Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"
классный час на тему

Баркова Светлана Васильевна

Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам представление о единстве окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий интеллектуальной игры28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

на тему «Вера, Надежда, Любовь»

Авторы: преподаватели ГАПОУ СО «СОПК»

Скомаровская Т.В., Баркова С.В., Ленская Т.А.

Цель: Развивать познавательные способности студентов. Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам представление о единстве окружающего нас мира.

        Формировать навыки самостоятельного мышления,  общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решение, управлять собой в сложной ситуации.

        Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде

        Воспитывать любовь к будущей профессии, общественно-активную личность с гражданской позицией.

        Вальс в исполнении танцевальной группы «Радуга»

на экране –Вера, Надежда, Любовь.

Ведущий: Уважаемые гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы» на тему «Вера, Надежда, Любовь».

(Звучит песня «Вера, надежда, любовь», на экране видеоряд фотографий)

Судить нашу игру сегодня будет судейская команда. Разрешите представить наших уважаемых судей: (Ф.И.О. и звание)

Ордена и медали вручает моя помощница.

В игре принимают участие три команды.

Итак, перед игрой небольшая разминка. Нам необходимо познакомиться с участниками нашей игры. «Визитная карточка» - презентация команды. На выступление каждой команде дается по 3 минуты. За это короткое время команда должна представить себя – как называется команда, эмблема, девиз. Визитная карточка не оценивается. 

Задание 1. За одну минуту представителям от каждой команды надо вставить пропущенные слова в пословицах и поговорках. От каждой команды приглашается по одному человеку.

Где любовь, … (там) и совет.

Любовь не пожар, а загоришься – не …(потушишь).

Старая любовь … (долго) помнится.

Надежда … (умирает) последней

Счастье скоро покидает, а … (добрая) надежда – никогда.

Пока есть … (жизнь) – есть и надежда.

Вера и … (гору) с места сдвинет.

Больше верь делам, нежели … ( словам).

Доверяй, но … (проверяй).

Судейская коллегия читает выполненные задания и сообщает, кто первым будет участвовать в конкурсе красноречия.

Конкурс «Красноречия»

За одну минуту Вам предстоит ответить на вопрос «Зачем нужны вера, надежда, любовь». Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью, практикой.

Ведущий: Уважаемые судьи, решайте, кто будет первым выбирать дорожку, кто вторым, а кому выбирать не придется, она ему достанется сама.

Напоминаю правила (одновременно правила появляются на экране).

На красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза (участники выбирают дорожку, первым выбирает участник, занявший 1 место).

Ведущий: Мы начинаем с зеленой дорожки, так как на ней 4 хода и она самая длинная.

Вопрос: Знаете ли вы, что еще Аристотель подметил и выделил 6 видов, цветов любви, назовите их?

Ответ:  Мы привыкли разделять чувства на две категории: это еще дружба, а это уже любовь. Но этого мало.
Еще древние греки определили шесть видов, шесть цветов любви:

Эрос — страстная физическая любовь-увлечение, любовь-страсть.

Людус — любовь, похожая на игру, ее никогда не принимают всерьез, т.е. флирт.

Сторге — более духовное и более спокойное чувство. Медленно разгорающаяся страсть, вырастающая из привязанности и дружбы на базе общих интересов. Это теплая и надежная любовь-дружба («Любимый, ты мой лучший друг!»).

Прагма — прагматическая любовь, реалистические и приземленные отношения. Их традиционно называют «любовью по расчету».

Маниа — очень эмоциональная любовь, похожая на езду на американских горках. Это необузданная страсть. («Любимый, без тебя я умру!»).

Агапе — в некотором роде противоположность людус.  Это альтруистическая, жертвенная, дающая любовь.

Желтая дорожка

Как ни странно Зигмунд Фрейд, которого считают защитником любви, сводит все ее виды…

Ответ: К простому, слепому физиологическому инстинкту.

Красная дорожка – это дорожка самая короткая, но самая трудная.

Вера, доверие, уверенность – это однозначные слова или нет? Раскройте смысл каждого слова.

Ответ: Вера, доверие, уверенность - это однокоренные слова. Это признание чего-либо с решительностью:

  1. Вера – есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Библия), вера – истина.
  2. Доверие – психическое состояние, в силу которого индивид отказывается от самостоятельного решения вопроса, полагаясь на авторитетное лицо.
  3. Уверенность – это осознание высокой вероятности своей (или чужой) правоты и проистекает от понимания ситуации, знаний своих сил.

Зеленая дорожка – 2 вопрос

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь родились в Италии, имена девочек были выбраны неслучайно. В честь кого они были названы?

Ответ: Они были названы в честь главных христианских добродетелей  Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.

    Желтая дорожка – 2 вопрос

        Вспомните сказки, в которых повествуется о любви двух сердец друг к другу.

Ответ: Летучий корабль, Сказка о царе Салтане, О мертвой царевне…

      Красная дорожка – 2 вопрос

        Философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья вкладывали в понятие «любовь» иной смысл. Любовь – это всё и одновременно – ничего!

Подсказка:

Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!",- середины здесь нет!"

Почему же «ВСЕ» и «НИЧЕГО»? Кто автор стихотворения?

Ответ: Омар Хайям

Зеленая дорожка – 3 вопрос

        Невозможно сегодня не говорить о любви к детям. Это наше будущее! Отечественный ученый, академик предположил усвоить студентам, будущим педагогам такую заповедь профессиональной деятельности: «Любите ребенка. Если хотите развить в себе «Божий дар» педагога  - любите ребенка». Какой смысл вложил автор в эту заповедь, кто он?

Ответ: Шалва Александрович Амонашвили.

     Желтая дорожка – 3 вопрос

         Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед. Сказал Эмиль Золя. Как можно связать это с верой, надеждой, любовью?

 

    Зеленая дорожка – 4 вопрос

        

Кому принадлежат эти стихи:  

Есть время для любви,

Для мудрости – другое  

Ответ:  Александр Сергеевич Пушкин

Ведущий: Все вопросы закончились.

Уважаемые судьи, перед тем, как вы огласите свое решение,  мы послушаем прекрасный музыкальный номер.

А теперь 3 тур.

Вопросы к теоретикам

Дебаты

Вера

  1. Что такое вера? Можно ли жить без таковой?
  2. Откуда берется вера?
  3. «Верьте в ребенка, верьте в себя, верьте в науку», - говорил Ш.А. Амонашвили. Согласны ли вы с академиком, как вы это понимаете?

Надежда

  1. Тесно ли связаны понятия «оптимизм» и «пессимизм» с понятием надежды?
  2. Не является ли отказ от надежды обязательным атрибутом исключительно сломленных натур?
  3. Помогла ли конкретно Вам надежда в жизни? Приведите примеры.

Любовь

  1. Что включает в себя истинная любовь?
  2. Существует шесть форм любви. Перечислите их. (материнская, отцовская, к родителям, братская, эротическая, любовь к Богу)
  3. Перечислите несколько строк стихов, где воспевается любовь.

Итак, вопросы подошли к концу. Теоретики хорошо рассуждали. А теперь муз номер.

Мы заслушали наших теоретиков. Кто же набрал больше всех орденов и медалей? Я попрошу свою помощницу выяснить это. А уважаемые судьи вынесут свой вердикт в конце игры, кто был лучшим теоретиком.

4 тур «Педагогические игры» - выполнение домашнего задания.

Правила: участникам команд предстоит показать фрагмент воспитательного мероприятия  в ролях «классный руководитель – студенты, учитель – дети, психолог – студенты, студент - студенты». Оценивается актуальность, актерское мастерство, профессиональная направленность. Время на игру 5-7 минут.

Решение судейской коллегии

- (Награждение участников интеллектуальной игры)

В конце чтение стихотворения

Вера, Надежда, Любовь...
         Какие светлые слова!
         Мы любим повторять их вновь,
         Всегда им честь, всегда хвала!

С Надеждой мы вперед глядим,
Она как компас нас ведет,
А с Верой ты непобедим,
Прекрасен, в ком Любовь живет.

В Надежде, Вере и Любви,
Ты проживи свой долгий век,
И в своем сердце сохрани.
В том твое СЧАСТЬЕ, человек!

Звучит заключительная песня Игоря Крутого «Ангел-хранитель мой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий краевой спартакиады «Олимпийские надежды 2014»

Сценарий краевой спартакиады "Олимпийские надежды 2014"...

Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"

Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"...

Тема: «Семья - надежда и опора России».

                             Выполнила: Пашкова Ксения,  2 курс, группа 209-210 «Продавец; контролер-кассир»....

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»

Цель:1.Познакомить студентов  с традициями празднования  летних спасов и вселенских  бабьих именин  , которые отмечаются 30 сентября.2. Развивать чувство прекрасно и духовногоОбору...

эссе "Я меняю мир" автор призер конкурса "Жить здорово" Никитина Надежда Руководитель А.И.Бирюкова

творческая работа студентки ГАПОУ СО "СТ им.К.А.Тимирязева" Никитиной Надежды призера диплом 2 степени областного конкурса "жить здорово" руководитель А.И.Бирюкова...