Воспитание гражданственности через игру.
статья на тему
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Воспитание гражданственности через игру.
Подготовила: Кузнецова Г.М
учитель нач. классов
2016г.
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания.
Игра — важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания
В своей работе я использую:
Познавательные игры. Они помогают сделать познание жизни страны, ее истории более привлекательным. Они облегчают духовные усилия, необходимые для процесса познания.
Подвижные игры. В каждом народе существуют игры, которые сопровождали ребенка от колыбели до взрослости. Кроме этого, с играми связаны народные праздники, традиционные ритуальные действия. Без игр невозможно представить быт белорусского народа. В них отразилась история народа, его обычаи, трудовые занятия, воинское искусство, исторические события.
Русские народные игры (а их известно более 400) синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства.
Настольные игры знакомят детей с географическим положением страны, ее достопримечательностями, этнографическими особенностями, литературными героями.
Социально-педагогические игры. В них игровая ситуация переплетается с реальной заботой детей о тех, кто нуждается в помощи и защите: малышах, ветеранах, природных объектах.
Военно-патриотические игры проникнуты патриотическим пафосом, поэтому воздействуют, прежде всего, на чувства, эмоции детей.
Социально-психологические игры. Назначение этих игр — создавать в классе теплую, эмоционально благоприятную атмосферу; формировать дружеские, товарищеские отношения в коллективе; помогать детям в решении проблем, возникающих перед ними в повседневной жизни.Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Я ребенок и я имею право..."
право на имя при рождении;
право на медицинскую помощь;
право на отдых и досуг;
право на обучение;
право свободно выражать свои взгляды;
право на свободное перемещение;
право на любовь и заботу родителей;
право на уважение человеческого достоинства;
право на жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки;
право иметь имущество;
Викторина «Права литературных героев»
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
«Серая шейка»
«Красная шапочка»
«Дюймовочка»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Поросята из сказки «Три поросенка»
Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
«Дюймовочка».
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
«Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»,
«Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет».
В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица»,
«Сказка о попе и о его работнике Балде».
В какой сказке эксплуатируют героиню?
«Золушка», «Крошечка – Хаврошечка»,
«Морозко»
В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание?
«Буратино»
В какой сказке похищают ребёнка?
«Снежная Королева»
Конкурс знатоков песен о правах
Закончить свое выступление я хотела бы так: Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий гражданин своей страны. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали, что вы нужны своей стране и сами проявляли любовь и заботу о ней. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625623-1429540120.jpg)
Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»
Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-996919-1516547497.png)
«Воспитание профессионализма через изучение Петербургской кухни»
Содержание1. Введение2. Немного истории3. История профессии повар в России4. Опи...
Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодёжи
В условиях современной России воспитание гражданственности и патриотизма современной молодёжи является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Она охватывает всех людей без исключения в н...
Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1333528-1620995858.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание детей через произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»
Данное мероприятия было разработано мною для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию, обучающихся в начальной школе.Цель мероприятия: Формирование духовно-нравственных представлений и вос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1082848-1611316906.jpg)
"Воспитание толерантности через изучение традиций и культуры на уроках английского языка"
Актуальность вопроса толерантности в современном российском обществе. Воспитание толерантности - важное направление воспитания молодежи.Возможность релизации этой задачи на уроках иностран...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474407-1684556129.jpg)
Влияние развития патриотических традиций и сохранения исторической памяти Великой Отечественной войны в воспитании гражданственности и патриотизма студентов СПО»
Влияние развития патриотических традиций и сохранения исторической памяти Великой Отечественной войны в воспитании гражданственности и патриотизма студентов СПО»...