контрольно - оценочные средства для студентов 2 курса
рабочая программа на тему

проверочные работы для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_matematika_2_kurs.doc859 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)» Министерства по физической культуре и спорту

СОГЛАСОВАНО

Зам. министра физической

культуры и  спорта  Чувашской Республики

_______  С.С. Шелтуков

4   апреля   2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Директор БОУ ДОД «ДЮСШОР № 1 им. В. Егоровой»

______  С.А. Егоров

15   апреля  2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии

_____ Ю.Г. Плотников

от 21  апреля 2014 г.

 (приказ № 38 -о от 21.04.14  г.)  

Контрольно-оценочные средства

для оценки результатов освоения

дисциплины

ЕН 01 МАТЕМАТИКА

код и название дисциплины

цикла ЕН 00  Математический и общий естественнонаучный цикл

название цикла/МДК

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

050141 физическая культура  

  (код, название)

Чебоксары 2014 г.

Организации-разработчики:

1. БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии;

Разработчики:         

1. Крикина С.Н., преподаватель физики и математики  БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии;

2. Петакова Т.П., преподаватель информатики и физики БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии.

Эксперты от работодателя:

  1. Шелтуков С.С., заместитель министра физической культуры и спорта Чувашской Республики
  2. Морозова С.Н., тренер БОУ ДОД «ДЮСШОР № 1 им. В. Егоровой», заслуженный тренер ЧР;
  3. Петров А.С.,  тренер БОУ ДОД «ДЮСШОР № 1 им. В. Егоровой», заслуженный тренер России;
  4. Васильева И.Г, учитель физкультуры МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары.

РАССМОТРЕНЫ И РЕКОМЕНДОВАНЫ К УЧТВЕРЖДЕНИЮ на  заседаниях:

  • Методического объединения преподавателей естественнонаучных  дисциплин (протокол № 6 от 16.04.2014 г.);
  • Педагогического совета БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии (протокол  педсовета  № 5  от  18 апреля 2014 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2.

Комплект контрольно-оценочных средств для текущей аттестации……………………………………..

9

2.1

Контрольная работа «Элементы теории множеств и математической логики»………………………………..

9

2.2

Контрольная работа «Отношения и соответствия»…..

11

2.3

Контрольная работа «Основные правила комбинаторики»…………………………………………

13

2.4

Контрольная работа «Элементы теории вероятностей»

15

3

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной  аттестации………………………….

17

3.1

Контрольная работа……………………………………..

17


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины

ЕН 01. Математика

наименование учебной дисциплины,  указывается в соответствии с рабочей программой

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

(из ФГОС)

Показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Тип задания,

№ задания

Уровень освоения дисциплины

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Общие компетенции (ОК)

Профессиональные компетенции (ПК)

Знать

Уметь

Теку-щая

промежуточная

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ПК 1.4. 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 2.4. 

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК3.4.Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

●понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

● основные комбинаторные конфигурации;

●способы вычисления вероятности событий;

● способы обоснования истинности высказываний;

●понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

●стандартные единицы величин и соотношения между ними;

●правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

методы математической статистики

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

● значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития математики;

● универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

● вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

●применять математические методы для решения профессиональных задач;

●решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

●анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью,

представлять их графически;

●выполнять приближенные вычисления;

●проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейш для текущей аттестации обучающихся 2-3 курсов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по дисциплинам и ПМ их случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

Знать: 

●определение множества. Операции над множествами

●определение высказываний. Операции над высказываниями

уметь

● находить декартово произведение множеств

● решать задачи на отрицание высказываний, конъюнкция и дизъюнкция высказываний,  находить импликацию и эквиваленцию

Знать: 

●признаки соответствия между множествами

 

●определение числовых функций, их свойства

● определение отношений на множестве, свойства отношений

Уметь:

● изобразить графически числовые функции

● решать задачи на отношения и соответствия множеств

Знать: 

●определение комбинаторики, основные правила комбинаторики

 

Уметь:

● решать задачи на основные правила комбинаторики

● решать задачи на перестановки и размещения. сочетания

Знать: 

●этапы введения в теорию вероятностей,  теорию случайных событий

 

Уметь:

● производить вычисления при выполнении операций над событиями

 

Знать: 

●роль математики в изучении других предметов,  математика и общечеловеческие ценности

 

● математические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства

Уметь:

● находить связь математики с другими науками

●применять  знания по математике в других областях науки

Знать: 

●основные этапы развития математики

 

● зарождение, период элементарной математики, создание математических переменных величин, современную математику

Уметь:

● перечислять этапы зарождения математики

● рассказать о создании математических переменных величин

Знать:    

   ● дано правильное определение множества.  Перечислены все операции над множествами

● дано правильное определение высказываний. Перечислены все операции над высказываниями

уметь

● продемонстрировано умение находить декартово произведение множеств

● продемонстрировано умение применять формулы и  решать задачи на отрицание высказываний, конъюнкция и дизъюнкция высказываний,  находить импликацию и эквиваленцию

Знать: 

● правильно и точно перечислены все признаки соответствия между множествами

 

● дано правильное  определение числовых функций, их свойства

● правильно перечислены все свойства отношений

Уметь:

● продемонстрировано умение изображать  графически числовые функции

● точно и правильно продемонстрировано умение решать задачи на отношения и соответствия множеств

Знать: 

● дано правильное определение комбинаторики, основные правила комбинаторики

 

Уметь:

● продемонстрировано умение правильно с использованием формул решать задачи на основные правила комбинаторики

● продемонстрировано умение решать задачи на перестановки и размещения. сочетания

Знать: 

●правильно перечислены этапы введения в теорию вероятностей, правильно дано определение  теории случайных событий

 

Уметь:

● продемонстрировано умение правильно производить вычисления при выполнении операций над событиями

Знать: 

●правильно обозначена роль математики в изучении других предметов,  математика и общечеловеческие ценности

 

● правильно указаны математические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства

Уметь:

● продемонстрировано умение находить связь математики с другими науками

● продемонстрировано умение применять  знания по математике в других областях науки

Знать: 

● правильно перечислены основные этапы развития математики

 

●правильно указаны зарождение, период элементарной математики, создание математических переменных величин,

Уметь:

● продемонстрировано умение перечислять этапы зарождения математики

● точно и правильно рассказано о создании математических переменных величин

Контрольное тестирование №1 «Элементы теории множеств и математической логики»

Контрольное тестирование №2 «Отношения и соответствия»

Контрольное тестирование №3 «Основные правила комбинаторики»

Контрольное тестирование №4 «Элементы теории вероятностей»

Презентация по теме: «Связь математики с другими науками»

Презентация по теме: «Современная математика»

1,2,3

+

+

+

+

+

+

Контрольная работа


II. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущей аттестации

  1. Элементы теории множеств и математической логики
    1 вариант
    1. Определить результаты действий АВ, АВ, А\В, В\A, А+В:

    1. 


    2. 

    2. Найти (АВ)С и (АВ)\С, если 


    3. Оценить множество 
    4. Оценить множество С=АВ, если 
    5. Найти декартовые произведения, если 
    6. Определить область определения и область значений для функции . Построить график функции.
    7. Определить обратную функцию , если  и построить на одном чертеже графики функций  и .
    8. Сложную функцию  представить в виде цепочки из простых функций.
    9. Если , а  то определить сложные функции .


2 вариант
1. Определить истинность или ложность высказываний:

, 

,

;

решить задачи 1, 2.

1. Определить истинность или ложность предложений

x
y, yz, yx, xz, x.

2. Определить логическое значение формул

а) ((х
у)z)((хz)(yz));

в) (х
у)z) (xyz).
2. Для произвольных высказываний ( ) построить таблицу истинности для формул:

1) 
  ; 2) 
3. Даны предикаты Р(х): “х – нечетное число” и Q(х): “х – делится на 10”. Найти область истинности предикатов Р(х)Q(х) и Р(х)Q(х), если исходные предикаты определены на множестве N.
4. Вычислить:

а) 
;

в) 
.
5. В учебной группе  студентов. Сколькими способами их можно разбить на бригады по Р1 человек?
6. В оперативной группе имеется Р123 солдат и 4 офицера. Сколькими способами можно назначить наряд, состоящий из 3 солдат и 1 офицера?
7. Сколькими способами можно составить (Р12) – значное число, в состав 

которого входят две двойки и три шестерки?
8. Сколько существует четырехзначных чисел, которые не содержат цифру 7?

9. Сколькими способами можно составить шеренгу из Р1 рядовых, Р2 лейтенантов и Р3 прапорщиков?

1 вариант

1.Предположим, что из 100 опрошенных студентов 50 изучают химию, 53 - математику, 42- физику, 15-химию и физику, 20 занимаются физикой и математикой , 25 - математикой и химией и 5 студентов изучают все три предмета.

а) сколько студентов изучают хотя бы один из трех перечисленных предметов?
б) Сколько студентов не изучают ни один из перечисленных предметов?
в) Сколько студентов изучают только математику?
г) Сколько студентов изучают физику и химию, но не изучают математику?
д) Сколько студентов не изучают ни математику, ни химию?

2.Пусть p, q и r обозначают следующие высказывания:

p: Он купит компьютер.
q: Он будет праздновать всю ночь.
r: Он выиграет в лотерею.
Запишите следующие высказывания в виде символических выражений:
а) Если он выиграет в лотерею, он купит компьютер и будет праздновать всю ночь.
б) Если он не купит компьютер, то и праздновать всю ночь не будет.
в) Если он выиграет в лотерею, то будет праздновать всю ночь и если он не выиграет в лотерею, то не купит компьютер.
г) Если он не выиграет в лотерею или не купит компьютер, то праздновать всю ночь не будет.

2 вариант

1Найдите среди указанных ниже предложений высказывания. Укажите их истинностные значения.
а) Все четные числа делятся на 2.
б) Загрузите пакеты в машину.
в) Это утверждение не может быть истинным.
г) Юпитер-ближайшая к солнцу планета.
д) Не следует хранить компакт-диски в микроволновой печи.

2.На иномарке, скрывшейся с места ДТП, был Р1 – значный номер, в котором имелось три четверки, а остальные цифры не повторялись. Сколько номеров необходимо проверить по картотеке ГИБДД, чтобы найти нарушителя?
Сколько существует четырехзначных чисел, которые не содержат цифру 7?

Критерии оценки выполненной работы:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) работа выполнена полностью;

б) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

а) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

б) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

а) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

а)  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Отношения и соответствия

Вариант 1  

Уровень I

Уровень II

Уровень III

1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:

.

1. Из равенства 4  14 = 0,2  280 составлены верные пропорции. Укажите их.

А) 4 : 0,2 = 280 : 14;          Б) 0,2 : 4 = 14 : 280;

В) 280 : 4 = 14 : 0,2;          Г) 4 : 280 = 14 : 0,2.

1. Из каких отношений

А = 4,8 : 0,9;   Б = 1,6 : 0,3;

В = 0,48 : 0,9;   Г = 25 : 12

можно составить пропорцию?

2. Решите задачу:

Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Решите задачу:

Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

2. Решите задачу:

Для приготовления молочного коктейля смешивают молоко с мороженым в отношении  5 : 2. Сколько потребуется мороженого на 3 л молока (считаем, что масса 1 л молока – 1 кг)?

3. Решите задачу:

На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров такой же ткани потребуется на пошив 15 рубашек?

3. Решите задачу:

Для окрашивания 72 м2 поверхности требуется 10,8 л краски. Сколько краски потребуется для окрашивания 126 м2 поверхности?

3. Решите задачу:

Турист за  ч прошёл 8 км. Какое расстояние пройдёт турист за 1,5 ч, если он будет идти с той же скоростью (в км)?

4. Решите задачу:

С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 32 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 8 таких труб?

4. Решите задачу:

Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 2 часа 20 минут. За какое время 7 таких бульдозеров расчистят эту площадку?

4. Решите задачу:

Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч.  На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?

5. Найдите значение выражения

5. Найдите значение выражения

 +

5. Найдите значение выражения

 +  

 6* (1 б). Решите задачу: Скорость велосипедиста во столько же раз выше скорости пешехода, во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста. Найдите отношение скорости велосипедиста к скорости мотоциклиста, если известно, что скорость пешехода в 25 раз меньше скорости мотоциклиста.

Вариант 2  

Уровень I

Уровень II

Уровень III

1. Найдите неизвестный член пропорции, используя её основное свойство:

.

1. Из равенства 6  12 = 4,5  16 составлены верные пропорции. Укажите их.

А) ;              Б) ;

                 В) ;                  Г) .

1. Из каких отношений

А = 1,2 : 10;   Б = 8,4 : 14;

В = 0,75 : ;   Г = 8,4 : 1,4

можно составить пропорцию?

2. Решите задачу:

Для изготовления начинки для пирога смешали курагу с черносливом в отношении 4 : 1. Определите массу каждого компонента в 37 кг начинки.

2. Решите задачу:

Для опрыскивания растений в воде растворяют медный купорос в отношении 1 : 500. Сколько литров воды потребуется, чтобы развести 20 г медного купороса (масса 1 л воды – 1 кг)?

2. Решите задачу:

Угол в 1400 разделён на 4 части, градусные меры которых относятся как 2 : 3 : 4 : 5. Найдите градусную меру меньшего из полученных углов.

3. Решите задачу:

Для изготовления 15 платьев требуется 48 м ткани. Сколько ткани потребуется на изготовление 22 таких же платьев?

3. Решите задачу:

Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

3. Решите задачу:

Девочка за 4ч прошла  км. За какое время она пройдёт расстояние 15 км, если будет идти с той же скоростью (в км)?

4. Решите задачу:

Две трубы наполняют бассейн за 5,3 часа. За какое время наполнят бассейн 5 таких труб     (в ч)?

4. Решите задачу:

Три механизатора вспахали поле за 2,6 ч. Сколько механизаторов вспашут это же поле за 0,6 ч?  

4. Решите задачу:

18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти  грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

5. Найдите значение выражения

5. Найдите значение выражения

 +   

5. Найдите значение выражения

 +

 6* (1 б). Решите задачу: Кочан капусты на  кг тяжелее  этого же кочана. Какова масса кочана капусты (в кг)?

Критерии оценки выполненной работы:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) работа выполнена полностью;

б) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

а) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

б) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

а) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

а)  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Основные правила комбинаторики

      1 вариант

  1. В группе из 100 туристов 70 человек знают английский язык, 45 знают французский язык и 23 человека знают оба языка. Сколько туристов в группе не знают ни английского, ни французского языка?

    2. В библиотеке имеются 50 книг, имеющих материалы по теории множеств, 40 – по математической логике, 15 – и тех, и других. Сколько всего книг, имеющих тот или иной материал?

    3. Каждый из студентов группы в зимние каникулы ровно два раза был в театре. При этом спектакли 
     и  видели соответственно 26, 12 и 24 студента. Сколько студентов в группе? Сколько из них видели спектакли  и  и  и ?



4. Написать формулу Ньютона для биномов

а) 
; б) .

5. Найти коэффициент многочлена 
 при .

6. Найти 
, если .

7. На пять сотрудников выданы три путевки. Сколькими способами их можно распределить, если все путевки различны?


2 вариант


1. Та же задача при условии, что все путевки одинаковы?

2. Сколько различных десятизначных чисел можно написать, используя цифры 1 и 2?

3. В классе 30 учащихся. Сколькими способами можно выбрать двух человек для дежурства, если один из них должен быть старшим дежурным?

4. Та же задача, только старшего быть не должно.

5. Во взводе три сержанта и 30 солдат. Сколькими способами можно выделить одного сержанта и трех солдат для патрулирования?

6. Автомобильные номера состоят из трех букв (всего используется 30 букв) и трех цифр (всего используется десять цифр). Сколько автомобилей можно занумеровать таким способом, чтобы автомобили не имели одинаковых номеров?

7. На конференции должны выступать докладчики 
 и . Сколькими способами можно установить очередность выступления?

Критерии оценки выполненной работы:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) работа выполнена полностью;

б) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

а) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

б) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

а) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

а)  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Элементы теории вероятностей

1 вариант

  1. Из слова «математика» выбирается наугад одна буква.

    а) Какова вероятность, что эта буква будет гласной?

    б) Какова вероятность, что эта буква будет буквой «у»?

    2. Выбирается наугад одно из чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

    а) Какова вероятность, что это число будет четным?

    б) Какова вероятность, что оно будет четным и будет делиться на 3?

    3. Лотерея состоит из 10000 билетов, среди них 1250 выигрышных. Какова вероятность, что наудачу купленный билет окажется выигрышным?

    4. Из колоды в 36 карт выбирается наугад одна карта. Какова вероятность, что это будет карта:

    а) черной масти; б) картинка; в) картинка червонной масти?

    5. На рисунке изображена квадратная мишень ABCDМ – середина стороны BC. Стрелок, не целясь, стреляет в мишень и попадает. Какова вероятность того, что он попадает:

    а) в треугольник AМD; б) в треугольник МСD?

            6. Из 12 девушек и 10 юношей выбирают команду, состоящую из 5 человек.      Сколькими способами можно выбрать эту команду, чтобы в нее вошло не более трех  юношей?

 2 вариант

           1.При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов.

  1. Вы находитесь в круглом зале с 10 дверьми, из которых какие-то 4 заперты. Вы случайным образом выбираете две двери. Найдите вероятность того, что:

    а) вы не сможете выйти из зала;

    б) вы можете выйти из зала, но вернуться через другую дверь уже не сможете;

    в) вы сможете выйти через одну, вернуться в зал через другую;

    г) хотя бы через одну дверь вы сможете выйти из зала.
  2.  На стол бросают два игральных тетраэдра (серый и белый), на гранях каждого из которых точками обозначены числа от 1 до 4. Сколько различных пар чисел может появиться на гранях этих тетраэдров, соприкасающихся с поверхностью стола?

    4. Сколько существует шестизначных чисел (без повторения цифр), у которых цифра 5 является последней?

    5. В бригаде 4 женщины и 3 мужчины. Среди членов бригады разыгрываются 4 билета в театр. Какова вероятность того, что среди обладателей билетов окажется 2 женщины и 2 мужчины?

    6. На каждой карточке написана одна из букв клмноп. Четыре карточки наугад выкладывают одну за другой в ряд. Какова вероятность, что при выкладывании получится слово «клоп»?

Критерии оценки выполненной работы:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) работа выполнена полностью;

б) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

а) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

б) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

а) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

а)  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ЗАЩИТА РЕФЕРАТА (ПРЕЗЕНТАЦИИ) (ЗР) № 2

Тема. Современная математика

Условия выполнения задания

1. Время выполнения задания: 15-20   минут на каждого выступающего

2. Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер

3. Другие характеристики:  проведение семинара с показом презентации и последующей ее защитой.

Темы рефератов – презентаций

  1. Основные этапы развития математики
  2. Зарождение, период элементарной математики.
  3.  Создание математических переменных величин, современную математику

Критерии оценки выполненных работ:

Оценка

Критерии выставления оценки

Примечания

Отлично

Всесторонне обоснована актуальность данной темы, работа полностью завершена, показывает глубокое понимание описываемых явлений и процессов; даны интересные дискуссионные материалы, грамотно используется научная лексика; в заключении сделаны выводы; при выступлении студент грамотно представил изученный материал, использовал наглядные средства,  и отвечал на дополнительные вопросы

Дизайн презентации должен быть логичным и очевидным, элементы содержания не должны накладываться друг на друга и мешать восприятию, текст должен быть хорошо читаемым.

Хорошо

Соблюдаются все вышеперечисленные требования, но оценка снижается, если недостаточно грамотно описывается изученная проблема, не используются наглядные средства

Работа демонстрирует понимание основных процессов, явлений, хотя некоторые детали не уточняются;

Удовлетворительно

Соблюдаются не все вышеперечисленные требования, студент слабо отвечает на вопросы, не знает материала своего реферата

Неудовлетворительно

Студент не смог продемонстрировать знания основных теоретических вопросов по проблеме, содержания своей работы, не отвечал на вопросы.

III. КОМПЛЕКТ КОЕНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Вариант 1

Задача 1.

На одной планете живут 40 инопланетян. 12 из них вечером пьют чай, 28 – смотрят телевизор, а 5 – не делают ни того, ни другого, так как рано ложатся спать. Сколько инопланетян пьют по вечерам чай, смотря телевизор?

Задача 2.

В третьем классе дети коллекционируют марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, а монеты – 5 человек. Всего коллекционеров 11. Сколько человек коллекционируют только марки?

 Задача 3.

Из 38 учащихся класса 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учащихся занимается и в хоре, и в лыжной секции, если в классе нет учащихся, не посещающих занятий хора или лыжной секции?

 Задача 4.

 Сколькими способами можно разместить 6 различных книг на полке?

 Задача 5 .

 Сколько трехзначных чисел с разными цифрами можно составить из цифр 0, 3,4, 5, 8?

Задача 6.

 Из 8 членов команды надо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

 Задача 7.

У Ани есть две соломенные шляпы – с белой и с голубой лентой; два платья – белое и голубое; три пары обуви: сандалии, туфли, ботинки. Сколько различных комплектов одежды она может составить?

 Задача 8.

В шкафу висят 5 свитеров и 4 юбки. Сколько разных костюмов можно из них составить, если один свитер по цвету не подходит: а) к одной юбке; б) ни к одной юбке?

  Задача 9.

На конкурсе чтецов Инна должна прочитать 3 стихотворения  разных авторов. Вместе с мамой она выбрала 2 стихотворения А.Блока, 2  стихотворения М.Ю.Лермонтова и 3 стихотворения А.С.Пушкина. Сколько  программ своего выступления сможет составить Инна из этих стихов?

 Задача 10.

В коробке красные, синие, желтые и зеленые карандаши. Сколько существует различных способов выбора двух карандашей, если цвет карандашей а) может быть одинаковым; б) должен быть различным?

Ответы к задачам :

1. 12 инопланетян

6. 28

2.3 ученика

7. 9

3.15 человек

8. а) 16 способов; б) 12 способов

4. 729

9.12 программ

5. 48

10. а) 16 способов; б) 12 способов

Вариант 2

Задача 1.

 Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?

 Задача 2.

Сколько трехзначных чисел с разными цифрами можно составить из цифр 0, 1,3, 6, 7, 9?.

 Задача 3.

  Из 10 членов команды надо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

 Задача 4.

 Из 100 студентов изучают языки: испанский – 28, немецкий – 30, французский – 42, испанский и немецкий – 8, испанский и французский - 10, немецкий и французский – 5, все 3 языка – 3. Сколько студентов не изучают ни одного языка?

  Задача 5.

 В классе 32 учащихся. Из них 18 человек изучают английский язык, 16 человек – французский язык, причем все учащиеся изучают хотя бы один из этих двух иностранных языков. Сколько учащихся изучают одновременно английский и французский языки? Сколько изучают только английский язык? только французский язык?

Задача 6.

 У Тани 3 вида ручек и 3 вида карандашей. Сколько различных комплектов можно из них составить?  

Задача 7.

 Для похода на рыбалку Дяде Федору надо выбрать костюм. У него есть брюки, шорты, рубашка, футболка и майка. Сколько различных костюмов для рыбной ловли он может составить?

 Задача 8.

Мебельная мастерская имеет три образца стульев – с бордовой обивкой, с серой и зеленой, и два образца столов – круглые и квадратные. Маша с папой пришли в магазин, им нужно купить стол со стульями. Сколько вариантов выбора у них есть? Перечислите эти варианты.

 Задача 9.

 От Бабы – Яги до Кощея ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы-Яги до Кикиморы, если надо зайти к Кощею?

 Задача 10.

 У Юры 2 автомобиля, 4 медвежонка и 3 мяча. Он хочет выбрать из этих игрушек один автомобиль, одного медвежонка и один мяч. Сколькими способами он может это сделать?

 Ответы к задачам:

1. 120

6.  9 комплектов

2. 100

7.  6 костюмов

3. 36

8. 6 вариантов

4. 2

9. 12 способов

5.   2 учащихся изучают одновременно английский и французский языки; 16 учащихся изучают только английский язык; 14 учащихся изучают только французский язык

10. 24 способа

Критерии оценки выполненной контрольной работы:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) работа выполнена полностью;

б) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

а) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

б) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

а) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

а) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Критерии оценки  устных ответов обучающихся:

Оценка

Критерии выставления оценки

Отлично

а) полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

б) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

в) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

г) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

д) продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

е) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

ж) возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Хорошо

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

а) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

б) допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

в) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Удовлетворительно

а) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
б) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
в) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
г) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Неудовлетворительно

а) не раскрыто основное содержание учебного материала;

б) обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

в) допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

 5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.

Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд т...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...

контрольно оценочные средства по ППР для студентов з курсов отделения "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Контрольно оценочные средства по ППР для з курсов отделения "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"...

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык...