Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование
тест на тему
Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
Вопросы и задания, включённые в контрольно-оценочные средства, охватывают ключевые темы дисциплины: «Основные закономерности роста и развития организма человека», «Строение и функции систем органов здорового человека», «Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека», «Возрастные анатомо-физиологические особенности детей» и «Основы гигиены детей», «Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации».
По уровню сложности 1 и 2 варианты одинаковы, содержат по 35 вопросов, разделены на блоки «А» и «Б». Блок «А» содержит вопросы открытого типа, блок «Б»- закрытого типа.
В контрольно-оценочных средствах указан полный список необходимой литературы для подготовки студентов к тестированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_vozrastnaya_anatoiya_doshkolnoe_obrazovanie.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
специальность СПО 44.02.01. Дошкольное образование
для студентов 2 курса
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года
Раздел учебного плана: Профессиональный учебный цикл
ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Раздел № 1. Требования к знаниям и умениям
№ п/п | Требования к знаниям и умениям | |
Знания | Умения | |
1. | Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека |
|
2. | Основные закономерности роста и развития организма человека |
|
3. | Строение и функции систем органов здорового человека |
|
4. | Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека |
|
5. | Возрастные анатомо-физиологические особенности детей |
|
6. | Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение |
|
7. | Основы гигиены детей |
|
8. | Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза |
|
9. | Основы профилактики инфекционных заболеваний |
|
10. | Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации |
|
Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Требования к знаниям и умениям | Номер вопроса в варианте | ||
Знания | Умения | 1 | 2 | |
1. | Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека |
| 1, 3 | 1, 3 |
2. | Основные закономерности роста и развития организма человека |
| 2, 4 | 2, 4 |
3. | Строение и функции систем органов здорового человека |
| 5, 7, 8, 11, 12, 21, 22, 23, 24, 25, 29, 33 | 5, 7, 8, 11, 12, 21, 22, 23, 24, 25, 29, 33 |
4. | Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека |
| 6, 9, 10 | 6, 9, 10 |
5. | Возрастные анатомо-физиологические особенности детей |
| 27, 28 | 27, 28 |
6. | Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение |
| 19 | 19 |
7. | Основы гигиены детей |
| 13, 20, 31 | 13, 20, 31 |
8. | Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза |
| 14, 30 | 14, 30 |
9. | Основы профилактики инфекционных заболеваний |
| 15, 17, 35 | 15, 17, 35 |
10. | Гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации |
| 16, 18, 32, 34 | 16, 18, 32, 34 |
Специальность СПО: 44.02.01. Дошкольное образование
ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Тестовые задания Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа | ||||||
Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например: | ||||||||
№ задания | Вариант ответа | |||||||
1 | 1-А, 2-Б, 3-В | |||||||
Установите соответствие между терминами и их содержанием | ||||||||
1. | 1. Анатомия 2. Физиология 3. Гигиена | А. Наука о формах, строении и развитии человеческого организма, его систем и органов. Б. Наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда. В. Наука, изучающая функции, процессы жизнедеятельности всего организма. | 1- А 2- В 3- Б | |||||
2. | 1. Первое детство 2. Второе детство 3. Подростковый возраст | А. 13-16 лет (мальчики), 12-15 лет (девочки) Б. 4-7 лет В. 8-12 лет (мальчики), 8-11 лет (девочки) | 1 - Б 2- В 3- А | |||||
3. | 1. Жировая ткань 2. Поперечно-полосатая мышечная ткань 3. Хрящевая ткань | А. Подкожная жировая клетчатка, околопочечная клетчатка, сальник. Б. Скелетная мускулатура В. Хрящи носа, ушей, гортани, бронхи, трахея. | 1- А 2- Б 3- В | |||||
4. | 1. Шейный отдел позвоночника 2. Грудной отдел позвоночника 3. Поясничный отдел позвоночника | А. 5 позвонков Б. 12 позвонков В. 7 позвонков | 1- В 2- Б 3- А |
Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа |
5 | Красные кровяные тельца – безъядерные клетки, функция которых – перенос кислорода и углекислого газа А. Зернистые лейкоциты Б. Тромбоциты В. Незернистые лейкоциты Г. Эритроциты | Г |
6 | Какой родничок закрывается к 1,5 годам? А. передний (лобный) Б. Задний (затылочный) В. Клиновидный Г. Сосцевидный | А |
7 | Воронкообразная трубка длиной 11-12 см, соединяющаяся с ротовой полостью с одной стороны и с пищеводом с другой стороны. А. Желудок Б. Глотка В. Двенадцатиперстная кишка Г. Аппендикс | Б |
8 | Какой орган пищеварительной системы находится под диафрагмой справа, в правом подреберье? А. Тонкий отдел кишечника Б. Желудок В. Печень. Г. Толстый отдел кишечника | В |
9 | В каком отделе пищеварительной системы происходит основное переваривание и всасывание питательных веществ? А. Толстый отдел кишечника Б. Желудок В. Ротовая полость Г. Тонкий отдел кишечника | Г |
10 | Фильтрационная фаза образования мочи характеризуется: А. Образованием первичной мочи в клубочках нефронов. Б. Обратным всасыванием воды и других веществ в кровь. В. Образованием 1,5 литров первичной мочи Г. Все ответы верны | А |
11 | Парный орган цилиндрической формы, расположенный в верхней части широкой маточной, одно отверстие открывается вблизи яичника, другое – в полость матки. А. Матка Б. Моточная труба (яйцевод) В. Влагалище Г. Яичник | Б |
12 | В какую камеру сердца собирается кровь с большого круга кровообращения по полым венам? А. Левый желудочек Б. Левое предсердие В. Правое предсердие Г. Правый желудочек | В |
13 | При какой температуре воздуха прогулки не проводятся для детей 5 – 7 лет? А. Ниже – 5 оС Б. Ниже – 15 оС В. Ниже – 20 оС Г. Ниже – 25 оС | В |
14 | Какие продукты богаты белком? А. Крупы, молочные продукты Б. Мясо, рыба, яйца, бобовые В. Овощи, фрукты Г. Зелень | Б |
15 | Что относится к принципам закаливания? А. Учет индивидуальных особенностей организма ребенка. Б. Комплексность. В. Постепенность увеличения дозировки раздражителя Г. Все ответы верны | Г |
16 | Какие помещения располагаются на 3 – м этаже здания дошкольной образовательной организации? А. Служебно-бытовые, рекреационные помещения. Б. Дополнительные помещения для работы с детьми (кабинеты психолога, логопеда) В. Группы для детей старшего дошкольного возраста. Г. Все ответы верны | Г |
17 | Какой аспект профилактики инфекционных заболеваний описан: наличие у каждой группы ячейки с полным набором помещений, применение блочной композиции здания с отдельным входом А. Принцип групповой изоляции Б. Оздоровительные мероприятия В. Противоэпидемические мероприятия Г. Наложение карантина | А |
18 | Какова продолжительность непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе (дети седьмого года жизни)? А. Не более 10 минут. Б. Не более 30 минут. В. Не более 15 минут. Г. Не более 20 минут. | Б |
19 | Выраженными признаками переутомления являются: А. Появление функциональных нервно-психических расстройств, (плаксивость, раздражительность, нервные тики) Б. Потеря аппетита В. Дети становятся неусидчивыми, невнимательными, часто отвлекаются, разговаривают друг с другом, нарушают дисциплину. Г. Резкое и длительное снижение умственной и функциональной работоспособности, нервно-психические расстройства. | Г |
20 | Какие игрушки рекомендуется давать детям в дошкольной образовательной организации? | Г |
21 | Сосуды, по которым кровь перемещается от сердца, их стенки толстые, содержат коллагеновые и эластичные волокна А. Вены Б. Капилляры В. Артерии Г. Все ответы верны | В |
22 | Центр дыхания располагается в: А. Продолговатом мозгу Б. Мосту В. Мозжечке Г. Среднем мозге | А |
23 | Обонятельные рецепторы расположены в носовой раковине: Б. Средней В. Нижней Г. Средней и нижней | А |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа |
24 | Кровь – разновидность соединительной ткани, состоящая из плазмы и ….. элементов. | форменных |
25 | На уровне пятого грудного позвонка находится ……. – разделение трахеи на 2 главных бронха. | бифуркация |
26 | Соединение гемоглобина с кислородом называется - ……….. | оксмгемоглобин |
27 | Жировая капсула почек начинает формироваться после ……. лет | трех |
28 | Все органы иммунной системы достигают своего максимального развития в ….. и подростковом возрасте | детском |
29 | …. круг кровообращения – то путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены к правому предсердию | Большой |
30 | При распределении суточного объема рациона питания на ….. должно приходиться 35 % | обед |
31 | Гигиенические требования к детской одежде больше всего удовлетворяют …….. и шерстяные ткани | хлопчатобумажные |
32 | Площадь групповой площадки планируют из расчета …… м2 для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9 м2 на одного ребенка дошкольного возраста | 7,2 |
33 | Сердце располагается в грудной полости позади …… | грудины |
34 | Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее …… минут | 10 |
35 | Одним из видов закаливания являются – ………. : умывание, ножные ванны, обтирание, обливание, купание в бассейнах, открытых водоемах | водные процедуры |
Специальность СПО: 44.02.01. Дошкольное образование
ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Тестовые задания Вариант 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа | ||||||
Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например: | ||||||||
№ задания | Вариант ответа | |||||||
1 | 1-А, 2-Б, 3-В | |||||||
Установите соответствие между терминами и их содержанием | ||||||||
1. | 1. Возрастная анатомия 2. Гигиена детей и подростков 3. Возрастная физиология | А. Наука, рассматривающая процесс развития индивида – онтогенез в течение всей его жизни Б. Наука, изучающая особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза. В. Наука, изучающая взаимодействие ребенка с внешней средой с целью разработки гигиенических нормативов, требований, направленных на охрану и укрепление здоровья | 1- А 2- В 3- Б | |||||
2. | 1. Новорожденные 2. Грудной возраст 3. Раннее детство | А. 1 – 3 года Б. От рождения до 10 дней жизни В. От 10 дней до 1 года | 1 - Б 2- В 3- А | |||||
3. | 1. Железистый эпителий 2. Гладкая мышечная ткань 3. Нервная ткань | А. Головной, спинной мозг, нервы Б. Стенки полых органов (желудок, мочевой, желчный пузыри) В. Железы внешней и внутренней секреции | 1- В 2- Б 3- А | |||||
4. | 1. Крестцовый отдел позвоночника 2. Копчиковый отдел позвоночника 3. Шейный отдел позвоночника | А. 7 позвонков Б. 3 – 5 позвонков (срастаются) В. 5 позвонков | 1- В 2 - Б 3- А |
Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа |
5 | Кровяные пластины, способный прилипать к чужеродным поверхностям, склеивать их друг с другом, также выделяют вещества, способствующие свертыванию крови. А. Зернистые лейкоциты Б. Незернистые лейкоциты В. Эритроциты Г. Тромбоциты | Г |
6 | Какой родничок закрывается на 2 – 3 месяце после рождения? А. Задний (затылочный) Б. Передний (лобный) В. Клиновидный Г. Сосцевидный | А |
7 | Цилиндрическая трубка длиной 22 – 30 см, соединенная с глоткой с одной стороны и с желудком с другой стороны. А. Ротовая полость. Б. Пищевод В. Двенадцатиперстная кишка Г. Аппендикс | Б |
8 | Какой орган пищеварительной системы находится в надчревной области, левом подреберье? А. Тонкий отдел кишечника Б. Печень В. Желудок. Г. Толстый отдел кишечника | В |
9 | В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание воды, остатков переваренной пищи, формирование каловых масс? А. Тонкий отдел кишечника Б. Желудок В. Пищевод Г. Толстый отдел кишечника | Г |
10 | Реабсорбционная фаза образования мочи характеризуется: А. Обратным всасыванием мочи и других веществ в кровь из первичной мочи. Б. Образованием первичной мочи в клубочках нефронов. В. Образованием 150 – 180 литров первичной мочи Г. Все ответы верны | А |
11 | Непарный полый толстостенный орган женской половой системы, стенка которой состоит из трех слоев (эндометрий, миометрий, периметрий) А. Влагалище Б. Матка В. Яичник Г. Маточная труба (яйцевод) | Б |
12 | Из какой камеры сердца выбрасывается кровь в аорту в большой круг кровообращения? А. Из правого предсердия Б. Из правого желудочка В. Из левого желудочка Г. Из левого предсердия | В |
13 | При какой температуре воздуха прогулки не проводятся для детей до 4-х лет? А. Ниже – 5 оС Б. Ниже – 10 оС В. Ниже – 15 оС Г. Ниже – 20 оС | В |
14 | Какие продукты богаты углеводами? А. Мясо, рыба, яйца Б. Крупы, хлебобулочные изделия, овощи В. Молоко и кисломолочные продукты Г. сливочное, подсолнечное масла | Б |
15 | Что относится к принципам закаливания? А. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Б. Постепенность применения закаливающих процедур. В. Систематичность начатых процедур. Г. Все ответы верны | Г |
16 | На каком этаже располагаются групповые ячейки для детей ясельного возраста? А. На 1 – м этаже Б. На 2 – м этаже В. На 3 – м этаже Г. Могут располагаться на любом этаже | А |
17 | Какое профилактическое мероприятие занимает важное место в формировании иммунитета у детей к различным болезням? А. Предохранительные прививки Б. Правильный режим дня В. Физическое воспитание Г. Установление карантина | А |
18 | Какова продолжительность непрерывной образовательной деятельности в ясельной группе (дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет)? А. Не более 25 минут Б. Не более 10 минут В. Не более 15 минут Г. Не более 20 минут | Б |
19 | Начальными признаками переутомления являются: А. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности. Б. Нервно-психические расстройства (чувство страха, истеричность) В. Стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма. Г. Потеря аппетита, дети становятся неусидчивыми, невнимательными, отвлекаются, нарушают дисциплину. | Г |
20 | Какие игрушки не рекомендуется давать детям в дошкольной образовательной организации? | Г |
21 | Самые тонкие сосуды, стенка которых состоит из одного слоя клеток, образующие разветвленную сеть, проходящую по всему телу. А. Артерии Б. Вены В. Капилляры Г. Все ответы верны | В |
22 | Сосудодвигательный центр располагается в: А. Продолговатом мозгу Б. Мосту В. Мозжечке Г. Среднем мозге | А |
23 | К воздухоносным (дыхательным путям) не относится: Б. Гортань В. Трахея и бронхи Г. Легкие | Г |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа |
24 | Кровь – разновидность соединительной ткани, состоящая из …… и форменных элементов | плазмы |
25 | Гортань сверху сообщается с носоглоткой, внизу переходит в …….. | трахею |
26 | Соединения гемоглобина с углекислым газом называется – …….. | карбгемоглобин |
27 | У новорожденного ребенка почка округлая, поверхность …….. (т.к. недоразвито корковое вещество) | бугристая |
28 | Все органы иммунной системы достигают своего максимального развития в детском и ………… возрасте | подростковом |
29 | …. круг кровообращения – это путь крови правого желудочка к левому предсердию | Малый |
30 | При распределении суточного объема рациона питания на ….. должно приходиться 15 % | полдник |
31 | Гигиенические требования к детской одежде больше всего удовлетворяют хлопчатобумажные и ……… ткани | шерстяные |
32 | Площадь групповой площадки планируют из расчета 7,2 м2 для детей младенческого и раннего возраста и не менее ……… м2 на одного ребенка дошкольного возраста | 9 |
33 | Средняя оболочка сердца - …….. образована мышечными клетками | миокард |
34 | В дни каникул и в летний период учебные занятия ……….. | не проводятся |
35 | Одним из видов закаливания является – закаливание …….. : хорошая вентиляция помещения, прогулки на свежем воздухе, сон на воздухе, воздушные ванны | воздухом |
Раздел 4. Список использованной литературы
Основные источники
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Сапин М. Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011
- Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. – М.: Академия, 2009.
- Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебное пособие. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008
Дополнительные источники
- Смирнов В. М. Будилина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: Академия, 2009.
- Смирнов В.Н. Нейрофизиология и ВНД детей и подростков. – М.: Академия, 2007
Интернет – ресурсы:
- www sertifikatsiiya
- www llid.rus.es
- www pedagog.ru
Критерии
оценки качества обученности в тестовой форме
В основе оценки знаний, умений лежит балльная система
Результат правильных ответов (в %) | Результат оценки ответов в баллах |
0-24 правильных ответа (от 0 - 69%) | 2 (неудовлетворительно) |
25-27 правильных ответа (70 -79%) | 3 (удовлетворительно) |
28-31 правильных ответа (80 - 89%) | 4 (хорошо) |
32-35 правильных ответа (90 - 100%) | 5 (отлично) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...
Методические рекомендации к практическим занятиям. Дисциплина: ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Планы занятий являются составной частью рабочей программы по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....