«Духовно-нравственное воспитание детей через произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»
методическая разработка
Данное мероприятия было разработано мною для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию, обучающихся в начальной школе.
Цель мероприятия: Формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiya_konek-gorbunok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей через произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»
Цель: Формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности.
Задачи:
1.Расширять читательский кругозор воспитанников
2.Развитие способностей к творческому мышлению, умения сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.
3. Развитие взглядов о духовно-нравственных ценностях на основе противопоставления положительного и отрицательного в поведении литературных героев
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
5. Стимулировать формирование нравственно-эстетических качеств и желание осуществлять положительные дела и поступки.
Оборудование: книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок», портрет П.П. Ершова, телевизор, флешка с мультфильмом «Конек-Горбунок», презентация, комплекты карточек с номерами, жетоны.
Ход занятия:
Вед.: Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с художественным произведением Павла Петровича Ершова «Конек-Горбунок». Может быть кто-то уже читал это произведение или смотрел мультфильм? (ответы детей)
«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Она была написала в 1834 году. Сегодня мы с Вами просмотрим советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм, созданный на студии «Союзмультфильм» режиссёром Иваном Ивановым-Вано в 1975 году, который был создан на основе данной сказки.
Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».
Вед.: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте проговорим сюжет сказки, и проверим, кто был самым внимательным.
(Ребята по-очереди рассказывают ключевые сюжетные моменты, опираясь на иллюстрации-подсказки из книги).
- План пересказа:
- Три брата.
- Прекрасная кобылица.
- Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
- Служба у царя.
- Охота за Жар-птицей.
- Иван привозит Царь-девицу.
- В поисках перстня.
- Просьба кита.
- Встреча с Месяцем.
- Кит помогает достать перстень со дна океана.
- Купание в трех котлах.
- Свадьба.
Вед.: Молодцы ребята, внимательно смотрели, хорошо запомнили сюжет сказки. Давайте теперь перечислим героев сказки? (Ребята перечисляют героев произведения)
Какими качествами обладали данные герои? Как мы можем их описать? (ребята отвечают)
Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.
Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.
Царь – жадный, капризный, старый самодур.
Братья Ивана – глупые, трусливые, ленивые
Спальник — подлый, злой, завистливый
Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.
Вед.:Кто из героев Вам понравился и почему? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).
Вед.:Ребята, а как вы думаете, о чем эта сказка, чему она нас учит? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).
Вед.:Для Вас я приготовила пословицы, как Вы думаете, какая пословица подходит к данному произведению?
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- «Верный друг лучше сотни слуг.»
- «Терпение и труд все перетрут»
Вед.: Но для начала, давайте разберемся, что означает каждая из пословиц. (ребята отвечают, воспитатель обобщает значение пословиц)
Вед.:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Хорошо иметь много друзей, друзья дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде, помогают.
Вед.:Пословица «Верный друг лучше сотни слуг» говорит о том, что лучше один по-настоящему верный человек, чем множество людей которые только делают вид, что верны тебе. Это так, потому что по-настоящему верный человек не способен предать. Он искренне желает тебе добра.
Вед.:Поговорка «терпение и труд всё перетрут» означает, что никогда не стоит опускать руки. Ели хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Не нужно ждать очень быстрых результатов и нужно приложить необходимые усилия, и тогда цель будет достигнута.
Вед.:Ребята, как вы думаете какие пословицы отражены в произведении «Конек-Горбунок» (дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).
- Вед.: Все пословицы подходят! Давайте подведем итоги. Чему нас учит сказка? ( дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы)
Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Иван много претерпел страданий и много трудился, но в конце был за это вознагражден. Так и любой человек должен много трудиться, чтобы достичь своей цели.
Большая удача иметь настоящего верного друга. С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.
Вед.: А теперь мы проведем викторину по произведению «Конек-Горбунок». Для каждого у меня есть комплекты карточек. На каждый вопрос есть три варианты ответа, у каждого будет по три карточки с номерами.
Викторина по произведению П.П. Ершова «Конек-Горбунок»
1. Кто автор произведения «Конек-Горбунок»?
1) Пушкин А.С.
2) Ершов П.П.
3) русская народная сказка
2.В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?
1) 1832 г.
2) 1833 г.
3) 1834 г.
4) 1835 г.
Какая из характеристик подходит Ивану?
1) лодырь, отказывается от любой работы
2) злой, готов на любую подлость
3) добрый, трудолюбивый, честный
Какое из описаний подходит спальнику?
1) доброжелательный, отзывчивый
2) подлый, готов идти по головам ради своей выгоды
3) красивый, модный, остроумный
Какая из характеристик подходит Царю?
1) жадный, старый, капризный
2) умный, начитанный, трудолюбивый
3) ласковый, добрый, отзывчивый
Выберите правильный ход событий?
1) вытоптали пшеницу, встреча с Коньком-Горбунком, встреча с китом, купание в трех котлах
2) Охота за жар-птицей, встреча с Коньком, Свадьба
3) Встреча короля с царь-девицей, встреча с Коньком-Горбунком , кит помогает отыскать
- Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»?
1)Данило
2)Петр
3)Иван
- Зачем Иван караулил ночью в поле?
1)Чтобы узнать, кто топчет пшеницу
2)Чтобы посмотреть на волшебную кобылицу
3)Чтобы отдохнуть от своих братьев
- Что оставила Ивану после себя кобылица?
1)Перо Жар-птицы и шапку серебра
2)Мешок золота и двух коней
3)Двух коней и конька-горбунка
- Что Иван нашел на освещенной поляне?
1)Котелок с золотыми монетами
2)Перо Жар-птицы
3)Волшебные сапожки
- Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать Жар-птицу?
1)Спальник
2)Гаврило
3)Данило
- Кто помогал Ивану выполнять приказы царя?
1)Спальник
2)Белоснежная кобылица
3)Конек-горбунок
- Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя?
1)Перстень
2)Сундучок
3)Перо Жар-птицы
- Кем была мать Царь-девицы?
1)Месяцем
2)Солнцем
3)Звездочкой
- Зачем царю нужно было искупаться в трех котлах?
1)Чтобы поумнеть
2)Чтобы помолодеть
3)Чтобы стать богаче
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"
В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
В статье предпринята первая попытка обобщить собственные изыскания и опыт работы классного руководителя в проектной деятельности с позиции воспитателя. Статья будет интересна кураторам педагогических ...
«Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста на уроках гуманитарно - эстетического цикла»
Статья из опыта работы....
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...
Театральная самодеятельность в воспитательной деятельности, как средство духовно-нравственного развития личности детей с нарушениями слуха
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, вопросам социальной интеграции и реабилитации детей с нарушениями слуха через театрализованную...
Воспитание духовно-нравственных качеств студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, через включение в социальную проектную деятельность.
Социальное проектная деятельность студентов и обучающихся из категории детей сироти и детей., оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа....