Урок на тему "Звуки и буквы"
план-конспект занятия
Совершенствовать умение производить синтаксический и фонетический разборы, развивать устную монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки и буквы. Орфоэпия»
Тип урока: объяснение нового материала.
Метод: частично-поисковый.
Цели:
- Познавательные: углубить понятие об орфоэпии.
- Практические: совершенствовать умение производить синтаксический и фонетический разборы; продолжить подготовку к ЕГЭ; развивать устную монологическую речь.
- Развивающие: развивать логическое мышление на основе подбора синонимов и антонимов.
Ход урока.
- Орг. момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Проверка домашнего задания. Пройти и посмотреть наличие выполненного домашнего задания.
- Подготовка к ЕГЭ.
- Орфоэпическая разминка. Работа с раздаточным материалом:
I вариант
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
_________________________________________________________________
Позвоним, банты, завидно, рвала, намерение, давнишний, балуясь, создавший, каталог, начав, сливовый, баловать, квартал.
II вариант
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
Оклеить, шарфы, досуха, лгала, низведен, загодя, щавель, облилась, нажился, позвонила, баловать, цепочка, оптовый, цемент.
__________________________________________________________________
- Синтаксический разбор предложения:
Яркая молния передёрнула небо (?) и я увидел над окном дымный облачный вал. (Повест., невоскл., сложное, сложносочиненное).
- Найти словосочетания и определить способ связи слов.
Передёрнула небо – управление
Яркая молния – согласование
Увидел над окном – согласование
Увидел вал – управление
Вал дымный – согласование
Вал облачный – согласование
- Фонетический разбор.
Яркая
Яр-ка-я
[йаркайа]
[й] – согласный, звонкий, мягкий.
Я
[а] – гласный, ударный.
Р – [а] – согласный, звонкий, твёрдый.
К – [к] – согласный, глухой, твёрдый.
А – [а] – гласный, безударный.
[й] – согласный, звонкий, мягкий.
Я
[а] – гласный, безударный.
5 б. – 7 зв.
- Объяснение нового материала:
Итак, мы не зря обратились сегодня к фонетическому разбору слова, так как тема нашего урока: «Буквы и звуки. Орфоэпия». Вы уже знакомы с этой темой, поэтому я только напомню вам, что в русском языке 6 гласных звуков и 37 согласных, но всего 32 буквы, среди которых есть такие коварные буквы, как: е, ё, ю, я, при определённых условиях обозначающие два звука. Вспомним эти условия:
Е, Ё, Ю, Я
в начале слова ясная | в конце слова после гласной большая | после Ъ и Ь знаков подъём вьюга |
- Закрепление изученного материала. Для закрепления изученной темы потренируемся в составлении транскрипции.
Упр.49.Доска. (Задание: составит транскрипцию выделенных слов).
Солнце – [сонце], близко – [бл'иска], расклеенным – [раскл'эиным], прожигало – [пражыгала], неразберихе – [н'разб'ир'их'и], сучьев – [суч'йэф], вскоре – [вскор'и], пожаром – [пажарам], вдруг – [вдрук], ослепляющее – [асл'ипл'айующ'иэ], смотреть– [сматр'эт'], щуря – [щ'ур'а], светила – [св'ит'ила].
Прочтите параграф §14 и ознакомьтесь с основными правилами произношения. Для закрепления выполним
Упр.52.Устно. (Задание: почитайте слова вслух.)
А[тэ]лье, му[з'э]й, фа[нэ]ра, бас[сэ]йн, ка[фэ], [т'э]рмин, [дэ]фис, ко[ф'э], кибер[нэ]тика, к[р'э]м, ши[н'э]ль, [тэ]нт, [ф'э]н, кор[тэ]ж, кор[нэ/н'э]т.
- Итог урока. Итак, сегодня на уроке мы повторили буквы и звуки, а также познакомились с основными правилами произношения гласных и согласных. Запишите домашнее задание.
- Домашнее задание.
- Выставление оценок, их комментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце прист...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в кличках животных"
«Большая буква в кличках животных» урок русского языка, 1 класс...
Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English
Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...
Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...
Технологическая карта урока. Звук [э]. Буквы Э,э.
изучение нового материала...
Игровой урок "От буквы к термину" по предметам специального цикла по профессии "швея"
План-конспек игрового урока "От буква к термину" Игровой урок проходит по принципу телевизионной игры «Поле чудес». Урок разделен на три раунда и пр...