Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело
учебно-методический материал

Шомова Дина Зикеновна

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОС для СД 292 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Logo 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

_______________........................

                                     …… г.   

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

учебная дисциплина

  1. 34.02.01 Сестринское дело    

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

социально-гуманитарный

профиль

медицинская сестра/медицинский брат

квалификация

очная, 2 года 10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

Максимальная нагрузка 72ч

Аудиторная нагрузка: 72ч

- лекции 0ч

- практические/лабораторные занятия 72ч

Самостоятельная работа 0ч

Консультации 0ч

Сургут, 2023


Комплект оценочных средств учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 04 июля 2022 г. №527

Разработчик: Шомова Д.З., преподаватель иностранного языка

СОГЛАСОВАНО:

Методист                        

____________ /_________________/ ____   __________ 202_ г.

        Ф.И.О.

Заведующий кафедрой  

Протокол заседания кафедры от ____ ________ 202__ г. №_____

_____________/______________ /

                                    Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины        6

4. Эталоны ответов        

5. Список используемых источников        32

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        В результате освоения учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень подготовки) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

уметь:

У1 общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

З1 лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа.

ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний.

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.

ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1. общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Наблюдение за процессом выполнения заданий по теме.

Проверка умений и навыков чтения, перевода, монологической и диалогической речи.

Индивидуальный и фронтальный опрос. 

Устный опрос

Самостоятельные/

Контрольные работы

Тестирование

Дифференцированный зачет

 У 2. переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Оценка навыков перевода иностранных текстов профессиональной направленности при решении ситуационных задач.

Грамматически и лексически точный перевод текста со словарем.

Устный опрос

Тестирование

У 3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

Оценка точности и полноты выполнения

домашних заданий, заданий в рабочей тетради

Самостоятельное пополнение словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи.

Оценка решения ситуационных задач. выполнения тестовых заданий, компьютерных презентаций и др.

Устный опрос

Тестирование

Дифференцированный зачет

Знать:

З 1. лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

Индивидуальный и фронтальный опрос

оценка результатов выполнения проверочных работ

письменный опрос

устный опрос

тестовые задания

3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1. Типовые задания для оценки знаний – З1, умений – У1, У2,У3 (рубежный контроль)

Комплект контрольных работ

по дисциплине «Иностранный язык» (демонстрационные варианты)

Успешность выполнения контрольных работ оценивается по 5-бальной системе: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает студент, если его работа выполнена в полном объеме (составляет 90-100% содержания), допускается один недочет.

 Отметку «4» - получает студент, если его работа составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета.

Отметку «3» - получает студент, если результаты его работы в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности) в основном соответствуют требованиям программы.  Однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов.  

Отметку «2» - получает студент, если его работа частично соответствует требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, составляет менее 50% содержания.

Контрольная работа №1

Тема 2.1. Основные системы организма

I.    Поставьте местоимения вместо точек (личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные):

1.   Nick is a student. ....... is my best friend.

2.   The doctor took ...... blood pressure.

3.   A patient can’t make an injection ................

4.   My friends visited ...... last weekend. I was glad to see ...... .

5.   Pete came into the shop. ...... bought a new book there.

6.   ...... color is ...... pen? ...... pen is red.

7.   ...... book is mine, and ...... is Tom’s.

8.   There is a garden in front of ...... hospital.

9.   Usually ...... go to the college together.

10.            The patient can’t dress ...................... .

 II.          Поставьте правильную форму глагола to be, учитывая время, указанное в скобках:

1.   We ...... the students of Medical College. ( Present Indefinite )

2.   How ...... you? I ......fine! ( Present Indefinite )

3.   He ...... a doctor. ( Past Indefinite )

4.   I ........... an oculist after finishing the University. ( Future Indefinite )

5.   Her hair ...... long and blonde. ( Present Indefinite )

6.   Ann and Pete ...... in the laboratory. ( Past Indefinite )

 III.           Составьте предложения, соблюдая порядок слов:

1.   Eyes, oculist, our, examines, the.

2.   Blood, the, carry, from, arteries, heart.

3.   Are, nearsighted, some, and, people, farsighted.

4.   Organ, a, is, wonderful, heart.

5.   Meal, my, I, every, teeth, day, after, brush.

  IV.   Переведите предложения на русский язык:

1.   You must have a habit to brush your teeth after meal every day.

2.   If your hair is dry, protect it from the sun.

3.   Veins carry blood to the heart.

4.   Rinse your hands carefully with soap and running water.

5.   The human heart makes 60-80 contractions per minute.

6.   Blood has red blood cells, white blood cells and plasma.

7.   Our heart works as a pump.

8.   Cover your nose and mouth when you cough and sneeze.

9.   About 5 litres of blood fill our arteries, veins and capillaries.

10.   The doctor, who treats the eye-diseases, is called an oculist.

 Контрольная работа №2

Тема 2.1. Основные системы организма. Сердечно-сосудистая система

1. Поставьте местоимения вместо точек (личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные):

1.            Nick is a student. ....... is my best friend.

2.            The doctor took ...... blood pressure.

3.            A patient can’t make an injection ........................ .

4.            My friends visited ...... last weekend. I was glad to see ...... .

5.            Pete came into the shop. ...... bought a new book there.

6.            ...... color is ...... pen? ...... pen is red.

7.            ...... book is mine, and ...... is Tom’s.

8.            There is a garden in front of ...... hospital.

9.            Usually ...... go to the college together.

10.            The patient can’t dress ...................... .

 2.       Поставьте правильную форму глагола to be, учитывая время, указанное в скобках:

1.   We ...... the students of Medical College. ( Present Indefinite )

2.   How ...... you? I ......fine! ( Present Indefinite )

3.   He ...... a doctor. ( Past Indefinite )

4.            I ........... an oculist after finishing the University. ( Future Indefinite )

5.            Her hair ...... long and blonde. ( Present Indefinite )

6.            Ann and Pete ...... in the laboratory. (Past Indefinite )

 3.       Составьте предложения, соблюдая порядок слов:

1.   Eyes, oculist, our, examines, the.

2.   Blood, the, carry, from, arteries, heart.

3.   Are, nearsighted, some, and, people, farsighted.

4.   Organ, a, is, wonderful, heart.

5.            Meal, my, I, every, teeth, day, after, brush.

  4.     Переведите предложения на русский язык:

1.   You must have a habit to brush your teeth after meal every day.

2.    If your hair is dry, protect it from the sun.

3.   Veins carry blood to the heart.

4. Rinse your hands carefully with soap and running water.

5.  The human heart makes 60-80 contractions per minute.

6.  Blood has red blood cells, white blood cells and plasma.

7.  Our heart works as a pump.

8.  Cover your nose and mouth when you cough and sneeze.

9.  About 5 litres of blood fill our arteries, veins and capillaries.

10.  The doctor, who treats the eye-diseases, is called an oculist.

Контрольная работа №3

Тема 4.1. Оказание первой помощи

1. Поставьте глаголы в форму Present, Past, Future Indefinite и переведите:

1. The first aid ………..essential part of teaching at the medical college.(to be )

2. The boy fell on his knee and …………… a bruise. (to get )

3. He …………… a compound fracture yesterday. (to get )

4. Tom …………… a severe bleeding. He ……………… to the hospital. (to have, to go)

5. If movement of arm or leg ……………… , there may be fracture. (to hurt )

II. Поставьте глаголы в форму Present, Past, Future Continuous и переведите:

1.     The doctor ………………………………… a splint now. ( to bind )

2.     We ……………………………….. anatomy from 2 to 4 yesterday. ( to study )

3.     Ann ……………………………………… for Latin all day long last weekend. ( to prepare )

4.     Tomorrow our group ………………………… part in the conference all day long. ( to take )

5.     Pete and Kate …………………………. English words all the evening yesterday. ( to learn)

III. Зачеркните неправильный вариант и переведите слово:

first help / first aid –

fracture /fraecturum –

splintd / splint –

wound / waund –

braise / bruise –

pain / paine –

blaad / blood –

X-rais / X-rays –

gauze / gouse –

bon / bone –

limb / libm –

to consult / to consalt –

arthery / artery –

to save / to safe –

scarlet / skarlet –

bleeding / blooding –

to stop bliding / to stop bleeding –

injury / inghury –

red / rad –

achcident / accident –

Контрольная работа №4

Тема 6.1. Питание. Основные нутриенты. Сбалансированное питание

1. Переведите словосочетания на русский язык:

1.       physical work –

2.       need more food –

3.       consist of proteins –

4.       mixed diet –

5.       high temperature –

6.       poor appetite –

7.       pay attention –

8.       high caloric food –

9.       strengthen nervous system –

10.   take it daily –

11.   5 pints of water –

12.   without replacement –

13.   serious signs of illness –

14.   prescribe the diet –

15.   become healthy –

16.   winter vitamins –

17.   formation of bones –

18.   recover after illness –

19.   treatment of thrombosis –

20.   use a spoon instead of fork –

  2. Вставьте пропущенные слова. Переведите предложения:

1.     If a person wants to be in good … he must be … about his diet.

a)     condition, nervous

b)    health, careful

c)     disease, mixed

2.     Try to make … noise when you … .

a)     large, sleep

b)    healthy, eat

c)     little, eat.

3.     Any patient with high … has a very … appetite and so a … must be very careful.

a)     temperature, big, doctor

b)    calories, high, nurse

c)     temperature, poor, nurse

4.     You can … many diseases by … .

a)     have, next week

b)    treat, diet

c)     feel, heart

5.       You must take vitamin … to increase resistance to … and to recover after … .

a)       A, eyesight, illness

b)      E, body formation, pain

c)       C, infection, illness

6.       The human … gives off about 5 … of water every day through the … , sweat glands and  …

a)       heart, grams, eyes, nose

b)      body, litres, heart, arms.

c)       body, pints, lungs, kidneys

7.       In the living body … carries … from one part of the … to another.

a)       water, foodstuffs, body

b)      artery, blood, heart

c)       sweat, food, head

Контрольная работа №5

Тема 7.2. Соблюдение санитарных правил в работе медсестры

1.     Вставьте подходящую форму to be. Переведите предложения:

 1.     There …………….six patients in the ward.

2.     There …………….only one nurse in the operating-room.

3.     There ……………..some more new prescriptions from the doctor for you tomorrow.

4.     There ……………..several wheel-chairs in the hall yesterday.

5.     There …………….the only one talented doctor in our hospital.

6.     There……………..some more prescriptions for that patient last week.

7.     There……………..a new medicine and some injections in the prescription.

8.     There……………..a temperature chart, where the nurse writes down the temperature.

9.     There……………..three nurses and a doctor on the surgery yesterday.

10. There……………..two weeks of practice for the student nurse.

 2.     Поставьте общий и специальный  вопросы к предложениям:

 1. The nurse must write down the temperature in temperature chart.

2. The doctors examine the patients at 9 o’clock every morning.

3. Patient with high temperature stayed in bed all day long.

4. The chief-doctor usually controls the work of ward-nurses.

5. The doctor prescribed some new medicines for this patient.

6. Mustard plasters will help in fever.

3. Поставьте неопределённые местоимения somebody/something, anybody/anything, nobody/nothing, everybody/everything. Переведите предложения:

1. Is there…………………………………………, who knows how to make an injection?

2.   The patient was so hard, that…………………………………..could make a diagnosis.

3.   …………………………………phoned the doctor to ask about a patient’s condition.

4.   ………………………………..must know how to give the first aid.

5.   Has…………………………………….here got an ice-bag?

6.   The doctor can tell……………………………………….about this disease.

7.    …………………………………………got wrong with this patient.

8.   Doctor, can you prescribe…………………………………………….else to relieve the pain?

9.    …………………………………………….can confirm the cause of this compound fracture.

10.   ……………………………………seems to awful in depression.

Контрольная работа №6

Тема 8.1. Виды лекарственных препаратов и основные лекарственные формы

1. Переведите выражения:

1.     Powder:

        to take a powder for

        a sweet (bitter) powder

2.     Tablet:

        to take a tablet three times a day

        a half tablet

        these tablets have no side effects

3.     Pill:

        to take a pill after (during, before) meal

        to take some milk after the pill

4.     Ointment:

        to put an ointment on…

5.     Suppository:

        to keep the suppositories in cool place

6.     Globule:

        to wash the hands before the use of the globules

7.     Ampule:

        to keep the ampules in a dark place

        to give injections

8.     Solution:

        to read the doctor’s instruction before giving the solution

9.     Mixture:

        to shake the bottle with the mixture before use

10.  Infusion:

        to take an infusion

11.  Decoction:

        to give a decoction four times a day before meal

12.  Drops:

        to keep drops in a dark place

        to wash the pipette before (after) use

        to drop five drops

13.  Tincture:

        to take twenty drops of the tincture

14.  Tablespoonful

        to take a tablespoonful of…

15.  Teaspoonful

        to take a teaspoonful on an empty stomach

16.  Prescription

        to give a prescription

        to prescribe medicine (treatment)


3.2. Типовые задания для оценки знаний З1, У1, У2,У3(рубежный контроль)

  1. Задания в тестовой форме

Тест №1 Основные системы организма

1.   Millions of microscopic individual units are called …

a)   molecules

b)  bricks

c)   cells

d)  tissues

 2.   The respiratory system consists of …

a)   stomach & intestines

b)  blood

c)   air passages & lungs

d)  brain

 3.   What is nucleus responsible for?

a)   breathing

b)  growth

c)   oxygen

d)  reproduction

 4.   What system of the body has a transporting function?

a)   circulatory

b)  muscular

c)   urinary

d)  nervous

 5.   The … system consists of bones, ligaments and cartilages.

a)   muscular

b)  nervous

c)   digestive

d)  skeletal

 6.   What do glands produce?

a)   oxygen

b)  hormones

c)   cells

d)  blood

 7.   Joints are the places, where … come together.

a)   bones

b)  muscles

c)   lungs

d)  nerves

 8.   The same name of the circulatory system is .. .

a)   the blood system

b)  the nervous system

c)   the cardiovascular system

d)  the respiratory system

 9.   What do the two ureters do?

a)   produce hormones

b)  convey the urine away from the kidneys

c)   move us about

d)  remove carbon dioxide

 10.   What way is the urine discharged?

a)   through the lungs

b)  through the blood

c)   through the kidneys

d)  through the urethra

 11.   What is carried away by the blood vessels?

a)   cellular wastes

b)  oxygen

c)   urine

d)  genes

 12.   The chief function of the skeletal system is … .

a)   communicating

b)  structural

c)   transporting

d)  regulating

  13.   Mouth, pharynx, stomach, liver, pancreas – compose … system.

a)   respiratory

b)  reproductive

c)   digestive

d)  nervous

 14.   Respiration is the mechanical process of … .

a)   breathing

b)  swallowing

c)   eating

d)  bleeding

 15.   The … system is composed of glands.

a)   digestive

b)  respiratory

c)   endocrine

d)  nervous

 

 Тест №1 Основные системы организма

Эталоны ответов:

Вопрос

Ответ

1

c

2

c

3

b

4

a

5

d

6

b

7

a

8

c

9

b

10

d

11

a

12

b

13

c

14

a

15

c

Тест №2 Основные системы организма. Сердечно-сосудистая система

1.   … are red blood cells of which 4,5-5 million in each cubic mm.

a)   Agranulocytes

b)  Platelets

c)   Erythrocytes

d)  Plasma

2.   Thrombocytes are formed in the … .

a)   bone marrow

b)  spleen

c)   heart

d)  ulcer

 3.   What do erythrocytes carry away?

a)   oxygen

b)  carbon dioxide

c)   water

d)  NaCl

 4.   What is the fluid portion before clotting has occurred?

a)   plasma

b)  serum

c)   water

d)  coagulation

 5.   One of the types of granulocytes is … .

a)   monocytes

b)  cytoplasm

c)   carbon dioxide

d)  neutrophils

 6.   Platelets are necessary for … .

a)   gaseous exchange

b)  blood clotting

c)   coagulation

d)  genes

 7.   People with lack of haemoglobin suffer with … .

a)   anaemia

b)  anaesthesia

c)   cleft palate

d)  heart failure

 8.   What is a constant temperature of blood?

a)   38’C

b)  37’C

c)   36,6’C

d)  36’C

 9.   Vessels, carrying blood away from the heart, are known as … .

a)   veins

b)  vessels

c)   arteries

d)  capillaries

 10.   Is there any communication between left and right sides of the heart?

a)   no

b)  yes

c)   sometimes

d)  artificial

 11.   What two chambers of the heart are separated by?

a)   membrane

b)  wall

c)   diaphragm

d)  ventricle

 12.   How is the upper compartment of the heart called?

a)   spleen

b)  ventricle

c)   atrium

d)  chamber

 13.   Tubes called … carry blood from the heart.

a)   vessels

b)  nodes

c)   cartilages

d)  marrows

 14.   How is the case of the heart has stopped beating called?

a)   coagulation

b)  cardiac arrest

c)   anaemia

d)  thrombosis

 15.   Blood is pumped from the left atrium to the left ventricle  through  the … .

a)   semilunar valve

b)  tricuspid valve

c)   mitral valve

d)  aorta

 16.   The distension of the veins is called … .

a)   rheumatic  fever

b)  thrombosis

c)   varicose veins

d)  endocarditis

 17.   Where does the pain in heart attack radiate?

a)   head

b)  shoulder and left arm

c)   eyes

d)  stomach

 18.   The round trip of blood is called … .

a)   transfusion

b)  coagulation

c)   expiration

d)  circulation

 19.   What carries only oxygenated blood?

a)   arteries

b)  veins

c)   platelets

d)  erythrocytes

 20.   … return the blood direct to the right atrium.

a)   Superia vena cava

b)  Mitral valve

c)   Coronary veins

d)  Vessels

 21.   Partial obstruction causes a condition called … .

a)   heart failure

b)  angina pectoris

c)   deoxygenation

d)  collapse

 22.   Complete obstruction is known as … .

a)   coronary thrombosis

b)  heart failure

c)   varicose veins

d)  collapse

 23.   What is the function of the valves?

a)   to oxygenate the blood

b)  to expel waste products

c)   to prevent blood flowing the wrong way

d)  to make heartbeats

 24.   Rhythmically applying pressure to the chest is called … .

a)   respiration

b)  transfusion

c)   external cardiac compression

d)  heart attack

  25.   What is combined with the haemoglobin?

a)   carbon dioxide

b)  oxygen

c)   NaCl

d)  water

 

Тест №2 Основные системы организма. Сердечно-сосудистая система

Эталоны ответов

Вопрос

Ответ

1

c

2

a

3

b

4

a

5

d

6

b

7

a

8

b

9

c

10

a

11

b

12

c

13

a

14

b

15

c

16

c

17

b

18

d

19

a

20

c

21

b

22

a

23

c

24

c

25

b

Тест №3 Заболевания органов дыхания

  1.   What enteres the blood during respiration?

a)   oxygen

b)  NaCl

c)   carbon dioxide

d)  water

 2.   The spaces between the ribs are filled by the … .

a)   diaphragm

b)  capillaries

c)   rib muscles

d)  tissues

 3.   In what two branches does the trachea divide?

a)   aortas

b)  bronchi

c)   larynx

d)  lungs

 4.   What forms the floor of the cage for lungs?

a)   rib muscles

b)  bronchi

c)   air sac

d)  diaphragm

 5.   Carbon dioxide is carried by the … .

a)   plasma

b)  water

c)   leucocytes

d)  haemoglobin

 6.   What does the air reach after passing through the nasal cavity?

a)   lungs

b)  alveolus

c)   pharynx

d)  larynx

 7.   How many lobes does the right lung have?

a)   one

b)  two

c)   two and a half

d)  three

 8.   What is the function of mucus?

a)   to collect dirt

b)  to transform oxygen

c)   to prevent inflammation

d)  to expel carbon dioxide

 9.   The length of … is about 15 sm.

a)   intestines

b)  lungs

c)   trachea

d)  spleen

 10.   What process rids the lungs of carbon dioxide?

a)   expiration

b)  inspiration

c)   respiration

d)  breathing

 11.   The sheet of muscle, separating the chest from the abdomen, is called … .

a)   rib muscle

b)  diaphragm

c)   stomach

d)  bellow

 12.   Certain substances, made by the body and mixed with the food during its passage through the alimentary canal, are called … .

a)   enzymes

b)  vitamins

c)   mucus

d)  glucose

 13.   What is not a constituent of food?

a)   protein

b)  fat

c)   water

d)  carbon dioxide

 14.   … are necessary for cell growth and repair.

a)   Fats

b)  Proteins

c)   Milk

d)  Carbohydrates

 15.   For the production of blood, urine, sweat and digestive juice the body requires… .

a)   NaCl

b)  air

c)   water

d)  sun

 16.   What mineral is necessary for the production of haemoglobin?

a)   protein

b)  iron

c)   water

d)  glucose

 17.   The function of fat is … .

a)   to repair injuries

b)  to produce digestive juice

c)   a reserve source of energy

d)  a production of blood

 18.   Where does the partially digested food enter after stomach?

a)   rectum

b)  small intestine

c)   large intestine

d)  oesophagus

19.   The first stage where digestion begins is … .

a)   stomach

b)  oesophagus

c)   mouth

d)  intestine

 20.   Where do the indigestible residues pass?

a)   stomach

b)  small intestine

c)   rectum

d)  large intestine

 21.   What does the liver produce?

a)   bile

b)  enzymes

c)   urine

d)  blood

 22.   Where is bile stored?

a)   in the ventricle

b)  in the gall-bladder

c)   in the urinary-bladder

d)  in the duodenum

 23.   What does the acid of the gastric juice neutralize?

a)   pancreatic juice

b)  blood

c)   water

d)  bile

 24.   What does digestion of carbohydrates initiate?

a)   salivary enzyme

b)  bile

c)   gastric juice

d)  water

  25.   How many hours mustn’t the patient eat before general anaesthesia?

a)   two

b)  three

c)   four

d)  twelve

26.   The muscular action along the entire alimentary canal is called … .

a)   digestion

b)  peristalsis

c)   oesophagus

d)  contraction

 27.   Where does gall-bladder lie?

a)   underneath the stomach

b)  above the diaphragm

c)   underneath the liver

d)  in the loop of an intestine

 28.   What is paralysed during general anaesthesia?

a)   breathing

b)  bleeding

c)   moving

d)  mechanism of swallowing

 29.   The system of tubes through which the food passes on its way from mouth to anus is called … .

a)   digestive

b)  alimentary canal

c)   food passage

d)  food way

 30.   What does human body require for producing blood?

a)   water

b)  haemoglobin

c)   bile

d)  iron

 31.   What is not the sign of inflammation?

a)   pain

b)  swelling

c)   bruise

d)  redness

 32.   I. Mechnikov discovered the process of … .

a)   blood clotting

b)  coagulation

c)   X-rays

d)  Phagocytosis

 33.   … is not a disease but a nonspecific response of the organism.

a)   Anaemia

b)  Influenza

c)   Inflammation

d)  Cancer

 34.   What is a constant temperature of a healthy body?

a)   37,3’C

b)  37’C

c)   36,6’C

d)  36,8’C

 35.   The first source of description of the signs of inflammation is … .

a)   Egyptian papyrus

b)  Celsus

c)   Virchow

d)  Mechnikov

 

Тест №3 Заболевания органов дыхания

 Эталоны ответов

Вопрос

Ответ

1

a

2

c

3

b

4

d

5

a

6

c

7

d

8

a

9

c

10

a

11

b

12

a

13

d

14

b

15

c

16

b

17

c

18

b

19

c

20

d

21

a

22

b

23

d

24

a

25

c

26

b

27

c

28

d

29

b

30

a

31

c

32

d

33

c

34

b

35

a

 

 Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности  состоит из тестовых заданий, в количестве 60 шт.

Студенту в рамках дифференцированного зачета предлагается выполнить тестирование. Время зачета 90 минут. Время выполнения заданий: тестирование – 30 минут.

Методика проведения промежуточной аттестации студентов

Параметры методики

Показатели

Название оценок

5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно)

Пороги оценок

Для тестирования:

оценка «5»  - 95-100%;

оценка «4» - 85-94 %;

оценка «3»  - 75-84 %;

оценка «2»  - менее 75 %.

Предел длительности всего контроля

40 минут

Информационная карта компьютерных тестовых материалов

1. Специальность, профессия 34.02.01 Сестринское дело

2. Курс 3                        3. Группа(ы) СД22/9-1, СД22/9-2, СД22/9-3

4. Дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности

        4.1. Наименование Иностранный язык в профессиональной деятельности

        4.2. Объём часов__60 минут__________________________

5. Составители Шомова Д.З._______________________________

6. Цель проведения теста Дифференцированный зачет

7. Структура тестового материала        

Таблица 1

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Одиночный выбор

Множественный выбор

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Анатомия человека: основные системы организма

15

15

1

6

6

2

Больничная палата. Обязанности палатной медсестры в терапевтическом отделении.

12

12

1

4

4

3

Оказание первой помощи при ушибах и кровотечениях

15

15

1

6

6

4

Заболевания и симптомы

12

12

1

6

6

5

Питание. Основные нутриенты. Сбалансированное питание.

3

3

1

3

3

6

Виды лекарственных препаратов и основные лекарственные формы

3

3

1

3

3

Итого

60

60

28

28

Таблица 2

N п/п

Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов)

Всего ТЗ

Количество типов вопросов (ТЗ)

Количество ТЗ для студента

Соответствие

Восстановление правильной последовательности

шт.

балл

шт.

балл

шт.

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задания на соответствие и восстановление правильной последовательности

-

-

-

-

-

-

-

8. Допустимое время выполнения теста 30 минут                                        

9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента         28        

10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

количество баллов

количество баллов

количество баллов

26-28

24-25

20-24

менее 20

Преподаватель                                                        ___________________


Тестовые задания

(материалы могут быть использованы при проведении диагностических работ)

Вариант 1.

1.     Nearsighted and farsighted people need proper kind of …

a)     eyes

b)    glasses

c)     food

d)    blood

2.     … heart diseases are caused by structural defects.

a)     Many

b)    Acquired

c)     Congenital

d)    All

 3.     You … crack nuts with teeth.

a)     mustn’t

b)    will

c)     can

d)    are allowed to

 4.     Do not rub or press the eyeballs, they are very delicate

a)     лечить

b)    закрывать

c)     ломать

d)    тереть

 5.     Don’t put your … in your mouth.

a)     fork

b)    spoon

c)     knife

d)    food

 6.     Daily we lose some …

a)     water

b)    blood

c)     weight

d)    consciousness

 7.     Proteins, carbohydrates, fats, minerals you … find in fish, meat, fruits, milk, etc.

a)     must

b)    can

c)     should

d)    need

 8.     Vitamin E improves poor blood circulation.

a)     увеличивает

b)    предотвращает

c)     улучшает

d)    защищает

 9.     The best way to stop … is by direct pressure with a clean cloth.

a)     bleeding

b)    talking

c)     eating

d)    sleeping

 10. Loss of … can cause shock.

a)     water

b)    blood

c)     money

d)    appetite

 11. When you give the first aid you … be very calm.

a)     needn’t

b)    can

c)     must

d)    have to

 12. If the bruise is very bad you must consult the doctor.

a)     ушиб

b)    перелом

c)     вывих

d)    обморок

 13. Work at the hospital begins at … o’clock in the morning.

a)     7

b)    6

c)     9

d)    12

 14. The nurses write down the temperature in …

a)     case-history

b)    table

c)     prescription

d)    temperature charts

 15. The hospital … very large.

a)     is

b)    were

c)     can

d)    need

 16. Never say the word “incurable”.

a)     болезненный

b)    неизлечимый

c)     смертельный

d)    здоровый

 17. What is the first symptom of many infectious diseases?

a)     rash

b)    ache

c)     fever

d)    nausea

 18. Mumps attacks both … glands.

a)     parotid

b)    sweat

c)     thyroid

d)    sebaceous

 19. The cause of typhoid is a …

a)     virus

b)    streptococcus

c)     bacillus

d)    wound

 20. The period of convalescence after diphtheria is a few more weeks at home.

a)     болезнь

b)    выздоровление

c)     лекарство

d)    лечение

 21. Erythromycin is used in … solutions for ear and nose infections.

a)     water

b)    hot

c)     powder

d)    allergic

 22. The application of different … during tabletting plays a very important role.

a)     position

b)    pressure

c)     way

d)    solution

 23. To support the leaves and to connect them with the roots are the main functions of the …

a)     root

b)    flower

c)     seed

d)    stem

 24. Sometimes sulfonamides produce toxic side-effects.

a)     побочный эффект

b)    тошнота

c)     отравление

d)    лихорадка

     25. The Oath of Hippocrates contains many of his … and  principles.

a)     prescriptions

b)    ideas

c)     thoughts

d)    drugs

 26. The main attention of health service in Russia is paid to …

a)     plague

b)    prophylaxis

c)     cancer

d)    drugs

 27. What does form the basis of the medical code of honor?

a)     label

b)    Theory of Germs

c)     The Hippocrates Oath

d)    Case History

 28. Cocaine was very effective as a local anaesthetic.

a)     местный

b)    сильный

c)     запрещённый

d)    общий

 Вариант 2.

 1.     Doctor who treats … is called an oculist.

a)     thrombosis

b)    fever

c)     plague

d)    eye diseases

 2.     Human heart usually makes from 60 to 72 … per minute.

a)     beats

b)    contractions

c)     phases

d)    strikes

 

3.     See the dentist twice … year.

a)     the

b)    a

c)     

d)    every

 4.     In children the rate of the heart beat is much higher.

a)     способ

b)    интервал

c)     частота

d)    интенсивность

 5.     The human body gives off about 5 … of water every 24 years.

a)     pints

b)    litres

c)     kilogrammes

d)    times

  6.     People of physical work need more … than people of mental work.

a)     money

b)    food

c)     time

d)    water

 7.     Daily we … some water.

a)     lost

b)    will be losing

c)     loost

d)    lose

 8.     Overdosage of some vitamins may be harmful.

a)     вредный

b)    опасный

c)     полезный

d)    лечебный

 9.     A … fracture is the most serious.

a)     closed

b)    compound

c)     open

d)    swollen

 10. The first aid for poisoning is to empty the …

a)     temperature

b)    heart

c)     stomach

d)    intestine

 11. The bruised place … red and swollen at first.

a)     looks

b)    lookings

c)     had look

d)    will look

 12. In severe cases of bleeding doctors make blood transfusion.

a)     кровопотеря

b)    переливание

c)     кровосмешение

d)    кровообращение

 13. Many doctors and nurses work at the …

a)     plant

b)    laboratory

c)     nursery

d)    hospital

  14. Nurse helps people to walk and takes them in a …

a)     toilet

b)    wheel-chair

c)     stretcher

d)    air-ring

 15. The nurse … know how to give a cleansing enema.

a)     must

b)    will

c)     may

d)    can

 16. It is unnecessary to assemble a syringe.

a)     стерилизовать

b)    собирать

c)     разбирать

d)    кипятить

 17. What diet must a child with scarlet fever have?

a)     high-caloric

b)    nourishing

c)     fluid

d)    light

 18. Antihistamine syrup helps to relieve …

a)     itching

b)    pain

c)     temperature

d)    fever

 19. The way of preventing tonsillitis:

a)     vaccine

b)    toxoid

c)     no way

d)    antibiotics

 20. The child should stay ay home till jaundice has disappeared.

a)     желтуха

b)    симптом

c)     сыпь

d)    тошнота

 21. … are added to the tablets to improve their flow properties.

a)     Auxiliary substances

b)    Glidants

c)     Lubricants

d)    Liquids

 22. Alcohol has a very negative influence on the effect of …

a)     medicines

b)    injections

c)     ointment

d)    food

 23. The reproductive part of the plant is made of …

a)     roots

b)    flowers and seeds

c)     stem

d)    soil

 24. Antibiotics kill some of the simple organisms.

a)     улучшать

b)    скрывать

c)     убивать

d)    размножать

 25. Hippocrates established the first medical school in …

a)     Athens

b)    Ceylon

c)     Italy

d)    Europe

 26. … sciences were taught in the first Universities during the 13th and 14th centuries.

a)     Chemical

b)    Archeological

c)     Artificial

d)    Biological

 27. During the Middle Ages … killed many millions of people in Europe.

a)     leprosy

b)    plague

c)     influenza

d)    scarlet fever

 28. Some infectious diseases can be a cause of death and disability.

a)     потеря трудоспособности

b)    потеря сознания

c)     депрессия

d)    суеверие

  Вариант 3.

 1.     Don’t use … to clean your teeth after meals

a)     brush

b)    enema

c)     metal things

d)    soap

 2.     The rate heart beat increases depending on different …

a)     emotions

b)    people

c)     ages

d)    light

 3.     After heavy exercises the heart work …

a)     fast

b)    slowly

c)     faster

d)    the best

 4.     Soap your hands well.

a)     вытирать

b)    намыливать

c)     сжимать

d)    чистить

 5.     Vitamin D helps the body in formation of …

a)     blood

b)    food

c)     nerves

d)    bones

 6.     It is very important to give … food to a patient with high temperature.

a)     high-caloric

b)    fat

c)     fluid

d)    many

 7. The person … go without water 7-10 days.

a)     shall

b)    can

c)     must

d)    need

 8. Don’t use a spoon instead of a fork.

a)     вместе

b)    из-за

c)     вместо

d)    потому что

 9. When you fall on your knee you get … on it.

a)     bruise

b)    fracture

c)     cut

d)    wound

 10… may be a cause of fainting.

a)     brain

b)    ammonia water

c)     food

d)    pain

 11. In shock put a person … his back.

a)     under

b)    on

c)     near

d)    through

 12. In fainting blood doesn’t get to the brain.

a)     желудок

b)    кишечник

c)     мозг

d)    спина

 13.Each … tells the doctor about her patients.

a)     ward nurse

b)    doctor

c)     patient

d)    disease

 14. Doctors begin … the patients at 9 o’clock.

a)     to treat

b)    to examine

c)     to prescribe

d)    to cover

 15.Don’t gossip … the patients!

a)     to

b)    over

c)     by

d)    about

 16. The doctor does surgery on a patient.

a)     операция

b)    инъекция

c)     осмотр

d)    капельница

 17. How does measles pass?

a)     from sneezing

b)    from bleeding

c)     from rash

d)    from injection

 18. Diphtheria mainly effects the …

a)     head

b)    throat

c)     stomach

d)    ears

 19. The same symptoms of poliomyelitis and tetanus are:

a)     fever

b)    headache

c)     spasms

d)    stiffness

 20. A patient in delirium is very restless.

a)     слабый

b)    беспокойный

c)     вялый

d)    здоровый

 21. The tablet is the most common form for the administration of a drug in … state.

a)     dry

b)    liquid

c)     solid

d)    powder

 22. We can buy or order medicines at the …

a)     shop

b)    library

c)     chemist’s

d)    hospital

 23.… are often used in place of antibiotics.

a)     Tablets

b)    Sulfonamides

c)     Liquids

d)    Injections

 24. Glidants are added to the tablets to improve their flow properties.

a)     смазывающие вещества

b)    скользящие вещества

c)     жидкости

d)    вспомогательные вещества

 25. In the Middle Ages everybody agreed that plague was…

a)     god’s punishment

b)    infectious disease

c)     incubation period of leprosy

d)    high temperature

 26. In 1901 Karl LandSteiner discovered the … groups.

a)     parotid

b)    children

c)     germs

d)    blood

 27. Hippocrates taught his pupils to examine the patient very …

a)     fast

b)    careful

c)     attentively

d)    long

 28. Great progress in the 20th century was made in the prevention and treatment of kidney disorder.

a)     почечная колика

b)    печёночная недостаточность

c)     пиелонефрит

d)    почечная недостаточность

 

 4. Эталоны ответов

4.1. Эталоны ответов к тестовым заданиям

(материалы могут быть использованы при проведении диагностических работ)

 Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

1b

1d

1c

2c

2a

2a

3a

3b

3c

4d

4c

4b

5c

5a

5d

6a

6b

6a

7b

7d

7b

8c

8a

8c

9a

9b

9a

10b

10c

10d

11c

11a

11b

12a

12b

12c

13b

13d

13a

14d

14b

14b

15a

15a

15d

16b

16b

16a

17c

17c

17a

18a

18a

18b

19c

19c

19d

20b

20a

20b

21a

21b

21a

22b

22a

22c

23d

23b

23b

24a

24c

24b

25c

25a

25a

26b

26d

26d

27c

27b

27c

28a

28a

28d

5. Список используемых источников

  1. Глинская Н.П. Английский язык для медиков (B1–B2). English for Medical Students : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
  2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + е Приложение : тесты. : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751. — Текст : электронный.

 


 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык...

Педагогические технологии преподавания анатомии и физиологии человека для студентов, обучающихся по направлению «Сестринское дело»

Повышение эффективности приобретения у студентов навыков и умений и качества их подготовки напрямую зависит от правильного выбора  методических приемов совершенствования методики подготовки...