рабочая программа по математике пос пециальности 21.02.03 "Сооружение и газонефтепроводов игазонефтехранилищ"
учебно-методический материал на тему
Прабочая программа составлена в соответствии с фГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sen_-102.docx | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением
по работе с филиалами и ДТ
___________Р. А. Ерофеева
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.01. Математика:
Алгебра и начала математического анализа; Геометрия
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика:Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Разработчик:
Уткина Т.С преподаватель математики и физики Лиманского филиала
Рассмотрено и одобрено МК
механического отделения
Протокол №____от «___» __________2016 г.
Методист отделения
________ Тураева Е.П.
© ГБПОУ АО АГПК
© Уткина Т.С.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;
самостоятельной работы обучающегося 97 часов;
консультаций 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 97 |
в том числе: - проработка конспекта занятий; - решение задач; - подготовка презентаций; - написание рефератов; - изготовление моделей геометрических тел; - подготовка творческих заданий; - изготовление математических газет, кроссвордов. | 12 14 23 16 10 12 10 |
Консультаций | 20 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена
|
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.01 «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1. Алгебра начала математического анализа | Всего часов. | 110 | |||||||||
Содержание учебного материала (аудиторная работа). | 80 | ||||||||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе. | Введение. Целые и рациональные, действительные и комплексные числа. | 2 | 1,2 | ||||||||
Тема1.2. Корни, степени и логарифмы. | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | 2 | ||||||||
Степени с действительными показателями. | 2 | 2 | |||||||||
Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2 | ||||||||||
Выполнение действий со степенями. | 2 | 2 | |||||||||
Преобразование рациональных и иррациональных выражений. | 2 | 2, 3 | |||||||||
Логарифм. Основное логарифмическое тождество. | 2 | 2 | |||||||||
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 2 | 2 | |||||||||
Вычисление логарифма числа. | 2 | 2, 3 | |||||||||
Выполнения действий с логарифмами. | 4 | 2, 3 | |||||||||
Тема1.3. Функции, их свойства и графики. | Функции. Свойства функции. | 2 | 1 | ||||||||
Обратные функции. | 2 | 1 | |||||||||
Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | 1 | |||||||||
Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | 2 | |||||||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | 2 | |||||||||
Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 2 | 2 | |||||||||
Тема1.4. Уравнения и неравенства. | Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений. | 2 | 1 | ||||||||
Использование графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |||||||||
Решение неравенств методом интервалов. | 2 | 2 | |||||||||
Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |||||||||
Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |||||||||
Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 | 2,3 | |||||||||
Решение систем уравнений. | 4 | 2 | |||||||||
Тема 1.5. Основы тригонометрии. | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | 2 | 2 | ||||||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 2 | 2 | |||||||||
Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 2 | 2 | |||||||||
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 2 | 2 | |||||||||
Формулы приведения. | 2 | 2 | |||||||||
Формулы половинного аргумента. | 2 | 1 | |||||||||
Преобразование простейших тригонометрических выражений. | 4 | 2, 3 | |||||||||
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 | 1 | |||||||||
Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | 2 | |||||||||
Решение простейших тригонометрических уравнений. | 4 | 2, 3 | |||||||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | 4 | 1 | |||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | 30 | ||||||||||
Решение задач по темам раздела 1 «Алгебра». Подготовка мультимедийных презентаций. Проработка конспектов по теме: Функции, их свойства и графики. | |||||||||||
Итого за I семестр 120 часов. Из них 80 часов аудиторных, 30 часов самостоятельная работа и 10 часов консультаций. | |||||||||||
Экзамен | |||||||||||
Раздел 1. Алгебра начала математического анализа | Всего часов. | Всего часов. | |||||||||
Содержание учебного материала (аудиторная работа). | 34 | ||||||||||
Тема 1.6. Производная. | Последовательности. Понятие о производной функции. | 2 | 1 | ||||||||
Производные основных элементарных функций. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление производных основных элементарных функций. | 2 | 2 | |||||||||
Правила дифференцирования. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление производной от суммы, разности, произведения частного функций. | 2 | 2 | |||||||||
Уравнение касательной к графику функции. Геометрический смысл производной. | 2 | 1 | |||||||||
Тема 1.7. Применение производной к исследованию функции. | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции | 2 | 1 | ||||||||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 2 | |||||||||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | 1 | |||||||||
Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 2 | 2 | |||||||||
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | 1 | |||||||||
Тема 1.8. Интеграл. | Первообразная и интеграл. | 2 | 1 | ||||||||
Вычисление неопределенного интеграла. | 2 | 2 | |||||||||
Вычисление определенного интеграла. | 2 | 2 | |||||||||
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление площадей криволинейных трапеций. | 4 | 2 | |||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | 21 | ||||||||||
Решение задач по темам раздела 2 «Начала математического анализа». Подготовка рефератов по темам: 1.Расчет по формулам и уравнениям физических явлений. 2. Физические законы и теории: границы применимости. 3. Математическое моделирование физических явлений. 4. Применение производной и интеграла в реальной математике. | |||||||||||
Раздел 2. Геометрия |
| ||||||||||
Содержание учебного материала. | 92 | ||||||||||
Тема 2.1. Прямые и плоскости в пространстве. | Аксиомы и следствия стереометрии. | 2 | 1 | ||||||||
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | 1 | |||||||||
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | 1 | |||||||||
Тетраэдр и параллелепипед. | 2 | 1 | |||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 1 | |||||||||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | 1 | |||||||||
Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||||||||||
Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями. | 4 | 1 | |||||||||
Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | 2 | |||||||||
Геометрическое преобразование пространства | 2 | 1 | |||||||||
Параллельное проектирование. | 2 | 1 | |||||||||
Векторы. Выполнение действий над векторами. | 2 | 2 | |||||||||
Тема 2.2. Координаты и векторы. | Прямоугольная система координат в пространстве | 2 | 1 | ||||||||
Решение простейших задач в координатах. | 2 | 2 | |||||||||
Угол между векторами. Проекция вектора на ось. | 2 | 1 | |||||||||
Координаты вектора. | 2 | 2, 3 | |||||||||
Скалярное произведение векторов. | 2 | 2 | |||||||||
Тема 2.3. Многогранники. | Многогранники. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. | 2 | 1 | ||||||||
Призма. Параллелепипед. Куб. | 2 | 1 | |||||||||
Решение задач на призму, параллелепипед, куб. | 2 | 2 | |||||||||
Пирамиды. Тетраэдр. | 2 | 1 | |||||||||
Решение задач по теме «Пирамида». | 2 | 2 | |||||||||
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | 1 | |||||||||
Сечение куба. | 2 | 1 | |||||||||
Сечение призмы. | 2 | ||||||||||
Сечение пирамиды. | 2 | ||||||||||
Задачи на построение сечений. | 4 | 2 | |||||||||
Представление о правильных многогранниках. | 2 | 1 | |||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | 13 | ||||||||||
Решение задач по темам раздела 3 «Геометрия». Практическое задание: изготовление модели многогранника. Подготовка мультимедийных презентаций. Подготовка исторических справок: «Биографии математиков». Составление математического кроссворда по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» | |||||||||||
Тема 2.4. Тела и поверхности вращения. | Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | 1 | ||||||||
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 1 | |||||||||
Площадь полной и боковой поверхности призмы. | 2 | 1 | |||||||||
Тема 2.5. Измерения в геометрии. | Площадь полной и боковой поверхности цилиндра. | 2 | 1 | ||||||||
Площадь полной и боковой поверхности конуса. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление площади поверхностей призмы, цилиндра и конуса. | 4 | 2 | |||||||||
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2 | 2 | |||||||||
Вычисление объемов призмы, цилиндра. | 2 | ||||||||||
Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | 1 | |||||||||
Вычисление объема пирамиды и конуса. | 2 | 2 | |||||||||
Формулы объема шара и его частей. Площадь сферы. | 2 | 1 | |||||||||
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | ||||||||||
Вычисление объема шара и площади сферы. | 4 | 2 | |||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | |||||||||||
Решение задач по темам раздела 3 «Геометрия». Практическое задание: изготовление модели многогранника. Подготовка мультимедийных презентаций. Подготовка исторических справок: «Биографии математиков». Составление математического кроссворда по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» | 17 | ||||||||||
Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятности | Всего часов |
| |||||||||
Содержание учебного материала. | 28 | ||||||||||
Основные понятия комбинаторики. | 2 | 1 | |||||||||
Тема 3.1. Элементы комбинаторики. | Формула бинома Ньютона. | 2 | 1 | ||||||||
Треугольник Паскаля. | 2 | ||||||||||
Задачи на подсчет числа размещений. | 2 | 2 | |||||||||
Задачи на подсчет числа перестановок. | 2 | ||||||||||
Задачи на подсчет числа сочетаний. | 2 | ||||||||||
Решение задач на свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | 2 | |||||||||
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | 1 | |||||||||
Понятие о независимости событий. | 2 | ||||||||||
Тема 3.2. Элементы теории вероятности и математической статистики. | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | 1 | ||||||||
Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | ||||||||||
Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | 1 | |||||||||
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | ||||||||||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 1 | |||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. | 16 | ||||||||||
Подготовка рефератов по темам: 1. История статистики и теории вероятностей. 2. Роль статистики в научном исследовании. 3. Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного. 4. Работа со статистическими данными в таблицах (на примере физики, химии, биологии, социологии и др.). 5. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование при обработке данных научных исследований по физике, химии, биологии и географии. 6. Описательная статистика в естественных, гуманитарных и социальных науках и прикладных научных дисциплинах (среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах, отклонения, дисперсия, генеральная совокупность, выборка). 7. Случайная изменчивость в живой природе. 8. Точность измерений при проведении научных исследований (на примере физики, химии и биологии). 9. Наблюдения – основа экспериментального способа определения вероятности. 10. Закон больших чисел и его прикладное значение. | |||||||||||
Итого за II семестр 231 часов. Из них 154 часов аудиторных, 67 часов самостоятельная работа и 10 часов консультаций | |||||||||||
Экзамен | |||||||||||
Всего: | 351 | ||||||||||
Обязательные аудиторные: | 234 | ||||||||||
Самостоятельная работа: | 97 | ||||||||||
Консультаций | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, методические указания для студентов по подготовке к самостоятельной работе и др.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- стандартное программное обеспечение: MSWindowsXP, текстовый редактор MSWord, редактор электронных таблиц MSExcel, InternetExplore
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2013.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013.
Дополнительные источники:
Дадаян А.А. Сборник задач по математике. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. -252с. (Профессиональное образование).
Дадаян А.А.. Математика: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. -552с.- (серия «Профессиональное образование»).
Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учебное пособие для техникумов –М: Выс.шк., 2014-480 с ил.
Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятностей: Учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов. -2-е изд. доп. – М.: Просвещение, 2010.-127с.
Интернет – ресурсы:
- http://www.edu.ru
- http://www.mat.ru
- Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
- Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | - письменно-графические работы |
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | - письменно-графические работы |
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- находить производные элементарных функций; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | - письменно-графические работы |
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ; - устный опрос теоретического материала. |
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | - письменно-графические работы - решение задач. |
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - доклады, решение задач прикладного характера. |
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | - устный опрос теоретического материала. |
- распознавать на чертежах и моделях описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; | - устный опрос теоретического материала; - решение задач. |
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | - устный опрос теоретического материала. |
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | - письменно-графические работы |
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | - устный опрос теоретического материала. |
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | - контроль в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | - устный опрос - докдады |
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | - устный опрос - докдады |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | - устный опрос - докдады |
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | - устный опрос - докдады |
Итоговая аттестация | экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...