Рабочая программа по русскому языку для СПО
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины "Русский язык"- 112 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки студентов 78 часов ( 1семестр -34 часа, 2 семестр - 44 часа), самостоятельной работы студентов - 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МО «ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
И. о.директор техникума
_____________ Л. В. Тягова
«1» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
по специальностям:
05.02.03 «Метеорология»
20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»
11.02.07 «Радиотехнические информационные системы»
г. Балашиха
2016-2017уч.г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» (базовой подготовки) , 05.02.03 «Метеорология» ( базовой подготовки), 11.02.07 «Радиотехнические информационные системы» (базовой подготовки).
Организация-разработчик:
ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум».
Разработчик Семибратова Т. М., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО «Гидрометеорологического техникума».
Рецензент:
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 01 » сентября 2016 г.
Рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Гидрометеорологический техникум» (ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум»)
Протокол №1 от « 01 » сентября 2016 г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям:
20.02.03 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» (базовой подготовки),
05.02.03 «Метеорология» ( базовой подготовки),
11.02.07 «Радиотехнические информационные системы» (базовой подготовки ).
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является вариативной и входит в гуманитарный и социально-экономический цикл.
- В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины «Русский язык»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111- 112 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 - 34 часа.
- 2. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ
- УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код | Наименование результата обучения | |
Метеорология | Рациональное использование природохозяйственных комплексов | |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 3 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями информации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | |
ОК 11 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 9 |
Практические работы | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33-34 |
в том числе: | |
аналитическая работа с текстами | 15-16 |
составление таблицы | 1 |
работа со словарями | 6 |
подготовка рефератов | 6 |
подготовка кроссвордов | 3 |
сочинение-миниатюра в художественном стиле | 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 6+3 | ||
Тема 1.1. Язык и речь. Функциональные стили речи и их особенности. | Содержание учебного материала
| 2 | 2 |
Практическая работа. Официально-деловой стиль: работа с документацией. | 2 | ||
Тема 1.2. Текст как произведение речи. | Содержание учебного материала
| 1 | 1 |
Контрольная работа: Определение стиля речи. | 1 | ||
Самостоятельная работа: - подобрать тексты разных стилей речи( 10 текстов), привести доказательства; - составить таблицу « Основные признаки стилей речи». | 2 | ||
1 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | 4+3 | ||
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Фразеологизмы. | Практическое занятие. Лексические и фразеологические словари. Практическое занятие. Лексико-фразеологический разбор.
| 4 | |
Самостоятельная работа - выписать из произведений художественной литературы предложения с фразеологическими единицами (20 примеров), подобрать к ним синонимы и антонимы, используя фразеологический, толковый словари, а также словарь синонимов и антонимов. | 3 | ||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 6+3 | ||
Тема 3.1. Фонетические единицы. Фонетика и орфография. | Практическая работа. 1. Работа с тестами на тему « Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь и Ъ. 2.Правописание О/Ё после шипящих и Ц. 3.Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.» | 6 | |
Самостоятельная работа – работа со словарем ( орфоэпический): - сделать словарик ударений (не менее 50 слов), проработав КИМы ЕГЭ по русскому языку( задание А1). | 3 | ||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | 6+5 | ||
Тема 4.1. Понятие морфемы. Способы словообразования. Орфография. | Практическая работа. 1.Выполнение упражнений по теме « Правописание приставок ПРИ и ПРЕ. Правописание сложных слов». 2.Правописание сложных слов.Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. 3.Правописание сложных слов. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 6 | |
Самостоятельная работа – -рефераты «Великие ученые - русисты». (А.Х.Востоков (1781-1864), Ф.И.Буслаев (1818-1897),А.А.Шахматов (1864-1920), Д.Н. Ушаков (1873-1942), А.М.Пешковский (1878-1933), Л.В. Щерба(1880-1944),В.В.Виноградов(1895-1969), Г.О.Винокур(1896-1947); | 3 | ||
- сочинение- миниатюра в художественном стиле на тему « Морфемы, их роль и значение в системе языка» | 2 | ||
Раздел 5. Морфология и орфография. | 22+4 | ||
Самостоятельные части речи Тема 5. 1Имя существительное. Тема 5. 2 Имя прилагательное. | Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ). Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 4 | |
Тема 5.3 Имя числительное. Тема 5. 4 Местоимение. Тема 5. 5 Глагол. | Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ). Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 1 семестр. ИТОГО 34часа. См.р.14часов. | 6 | |
Тема 5. 6 Глагольные формы: причастие как особая форма глагола. Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола. Тема 5. 8 Наречие. Тема 5. 9 Слова категории состояния | Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ). Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Контрольная работа. Самостоятельная работа – -составить кроссворд по теме «Части речи» (Знаменательные части речи, не менее 25 слов). -в стихотворении А.А.Блока «Ночь,улица…» определить части речи всех слов. Сделать морфологический разбор всех глаголов и половины существительных. | 6 2 2 2 | |
Раздел 6. Служебные части речи. | 10+4 | ||
Тема 6.1. Служебные части речи Тема 6.1.1 Предлог. Тема 6.1.2. Союз.
Тема 6.1.3. Частица. Тема 6.1.4. Междометия и звукоподражательные слова. | Содержание учебного материала Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 2 2 2
| 1 |
Практическое занятие. ЕГЭ и служебные части речи | |||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа – из стихотворений поэтов Серебряного века выписать 20 предложений с употреблением служебных частей речи, каждую служебную часть речи обозначить графически, произвести морфологический разбор половины служебных частей речи. | 4 | ||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 24+12 | ||
Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | Содержание учебного материала
| 2 | 1 |
Тема 7.2. Простое предложение. Структура простого предложения. Простое осложнённое предложение. | Содержание учебного материала
| 2 | 1 |
Тема 7.3. Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями. | Практическая работа. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | 2 | |
Тема 7.4 Сложное предложение. Сложносочинённое предложение Тема 7. 5 Сложноподчинённое предложение. Тема 7. 6 Многочленное сложноподчинённое предложение. Тема 7. 7 Бессоюзное сложное предложение. Тема 7. 8. Знаки препинания в БСП Тема 7. 8 Сложные предложения с разными видами связи. Тема 7. 9 Сложное синтаксическое целое. Тема 7. 10 Способы передачи чужой речи. | Практическая работа. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Практическая работа. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Практическая работа. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Практическая работа. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Практическая работа. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. Практическая работа. Способы передачи чужой речи. Тренинг синтаксических и пунктуационных знаний (работа с комплектами ЕГЭ)
| 2 2 2 4 2 2 2 | |
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа -подготовка реферата « Роль словосочетания в построении предложения». -используя различные способы передачи чужой речи, изложить материал 13 статьи Д.С.Лихачева «О воспитании» из «Писем о добром и прекрасном». -выписать из произведений художественной литературы по пять предложений: ССП, СПП, БСП и с разными видами связи, составить схемы. -определить вид предложений по цели высказывания и по интонации в стихотворении В.В.Маяковского «Послушайте!» -подобрать 8-10 высказываний русских писателей и критиков о русском языке. -составить кроссворд о простом и сложном предложениях. ИТОГО ЗА 2 СЕМЕСТР 44часа. Самостоятельные работы – 20часов. ИТОГО за 1 и 2 семестры 78 часов. Самостоятельные работы – 34 часа. | 3 | ||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 1 | |||
Всего за год | 112 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2013.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2010.
- Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2013.
- Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2013.
- Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.
Дополнительная литература
- Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2010.
- Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2012/
- Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 -11класс. – М.: Экзамен, 2012.
- Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10-11 класс. – М.: Экзамен, 2010.
Словари
- Большой орфографический словарь русского языка : более 106 000 слов / [под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко и Л. И. Скворцова]. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2007.
- Большой фразеологический словарь русского языка / [авт.-сост.: И. С. Брилёва и др.]; отв. ред. В. Н. Телия. - 4-е изд. - М.: АСТ-ПРЕСС, печ. 2009.
- Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: около 5000 синонимических рядов, более 20 000 синонимов / Н. Абрамов. - 8-е изд., стер. - М. : Русские словари [и др.], 2008.
- Словарь синонимов русского языка: более 4000 синонимов: [толкование значений. Сочетаемость с другими словами. Особенности употребления синонимов] / К. С. Горбачевич. - М. : Эксмо, 2009.
- Современный орфоэпический словарь русского языка : все трудности произношения и ударения: около 12 000 заголовочных единиц / К. С. Горбачевич. - М. : АСТ [и др.], 2009
- Словарь антонимов русского языка: свыше 3000 антонимов: варианты, синонимы, употребление / М. Р. Львов. - 9-е изд., стер. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2008.
- Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
- Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Этимологический словарь русского языка: [более 4500 словарных статей] / О. А. Шаповалова. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.
- Медиатека.
1.Русский язык + Варианты ЕГЭ. – М., «1С: Репетитор», 2011.
Интернет-ресурсы
1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку и литературе. http://ege.edu.ru
3. Филологический портал Philology.ru
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
осуществление речевого самоконтроля, оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен |
проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | контрольная работа, домашняя работа, экзамен |
извлечение необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен |
создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
применение в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
соблюдение в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; | практические занятия, домашняя работа, экзамен |
Знания: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов; | внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | контрольная работа, домашняя работа, экзамен |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | тестирование, домашняя работа, экзамен |
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | контрольная работа, домашняя работа, экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-97008-1620580926.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-158420-1356006814.jpg)
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-158420-1356006814.jpg)
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207370-1361284916.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования
Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-204637-1361894017.jpg)
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...