Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"
классный час на тему
Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам представление о единстве окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуальной игры | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
на тему «Вера, Надежда, Любовь»
Авторы: преподаватели ГАПОУ СО «СОПК»
Скомаровская Т.В., Баркова С.В., Ленская Т.А.
Цель: Развивать познавательные способности студентов. Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам представление о единстве окружающего нас мира.
Формировать навыки самостоятельного мышления, общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решение, управлять собой в сложной ситуации.
Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде
Воспитывать любовь к будущей профессии, общественно-активную личность с гражданской позицией.
Вальс в исполнении танцевальной группы «Радуга»
на экране –Вера, Надежда, Любовь.
Ведущий: Уважаемые гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы» на тему «Вера, Надежда, Любовь».
(Звучит песня «Вера, надежда, любовь», на экране видеоряд фотографий)
Судить нашу игру сегодня будет судейская команда. Разрешите представить наших уважаемых судей: (Ф.И.О. и звание)
Ордена и медали вручает моя помощница.
В игре принимают участие три команды.
Итак, перед игрой небольшая разминка. Нам необходимо познакомиться с участниками нашей игры. «Визитная карточка» - презентация команды. На выступление каждой команде дается по 3 минуты. За это короткое время команда должна представить себя – как называется команда, эмблема, девиз. Визитная карточка не оценивается.
Задание 1. За одну минуту представителям от каждой команды надо вставить пропущенные слова в пословицах и поговорках. От каждой команды приглашается по одному человеку.
Где любовь, … (там) и совет.
Любовь не пожар, а загоришься – не …(потушишь).
Старая любовь … (долго) помнится.
Надежда … (умирает) последней
Счастье скоро покидает, а … (добрая) надежда – никогда.
Пока есть … (жизнь) – есть и надежда.
Вера и … (гору) с места сдвинет.
Больше верь делам, нежели … ( словам).
Доверяй, но … (проверяй).
Судейская коллегия читает выполненные задания и сообщает, кто первым будет участвовать в конкурсе красноречия.
Конкурс «Красноречия»
За одну минуту Вам предстоит ответить на вопрос «Зачем нужны вера, надежда, любовь». Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью, практикой.
Ведущий: Уважаемые судьи, решайте, кто будет первым выбирать дорожку, кто вторым, а кому выбирать не придется, она ему достанется сама.
Напоминаю правила (одновременно правила появляются на экране).
На красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза (участники выбирают дорожку, первым выбирает участник, занявший 1 место).
Ведущий: Мы начинаем с зеленой дорожки, так как на ней 4 хода и она самая длинная.
Вопрос: Знаете ли вы, что еще Аристотель подметил и выделил 6 видов, цветов любви, назовите их?
Ответ: Мы привыкли разделять чувства на две категории: это еще дружба, а это уже любовь. Но этого мало.
Еще древние греки определили шесть видов, шесть цветов любви:
Эрос — страстная физическая любовь-увлечение, любовь-страсть.
Людус — любовь, похожая на игру, ее никогда не принимают всерьез, т.е. флирт.
Сторге — более духовное и более спокойное чувство. Медленно разгорающаяся страсть, вырастающая из привязанности и дружбы на базе общих интересов. Это теплая и надежная любовь-дружба («Любимый, ты мой лучший друг!»).
Прагма — прагматическая любовь, реалистические и приземленные отношения. Их традиционно называют «любовью по расчету».
Маниа — очень эмоциональная любовь, похожая на езду на американских горках. Это необузданная страсть. («Любимый, без тебя я умру!»).
Агапе — в некотором роде противоположность людус. Это альтруистическая, жертвенная, дающая любовь.
Желтая дорожка
Как ни странно Зигмунд Фрейд, которого считают защитником любви, сводит все ее виды…
Ответ: К простому, слепому физиологическому инстинкту.
Красная дорожка – это дорожка самая короткая, но самая трудная.
Вера, доверие, уверенность – это однозначные слова или нет? Раскройте смысл каждого слова.
Ответ: Вера, доверие, уверенность - это однокоренные слова. Это признание чего-либо с решительностью:
- Вера – есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Библия), вера – истина.
- Доверие – психическое состояние, в силу которого индивид отказывается от самостоятельного решения вопроса, полагаясь на авторитетное лицо.
- Уверенность – это осознание высокой вероятности своей (или чужой) правоты и проистекает от понимания ситуации, знаний своих сил.
Зеленая дорожка – 2 вопрос
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь родились в Италии, имена девочек были выбраны неслучайно. В честь кого они были названы?
Ответ: Они были названы в честь главных христианских добродетелей Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.
Желтая дорожка – 2 вопрос
Вспомните сказки, в которых повествуется о любви двух сердец друг к другу.
Ответ: Летучий корабль, Сказка о царе Салтане, О мертвой царевне…
Красная дорожка – 2 вопрос
Философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья вкладывали в понятие «любовь» иной смысл. Любовь – это всё и одновременно – ничего!
Подсказка:
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!",- середины здесь нет!"
Почему же «ВСЕ» и «НИЧЕГО»? Кто автор стихотворения?
Ответ: Омар Хайям
Зеленая дорожка – 3 вопрос
Невозможно сегодня не говорить о любви к детям. Это наше будущее! Отечественный ученый, академик предположил усвоить студентам, будущим педагогам такую заповедь профессиональной деятельности: «Любите ребенка. Если хотите развить в себе «Божий дар» педагога - любите ребенка». Какой смысл вложил автор в эту заповедь, кто он?
Ответ: Шалва Александрович Амонашвили.
Желтая дорожка – 3 вопрос
Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед. Сказал Эмиль Золя. Как можно связать это с верой, надеждой, любовью?
Зеленая дорожка – 4 вопрос
Кому принадлежат эти стихи:
Есть время для любви,
Для мудрости – другое
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин
Ведущий: Все вопросы закончились.
Уважаемые судьи, перед тем, как вы огласите свое решение, мы послушаем прекрасный музыкальный номер.
А теперь 3 тур.
Вопросы к теоретикам
Дебаты
Вера
- Что такое вера? Можно ли жить без таковой?
- Откуда берется вера?
- «Верьте в ребенка, верьте в себя, верьте в науку», - говорил Ш.А. Амонашвили. Согласны ли вы с академиком, как вы это понимаете?
Надежда
- Тесно ли связаны понятия «оптимизм» и «пессимизм» с понятием надежды?
- Не является ли отказ от надежды обязательным атрибутом исключительно сломленных натур?
- Помогла ли конкретно Вам надежда в жизни? Приведите примеры.
Любовь
- Что включает в себя истинная любовь?
- Существует шесть форм любви. Перечислите их. (материнская, отцовская, к родителям, братская, эротическая, любовь к Богу)
- Перечислите несколько строк стихов, где воспевается любовь.
Итак, вопросы подошли к концу. Теоретики хорошо рассуждали. А теперь муз номер.
Мы заслушали наших теоретиков. Кто же набрал больше всех орденов и медалей? Я попрошу свою помощницу выяснить это. А уважаемые судьи вынесут свой вердикт в конце игры, кто был лучшим теоретиком.
4 тур «Педагогические игры» - выполнение домашнего задания.
Правила: участникам команд предстоит показать фрагмент воспитательного мероприятия в ролях «классный руководитель – студенты, учитель – дети, психолог – студенты, студент - студенты». Оценивается актуальность, актерское мастерство, профессиональная направленность. Время на игру 5-7 минут.
Решение судейской коллегии
- (Награждение участников интеллектуальной игры)
В конце чтение стихотворения
Вера, Надежда, Любовь...
Какие светлые слова!
Мы любим повторять их вновь,
Всегда им честь, всегда хвала!
С Надеждой мы вперед глядим,
Она как компас нас ведет,
А с Верой ты непобедим,
Прекрасен, в ком Любовь живет.
В Надежде, Вере и Любви,
Ты проживи свой долгий век,
И в своем сердце сохрани.
В том твое СЧАСТЬЕ, человек!
Звучит заключительная песня Игоря Крутого «Ангел-хранитель мой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий краевой спартакиады «Олимпийские надежды 2014»
Сценарий краевой спартакиады "Олимпийские надежды 2014"...
Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"
Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"...
Тема: «Семья - надежда и опора России».
Выполнила: Пашкова Ксения, 2 курс, группа 209-210 «Продавец; контролер-кассир»....
Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»
Цель:1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин , которые отмечаются 30 сентября.2. Развивать чувство прекрасно и духовногоОбору...
эссе "Я меняю мир" автор призер конкурса "Жить здорово" Никитина Надежда Руководитель А.И.Бирюкова
творческая работа студентки ГАПОУ СО "СТ им.К.А.Тимирязева" Никитиной Надежды призера диплом 2 степени областного конкурса "жить здорово" руководитель А.И.Бирюкова...
СУБСТАНДАРТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В США: СРАВНЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Мордвинова Надежда Александровна студентка Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский Губернский колледж» г. Ни
Цель статьи провести исследование международной ситуации конца первого десятилетия 2000-х годов т.н. «Второй Великой депрессии» в более широком историческом к...
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские надежды"
развлечение...