рабочая программа по математике
рабочая программа на тему
рабочая программа по математике для студентов спо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_kurs_2015.docx | 96.63 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧЕБОКСАРСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
Чебоксары 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49.02.01 физическая культура и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, автор Башмакова М.И.
Организация-разработчик: БПОУ «ЧУОР» Минспорта Чувашии
Разработчик: Остертаг Т.О. преподаватель математики БПОУ «ЧУОР» Минспорта Чувашии.
Рабочая программа одобрена:
- методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин;
- педагогическим советом БПОУ «Чебоксарское УОР» Минспорта Чувашии. (протокол педсовета № 14 от 29 июня 2015 г.).
Рабочая программа утверждена:
- приказом директора от 12.08.2015 г. № 92-о
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: | 4 |
1.3. | Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: | 4 |
1.4. | Количество часов на освоение программы дисциплины: | 6 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
2.3. | Календарно-тематический план. | 11 |
2.4. | Примерные темы для исследовательских работ. | 111 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 | |
3.1. | Требования к минимальному материально техническому обеспечению. | 17 |
3.2. | Информационное обеспечение обучения. | 18 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 физическая культура СПО для 1 курса.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке студентов 1 курса БПОУ «ЧУОР» Минспорта Чувашии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Базовая общеобразовательная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часа;
самостоятельной работы обучающегося 78 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 87 |
Практические занятия (из них): | 69 |
| 56 |
| 13 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 78 |
| |
| |
(составление кроссвордов, схем, таблиц, тестов, решение биологических задач; работа с текстом) | |
Промежуточная аттестация в форме | 1 и 2 семестры экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 1 | 4 |
Раздел 1. | Развитие понятия о числе. | 10/5 | |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 6 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Целые и рациональные числа» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Действенные числа» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Приближенные вычисления. Комплексные числа» | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по разделу «Развитие понятия о числе» | 1 | ||
Самостоятельная работа –решение задач по теме | 5 | ||
Раздел 2. | Корни, степени, логарифмы | 16/8 | |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 10 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Корни натуральной степени» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Степени с рациональными показателями» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Степени с действенными показателями» | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Основное логарифмическое тождество» | 1 | ||
Практическая работа № 5 «Правила действий с логарифмами» | 1 | ||
Контрольная работа № 2 по разделу «Корни, степени, логарифмы» | 1 | ||
Самостоятельная работа –решение задач по теме, подготовка презентации на тему «Корни, степени, логарифмы» | 8 | ||
Раздел 3 | Прямые и плоскости в пространстве. | 10/5 | |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллель-ность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикуляр-ность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 5 | 2,3 | |
Практическая работа № 1 «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Геометрические преобразования пространства» | 1 | ||
Практическая работа № 4 « Площадь ортогональных проекций» | 1 | ||
Контрольная работа № 3 по разделу «Элементы комбинаторики» | 1 | ||
Самостоятельная работа –решение задач по теме, подготовка докладов на тему «Прямые и плоскости в пространстве» | 5 | ||
Контрольная работа № 1 по разделу 1: «Развитие понятия о числе» | |||
Раздел 4. | Элементы комбинаторики | 7/3,5 | |
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Свойства биноминальных коэффициентов» | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Треугольник Паскаля» | 1 | ||
Контрольная работа №4 по разделу 4: «Элементы комбинаторики» | 1 | ||
Самостоятельная работа –подготовить реферат по теме «Средние значения и их применения в статистике» | 3,5 | ||
Раздел 5. | Координаты и векторы | 7/3,5 | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 3 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Действия над векторами» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Проекция Вектора на ось» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по разделу «Координаты и векторы» | 1 | ||
Самостоятельная работа –домашнее задание решение задач по теме | 3,5 | ||
Раздел 6. | Основы тригонометрии | 14/7 | |
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 7 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму» | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений» | 1 | ||
Практические работа № 5 «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | ||
Практические работа № 6 «Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа » | 1 | ||
Контрольная работа № 6 по разделу «Основы тригонометрии» | 1 | ||
Самостоятельная работа– подготовить реферат по теме : «Сложение гармонических колебаний» | 7 | ||
Итого за 1 семестр | 64/32 | ||
Экзамен по итогам 1 семестра | 3 | ||
Раздел 7. | Функции, их свойства и графики | 22/11 | |
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений об-ратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 14 | 1,2,3 | |
Практическая работа №1 «График функции, построение графиков функций, заданных различными способами» | 1 | ||
Практическая работа №2 «Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция)» | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Степенная функция, ее свойства и график» | 1 | ||
Практическая работа № 5 «Показательная функция, ее свойства и график» | 1 | ||
Практическая работа № 6 «Логарифмическая функция, ее свойства и график» | 1 | ||
Практическая работа № 7 «Тригонометрические функции, их свойства и графики» | 1 | ||
Контрольная работа № 7 по разделу «Функции, их свойства и графики» | 1 | ||
Самостоятельная работа – выполнение домашнего задания решение задач по теме. | 11 | ||
Раздел 8. | Многогранники | 10/5 | |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 6 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Теорема Эйлера» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Многогранники» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Симметрии и сечения многогранников» | 1 | ||
Контрольная работа № 8 по разделу «Многогранники» | 1 | ||
Самостоятельная работа – выполнение домашнего задания решение задач по теме. | 5,5 | ||
Раздел 8 | Тела и поверхности вращения | 4/2 | |
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Цилиндр. Конус» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Шар. Сфера» | 1 | ||
Самостоятельная работа– подготовить реферат по теме : «Конические сечения и их применение в технике» | 2 | ||
Раздел 9. | Начала математического анализа | 18/9 | |
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Нью-тона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии | 9 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Суммирование последовательностей» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма» | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Производные суммы, разности, произведения, частного» | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | 1 | ||
Практическая работа № 5 «Производная второго порядка» | 1 | ||
Практическая работа № 6 «Нахождение скорости» | 1 | ||
Практическая работа № 7«Первообразная. Интеграл» | 1 | ||
Практическая работа № 8 «Формула Ньютона - Лейбница» | 1 | ||
Контрольная работа № 9по разделу : «Начала математического анализа» | 1 | ||
Самостоятельная работа – выполнение домашнего задания решение задач по теме. | 9 | ||
Раздел 10. | Изменения в геометрии | 6/3 | |
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | 2,3 | |
Практическая работа № 1 «Интегральная формула объема» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Формулы объема шара и площади сферы » | 1 | ||
Контрольная работа № 10 по разделу «Измерения в геометрии» | 2 | ||
Самостоятельная работа – подготовить реферат по теме «Схемы Бернулли повторных испытаний» | 3 | ||
Раздел 11. | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики. | 12/6 | |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 9 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Понятие о задачах математической статистики» | 1 | ||
Контрольная работа № 11по разделу «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 1 | ||
Самостоятельная работа – выполнение домашнего задания решение задач по теме. | 6 | ||
Раздел 12. | Уравнения и неравенства | 20/10 | |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 10 | 1,2,3 | |
Практическая работа № 1 «Рациональные, иррациональные уравнения и системы» | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Показательные и тригонометрические уравнения и системы» | 2 | ||
Практическая работа № 3 «Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства» | 2 | ||
Практическая работа № 4 «Метод интервалов» | 1 | ||
Практическая работа № 5 «Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств» | 1 | ||
Практическая работа № 6 «Решение содержательных задач из различных областей науки и практики» | 1 | ||
Контрольная работа №13по разделу «Уравнения» | 1 | ||
Контрольная работа №14по разделу 1«Неравенства» | 1 | ||
Самостоятельная работа – выполнение домашнего задания решение задач по теме. | 10 | ||
Итого за 2 семестр | 92/46 | ||
Экзамен по итогам 2 семестра | 3 | ||
Всего: | 156/78 |
2.3. Примерные темы для исследовательских работ.
- Непрерывные дроби
- Применение сложных процентов в экономических расчетах
- Параллельное проектирование
- Средние значения и их применение в статистике
- Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве
- Сложение гармонических колебаний
- Графическое решение уравнений и неравенств
- Правильные и полуправильные многогранники
- Конические сечения и их применение в технике
- Понятие дифференциала и его приложения
- Схемы Бернулли повторных испытаний
- Исследование уравнений и неравенств с параметром
2.4. Календарно-тематический план.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата изучения | |
теор. | пр. | |||
Раздел 1. Развитие понятия о числе. | 10 | |||
Понятие целых и рациональных чисел. | 1 | -- | ||
Периодическая дробь. | 1 | |||
Практическая работа № 1«Целые и рациональные числа» | -- | 1 | ||
Действительные числа. | 1 | -- | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Действительные числа» | -- | 1 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | -- | ||
Понятие комплексных чисел. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3«Приближенные вычисления. Комплексные числа» | -- | 1 | ||
Контрольная работа №1 по разделу «Развитие понятия о числе» | -- | 1 | ||
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы. | 16 | |||
Корни. | 1 | -- | ||
Корни натуральной степени из числа. | 1 | -- | ||
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1«Корни натуральной степени» | -- | 1 | ||
Степени с рациональными показателями. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Степени с рациональными показателями» | -- | 1 | ||
Степени с действительными показателями. | 1 | -- | ||
Свойства степени с действительным показателем | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Степени с действительными показателями» | -- | 1 | ||
Логарифм. Логарифм числа. | 1 | -- | ||
Основное логарифмическое тождество. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Основное логарифмическое тождество» | -- | 1 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | -- | ||
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 5«Правила действий с логарифмами» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 2 по разделу «Корни, степени и логарифмы» | -- | 1 | ||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве . | 10 | |||
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» | -- | 1 | ||
Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Угол между прямой и плоскостью» | -- | 1 | ||
Перпендикулярность двух плоскостей. Параллельное проектирование. | 1 | -- | ||
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Геометрические преобразования пространства» | -- | 1 | ||
Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Площадь ортогональных проекций» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 3 по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» | -- | 1 | ||
Раздел 4. Элементы комбинаторики | 7 | |||
Основные понятия комбинаторики. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний» | -- | 1 | ||
Формула бинома Ньютона. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона» | --- | 1 | ||
Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 4 по разделу «Элементы комбинаторики» | -- | 1 | ||
Раздел 5. Координаты и векторы. | 7 | |||
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 1 | -- | ||
Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 1 | -- | ||
Векторы. Практическая работа № 1 «Действия над векторами» | -- | 1 | ||
Проекция вектора на ось. Практическая работа № 2 «Проекция вектора на ось» | -- | 1 | ||
Скалярное произведение векторов. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Скалярное произведение векторов » | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по разделу «Координаты и векторы» | -- | 1 | ||
Раздел 6. Основы тригонометрии. | 14 | |||
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа» | -- | 1 | ||
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Основные тригонометрические тождества, формулы приведения» | -- | 1 | ||
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. | 1 | -- | ||
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и обратно. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму» | -- | 1 | ||
Простейшие тригонометрические выражения. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Преобразования простейших тригонометрических выражений » | -- | 1 | ||
Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | -- | ||
Практические работа № 5 «Решение тригонометрических уравнений» | -- | 1 | ||
Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 1 | -- | ||
Практические работа № 6 «Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа » | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 6 по разделу «Основы тригонометрии» | -- | 1 | ||
Экзамен | ||||
Итого 1 семестр: | 34 | 30 | ||
Раздел 7. Функции их свойства и графики. | 22 | |||
Функции. Исследование функции и построение графиков функции. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «График функции, построение графиков функций, заданных различными способами» | -- | 1 | ||
Свойства функции | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2«Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума» | -- | 1 | ||
Практическая работа № 3 «Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция) » | -- | 1 | ||
Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | -- | ||
Взаимно обратные функции. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Степенная функция, ее свойства и график» | -- | 1 | ||
Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | |||
Практическая работа № 5 «Показательная функция, ее свойства и график» | -- | 1 | ||
Показательные уравнения и неравенства | 1 | -- | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | -- | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 6 «Логарифмическая функция, ее свойства и график» | -- | 1 | ||
Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | -- | ||
Системы логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | -- | ||
Тригонометрические функции. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 7 «Тригонометрические функции, их свойства и графики» | -- | 1 | ||
Преобразования графиков. Обратные тригонометрические функции. | 1 | -- | ||
Преобразования графиков. Обратные тригонометрические функции. | 1 | -- | ||
Параллельный перенос. Симметрия относительно прямой y = x | 1 | -- | ||
Контрольная работа № 7 по разделу «Функции, их свойства и графики» | -- | 1 | ||
Раздел 8. Многогранники | 10 | |||
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 1 | -- | ||
Многогранные углы. Выпуклые многогранники | 1 | -- | ||
Теорема Эйлера. Практическая работа № 1 «Теорема Эйлера | -- | 1 | ||
Призма. Пирамида. | 1 | -- | ||
Куб. Параллелепипед. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Многогранники» | -- | 1 | ||
Симметрии многогранников. | 1 | -- | ||
Сечения многогранников. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Симметрии и сечения многогранников» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 8 по разделу «Многогранники» | -- | 1 | ||
Раздел 8. Тела и поверхности вращения | 4 | |||
Цилиндр и конус. Усеченный конус. | 1 | -- | ||
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Цилиндр. Конус» | -- | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Шар. Сфера» | -- | 1 | ||
Раздел 9. Начала математического анализа. | 18 | |||
Последовательность. Понятие о пределе последовательности. | 1 | -- | ||
Суммирование последовательностей. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Суммирование последовательностей» | -- | 1 | ||
Практическая работа № 2 «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма» | -- | 1 | ||
Производная. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Производные суммы, разности, произведения, частного» | -- | 1 | ||
Применение производной к исследованию функций. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | -- | 1 | ||
Производная второго порядка | 1 | -- | ||
Практическая работа № 5 «Производная второго порядка» | -- | 1 | ||
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 6 «Нахождение скорости» | -- | 1 | ||
Первообразная и интеграл. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 7 «Первообразная. Интеграл» | -- | 1 | ||
Формула Ньютона—Лейбница. | 1 | -- | ||
Формула Ньютона—Лейбница. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 8 «Формула Ньютона - Лейбница» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 9 по разделу «Начала математического анализа» | -- | 1 | ||
Раздел 10. Измерения в геометрии | 6 | |||
Объем. Нахождение объема. | 1 | -- | ||
Практическая работа №1 «Интегральная формула объема» | 1 | -- | ||
Практическая работа №2 «Формулы объема шара и площади сферы » | 1 | -- | ||
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 1 | -- | ||
Контрольная работа №10 по разделу «Измерения в геометрии» | -- | 2 | ||
Раздел 11. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики. | 12 | |||
Элементы теории вероятностей. | 1 | -- | ||
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 1 | -- | ||
Практическая работа №1 «Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей» | -- | 1 | ||
Понятие о законе больших чисел. | 1 | -- | ||
Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 1 | -- | ||
Элементы математической статистики | 2 | -- | ||
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 1 | -- | ||
Понятие о задачах математической статистики. | 1 | -- | ||
Понятие о задачах математической статистики. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Решение практических задач с применением вероятностных методов» | -- | 1 | ||
Контрольная работа № 12 по разделу «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | -- | 1 | ||
Раздел 12. Уравнения и неравенства. | 20 | |||
Уравнения. Виды уравнений и систем уравнений. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 1 «Рациональные, иррациональные уравнения и системы» | -- | 1 | ||
Основные приемы решения уравнений и систем уравнений | 2 | -- | ||
Практическая работа № 2 «Показательные и тригонометрические уравнения и системы» | -- | 2 | ||
Неравенства. Виды неравенств. Основные приемы их решения. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 3 «Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства» | -- | 2 | ||
Метод интервалов. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 4 «Метод интервалов» | -- | 1 | ||
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | -- | ||
Использование графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | -- | ||
Практическая работа № 5 «Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств» | -- | 1 | ||
Методы решения задач. | 1 | -- | ||
Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 2 | -- | ||
Практическая работа № 6 «Решение содержательных задач из различных областей науки и практики» | -- | 1 | ||
Контрольная работа №13по разделу «Уравнения» | -- | 1 | ||
Контрольная работа №14по разделу «Неравенства» | -- | 1 | ||
Экзамен | ||||
Итого 2 семестр: | 53 | 39 | ||
Всего: | 87 | 69 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
№№ | Наименование имущества | количество |
1 | Доска классная | 1 |
2 | Стол учительский | 1 |
3 | Стол ученический | 15 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Стул ученический | 30 |
6 | Шкаф | 1 |
7 | Шторы тюлевые | 3 |
8 | Стенды | 4 |
9 | Светильники | 9 |
10 | Доска магнитная | 1 |
Оборудование лабораторного кабинета:
№№ | Наименование имущества | количество |
1 | Стол | 1 |
2 | Парта ученическая | 1 |
3 | Светильник | 1 |
4 | Стул мягкий | 1 |
5 | Шкаф | 1 |
6 | Шторы тканевые | 2 |
Технические средства обучения:
№№ | наименование ТСО | марка | год. приобр. | инв. номер |
1 | компьютер |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Башмаков М.И. Математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
Дополнительная литература:
- Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11классы. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
- Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
- Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
- Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Интернет ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения студент должен: | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
| Защита рефератов. Самостоятельная работа; Контрольная работа. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Решение задач; Самостоятельная работа. Защита докладов. |
| Защита докладов. |
АЛГЕБРА | |
уметь: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. Практические работы |
Функции и графики | |
уметь: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
Начала математического анализа | |
уметь: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
Уравнения и неравенства | |
уметь: | |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
| |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |
уметь: | |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
ГЕОМЕТРИЯ | |
уметь: | |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
| Самостоятельная работа; Контрольная работа. Защита докладов. |
| Математический диктант; Самостоятельная работа. Контрольная работа. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...