разной мифологии всегда представлял собой счастливый мир, рай, Эдем. Ключевая характеристика сада – это взаимоотношение человека с миром. Без этого мы не можем понять, что такое детство.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ТЕХНОЛОГИЯ, ДЕТОЦЕНТРИЗМ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

1. ТЕХНОЛОГИЯ: Что современному педагогу необходимо знать для реализации образовательных стандартов дошкольного образования?

ОТВЕТ: Педагогические технологии. Технология – это научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех. Технологии ДОУ: здоровьесберегающие, развивающие, игровые, мультимедийные, личностно-ориентированные

2. ДЕТОЦЕНТРИЗМ. Как отражено понятие Детоцентризм в образовательном стандарте дошкольного образования?

ОТВЕТ: В основе стандарта – поддержка разнообразия детей и детства, политический детоцентризм, т.е. обязательство государства учитывать интересы ребенка при принятии любого политического, экономического и иного решения.

3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Что предлагают разработчики стандарта по вопросу преемственности дошкольного образования и школы?

ОТВЕТ: Разработчики стандарта предлагают сместить акцент – не ребенка готовить к школе, а сделать так, чтобы учитель начальных классов был готов к обучению любого ребенка.

Итак, три этапа пройдены, переходим к дебатам.

ДЕБАТЫ: темой нашего обсуждения сегодня стало очень точное высказывание одного из ярких представителей из числа разработчиков ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент видеоматериала выступления на первом Всероссийском съезде дошкольных работников в сентябре месяце 2013 г. Александра Григориевича Асмолова директора Федерального института развития образования, руководителя группы разработчиков ФГОС дошкольного образования. Обратите внимание на последние слова выступления.

(ВИДЕО)

«В культуре достоинства, идеологии развития ребенка ЦЕНЯТ, а не ОЦЕНИВАЮТ!» - Так ли? В  нашей дискуссии принимают участие студенты дошкольного отделения 3 курс а и 32 группа школьного отделения.

Пожалуйста, Вам слово.

А сейчас мы посмотрим как студенты 3 А курса, обучаясь по стандартам третьего поколения не только грызут гранит науки , но и применяют свои знания на практике:

Показ презентации «Наша практика»

Звучит песня «ДЕТСТВО, ДЕТСТВО ТЫ КУДА БЕЖИШЬ?..»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше мероприятие мы хотим закончить следующими словами ещё одного человека, который посвятил всю свою жизнь борьбе за счастливое детство. Исповедь  – Януша Корчака. Эти слова в его уста вложил другой герой нашего времени – Александр Галич.

 

Осени меня своим крылом,

Город детства с тайнами неназванными,

Счастлив я, что и в беде, и в праздновании

Был слугой твоим и королём.

Я старался сделать всё, что мог,

Не просил судьбу ни разу: высвободи!

И скажу на самой смертной исповеди,

Если есть на свете детский Бог:

Всё я, Боже, получил сполна,

Где, в которой расписаться ведомости?

Об одном прошу, спаси от ненависти,

Мне не причитается она.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Умники и умницы" по материалам Отечественной войне 1812 года

Оформление конкурса похоже на одноименную телевизионную передачу. Заранее обучающимся выдается задание и список литературы, который нужно изучить по теме Отечественная война 1812 года.Участников ...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Продуктовые истории"

Предмет:  Товароведение пищевых продуктовТема: «Повторение пройденных тем»Место данной темы в учебной программе: Урок проводится по завершении изучения всего курса товароведения пищевых продуктов...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"

Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам ...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Красота, Добро, Истина"

На современном этапе очень актуальной проблемой является формирование общечеловеческих качеств. О важности этой работы идет речь в данном материале....

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для лиц с ОВЗ по профессии швея

Внеурочное мероприятие в форме викторины для обучающихся (лица с ОВЗ) по профессии швея....

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...