"Урок доброты" для старших дошкольников
план-конспект занятия по теме

Стоцкая Вера Борисовна

Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок доброты»
для детей подготовительной группы

автор-составитель Стоцкая В.Б.
старший воспитатель ГБОУ Школа №799 корпус 4

Ведущий. Здравствуйте, ребята. «Ребята, а что первым делом делают люди при встрече?  Правильно здороваются!»

- Скажите, что мы сейчас с вами сделали? Что друг другу пожелали? Правильно, здоровья!

- Важно ли здоровье для человека? А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

   А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.  

Упражнение «Непослушные пуговицы»

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.  

  • Расстегните две пуговицы
  • Застегните две пуговицы

А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно)

  • А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз

Ведущий. Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день.

Однако, ребята, врачи не всегда могут помочь, например, если травма очень сильная. И есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки и ноги. Таких людей называют инвалидами. Как вы думаете, они, наверное, совсем не любят делать то, что нравится вам – рисовать, делать поделки из бумаги, рассматривать книжки, покататься на санках или лыжах с горки?

"Инвалиды – это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами. Эти люди могут быть лишены возможности двигаться слышать или видеть, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить". Это обычные люди, просто особенные, поэтому их не нужно бояться, нельзя показывать ни них пальцами при встрече, обсуждать  их, особенно над ними смеяться.

Давайте с вами разбираться, какими бывают инвалиды, какие бывают особенности здоровья.        

Ведущий. Что такое музыка? А что такое голос? С помощью чего люди слышат звуки? Есть люди, которые плохо слышат, они называются слабослышащие. А есть люди, которые совсем ничего не слышат, их называют глухими. Когда вокруг тишина, ты не услышишь, как тебя зовут, не сможешь слушать музыку, пение птиц, не сможешь петь и даже говорить. Таких людей называют глухонемыми. Они общаются с помощью жестов. Сейчас мы попробуем выучить несколько жестов из специальной азбуки для глухонемых. Просмотр слайдов

Видео-урок «Азбука жестов»

Ведущий. Скажите, ребята, вы любите бегать, прыгать, танцевать, а сидеть целый день, не вставая? Для людей, у которые плохо двигаются, есть разные приспособления – костыли, ходунки, кресла-коляски. С их помощью люди могут передвигаться, доставать необходимые предметы. Просмотр слайдов

Упражнение «Имитация»

  • Зафиксировав ноги вместе, принести игрушку из спальни.
  • Сесть на стул и дотянуться до игрушки на столе.
  • Надеть на руки варежки и перелистать книгу.
  • Спрятав руку за спину – собрать простейшую постройку из конструктора.

Ведущий. Скажите, кто из вас боится темноты? Однако, зрение у людей может быть разным. Человек, который плохо видит -  носит очки, человек, который не видит совсем -  ходит с палочкой, которой нащупывает перед собой дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки-поводыри, этих собак специально обучают, как правильно перейти дорогу, как предупредить человека о едущей машине. Просмотр слайдов

Упражнение «Имитация»

Детям завязывают глаза и просят выполнить несколько заданий

  • Найти определенную игрушку среди нескольких
  • Надеть  куртку
  • Надеть и завязать ботинки

Ведущий. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться другие люди. А как мы можем помочь этим людям.

  • Принести продукты.
  • Помочь перейти через дорогу.
  • Помогать во всем, быть внимательными.

Один умный человек сказал: "Некоторые люди рождаются не такими, как все, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию".

Мы должны научится жить вместе и принимать друг друга такими, какими мы созданы природой. С каждым годом число детей, имеющих особенности здоровья увеличивается. Но шанс быть счастливым должен быть у каждого.

Просмотр слайдов

Ведущий. Ребята, чтобы вы сделали, если бы у вас была волшебная палочка?

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние природоведческой литературы на обогащение лексики старших дошкольников"

   Данная статья может помочь воспитателям и будущим воспитателям используя природоведческую литературу сформировать у детей целостную картину мира, развить литературную речь, а также...

Формирование эмоционально - оценочной лексики старших дошкольников ( педагогический проект )

Данный педагогический проект поэтапно раскрывает методы и приемы работы воспитателя и родителей по формированию и обогащению словарного запаса детей и поможет в развитии  эмоционально-оценочной л...

Последовательность работы по ознакомлению старших дошкольников с многозначными существительными (педагогический проект)

Одним из очень интересных аспектов лексической работы с детьми старшего дошкольного возраста является ознакомление с многозначностью слов родного языка, в частности - существительных. Данная ра...

Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...

Методическая разработка "Использование описательных загадок как средства обогащения лексики старших дошкольников"

Методическая разработка использования описательных загадок состоит из трёх этапов работы с детьми. Каждый этап подробно описан, даются приемы работы сдетьми, игры, литература и работа с родителя...

Учебное пособие «Рекомендации по использованию поэтических произведений о природе для лексического развития старших дошкольников»

Данное пособие может быть использовано преподавателями педагогических колледжей, студентами и воспитателями ДОУ для практической деятельности. Оно имеет практическое назначение для обогащения лексики ...

Учебное пособие «Рекомендации по использованию поэтических произведений о природе для лексического развития старших дошкольников»

Данное пособие может быть использовано преподавателями педагогических колледжей, студентами и воспитателями ДОУ для практической деятельности. Оно имеет практическое назначение для обогащения лексики ...