Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по "физической культуре" для студентов 1 курса всех специальностей.
методическая разработка на тему
Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд тем и разделов.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_kontrolno-otsenochnykh_sredstv_-_kopiya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине «Физическая культура»
для студентов 1 курса всех специальностей
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Модульная педагогическая технология позволила представить рассматриваемую учебную дисциплину в виде макромодулей, которые содержат несколько простых модулей, составляющих основу курса и содержат ряд тем и разделов.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Тема 2 Легкая атлетика
1 Основные правила проведения соревнований по бегу, прыжкам, метаниям.
2 Отличие техники спринтерского бега от техники длительного бега.
3 Упражнения для освоения бега с низкого старта.
4 Вид спорта, называемый «королевой спорта».
Тема 3 Лыжная подготовка
5 Влияние занятий лыжным спортом на организм.
6 Способы лыжных ходов.
7 Способы подъёмов и спусков.
Тема 4 Гимнастика
8 Развитие физических качеств: силы, выносливости.
9 Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
10 Тесты для определения физических качеств.
Тема 5 Спортивные игры
11 Основные правила игры в волейбол.
12 Значение волейбола для физического развития занимающихся.
13 Причины травматизма при занятиях физическими упражнениями.
14 Основные правила игры в баскетбол.
15 Основные правила игры в гандбол.
Тема 6 Плавание
16 Спортивное плавание и связанные с ним виды спорта.
17 Техника спортивного плавания кроль на груди.
18 Техника спортивного плавания кроль на спине.
19 Техника спортивного плавания брасс.
20 Обязательные требования безопасности на воде.
21 Способы прикладного плавания.
Тема 7 Виды спорта по выбору
22 Техника выполнения упражнений на тренажёрах.
23 Значение дыхательной гимнастики для организма
24 Методика составления упражнений в аэробике.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
2.1 Накопительная система оценок.
2.2 Критерии оценки
Оценка «5» (отлично) – выставляется в случае полного выполнения задания, отсутствия ошибок при выполнении техники движений, сдачи контрольного испытания в срок.
Оценка «4» (хорошо) – выставляется в случае полного выполнения объёма задания при наличии несущественных ошибок при выполнении техники движения, не повлиявших на контрольный результат.
Оценка «3» (удовлетворительно)- выставляется в случае недостаточного выполнения техники движения, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на контрольные испытания.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки в выполнении техники движения, не соответствуют результатам контрольных испытаний.
Выполнение установленных контрольных нормативов предусмотрено глава 3 ст. 28 (п.1) Федерального закона о физической культуре и спорту РФ 4.12.2007 №329- «О физической культуре и спорте»
Контрольные нормативы приведены в таблице 1 для девушек и юношей.
Таблица 1
Тема | Вид упражнений | Оценки | |||
«3» | «4» | «5» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Легкая атлетика | Бег 100 м., сек | ю д | 15.5 18.5 | 14.5 17.5 | 14.0 16.7 |
Бег 1000м, мин Бег 500 м, мин | ю д | 4.20 2.20 | 4.00 2.10 | 3.50 2.00 | |
Прыжки в длину с разбега, м | ю д | 3.70 2.80 | 4.00 3.00 | 4.10 3.20 | |
Метание гранаты 700г, м 500г, м | ю д | 25 15 | 28 17 | 30 20 | |
Бег 3000м, мин. 2000м, мин. | ю д | 16.30 14.00 | 14.30 12.00 | 13.00 11.00 | |
Ходьба 800м., мин | ю д | 41.00 43.00 | 37.30 39.30 | 33.00 35.00 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Лыжная подготовка | Прохождение дистанции на лыжах, мин 5 км 3 км | ю д | 31.00 21.30 | 30.00 20.30 | 29.00 19.30 |
Гимнастика | Наклон вперёд из положения, стоя, см | ю д | 5 и ниже 7 и ниже | 9-12 12-14 | 15 и выше 20 и выше |
Спортивные игры | Баскетбол. Передачи мяча в парах | 10 раз | 15 раз | 20раз | |
Баскетбол. Броски мяча в корзину (штрафной бросок) из пяти попыток | 1 раз | 2 раза | 3 раза | ||
Волейбол. Прием и передача сверху в парах | 6-8 раз | 8-10 раз | 10-12 раз | ||
Волейбол. Подачи – прямая нижняя или боковая подача | 1 раз | 2 раза | 3 раза | ||
Гандбол. Передачи мяча на месте в парах | 15 | 20 | 25 | ||
Гандбол. Броски мяча по воротам – семиметровый бросок по воротам | В створ ворот | Правый, левый угол | По заданию | ||
Плавание | Техника работы ног при плавании способом кроль на груди, мин | ю д | 1,30 1,36 | 1,24 1,30 | 1,18 1,24 |
Техника работы рук при плавании способом кроль на груди, мин | ю д | 1,06 1,12 | 1,02 1,08 | 0,56 1,02 | |
Техника работы ног при плавании способом кроль на спине, мин | ю д | 1,32 1,38 | 1,26 1,32 | 1,20 1,26 | |
Техника работы рук при плавании способом кроль на спине, мин | ю д | 1,08 1,14 | 1,03 1,09 | 0,59 1,05 | |
50 м со старта на время кролем на груди, мин | ю д | 1,00 1,12 | 0,54 1,02 | 0,42 0,50 | |
50 м со старта на время кролем на спине, мин | ю д | 1,06 1,18 | 1,00 1,08 | 0,54 0,56 | |
Кроль на груди на выносливость, м | ю д | 100 50 | 150 75 | 200 100 | |
Кроль на спине на выносливость, м | ю д | 150 100 | 200 150 | 250 200 | |
Смешанным стилем (грудь, спина) на выносливость, мин. | ю д | 10 8 | 15 12 | 20 15 | |
Виды спорта по выбору | Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз | ю д | 25 7 | 30 8 | 35 10 |
Подтягивание, раз | ю д | 6 8 | 9 10 | 11 12 | |
Челночный бег 10 по 10м, сек | ю д | 29 36 | 28 35 | 27 33 | |
Прыжки со скакалкой за 30 сек, раз | ю д | 70 78 | 74 82 | 80 86 | |
Прыжок в длину с места, см | ю д | 195 135 | 210 145 | 230 165 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
№ п/п | Общие компетенции | Уровень освоения (должен иметь представление, должен знать, должен уметь) |
1 | основы здорового образа жизни | 2 |
2 | основы личной и общественной гигиены; | 2 |
3 | причины травматизма на занятиях и правилах их предупреждения; | 2 |
4 | терминологию изучаемых упражнений; | 2 |
5 | о физических качествах и общих правилах их тестирования; | 2 |
6 | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и | 2 |
7 | методику составления самостоятельных занятий физическими упражнениями; | 2 |
7 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья; | 3 |
8 | применять приобретённые навыки в достижение жизненных и профессиональных целей; | 3 |
9 | овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. | 3 |
10 | составить и провести комплекс утренней, вводной и производственной гимнастики с учётом направления будущей профессиональной деятельности студента; | 2 |
11 | составить и выполнить физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. | 3 |
Контрольно - оценочные средства разработаны на основании программы учебной дисциплины «Физическая культура».
Преподаватель______________Давыдова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...
Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачета учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальнос...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»
Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...
Контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Психология общения» 31.01.02 Лечебное дело
Тестовый материал для рубежной диагностики усвоения материала студентами...
Контрольно - оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по ОП.12 Методология научного исследования
Контрольно - оценочные средства предназначены для проведения дифференцированного зачета по специальности Сестринское дело. Включают пояснительную записку, инструкцию к выполнению заданий. предст...
Контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по производственной практике (преддипломной) специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.
Материал для проведения промежуточной аттестации по производственной практике (преддипломной)....
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для студентов 3 и 4 курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Назначение контрольно - оценочных средств: Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной практике ПМ.02, который проводится в рамках промежуточной аттестаци...