Рабочая программа по русскому языку для СПО
календарно-тематическое планирование на тему

Татьяна Михайловна Семибратова

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины "Русский язык"- 112 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки студентов 78 часов ( 1семестр -34 часа, 2 семестр - 44 часа), самостоятельной работы студентов - 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_kurs_rus._yazyk_m-ripk-ris_av.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  МО «ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ:
И. о.директор техникума                                        
_____________ Л. В. Тягова
                                                                                «1» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Русский язык»

по специальностям:

05.02.03  «Метеорология»  

20.02.01  «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

        11.02.07   «Радиотехнические информационные системы»

г. Балашиха

2016-2017уч.г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.01  «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»  (базовой подготовки) , 05.02.03  «Метеорология»   ( базовой подготовки), 11.02.07 «Радиотехнические информационные системы» (базовой подготовки).

Организация-разработчик:

ГБПОУ  МО «Гидрометеорологический техникум».

Разработчик Семибратова Т. М., преподаватель русского языка и литературы  ГБПОУ  МО «Гидрометеорологического техникума».

Рецензент:

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 1 от « 01 » сентября  2016 г.

Рекомендована Методическим  советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  Московской области «Гидрометеорологический техникум» (ГБПОУ  МО «Гидрометеорологический  техникум»)

Протокол №1 от « 01 » сентября 2016 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


     1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

  1. Область применения рабочей  программы

Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям:

20.02.03 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»  (базовой подготовки),

05.02.03  «Метеорология»  ( базовой подготовки),

11.02.07 «Радиотехнические информационные системы» (базовой подготовки ).

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является вариативной и входит в  гуманитарный и  социально-экономический цикл.

  1. В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:  

    уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины «Русский язык»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111- 112 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 - 34 часа.

  1. 2. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ
  2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код

Наименование результата обучения

Метеорология

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

ОК1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями информации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 11

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        контрольные работы

9

Практические работы

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33-34

в том числе:

       аналитическая работа с  текстами

15-16

       составление  таблицы

1

       работа со словарями

6

       подготовка  рефератов

6

       подготовка кроссвордов

3

       сочинение-миниатюра в художественном стиле

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

6+3

Тема 1.1. Язык и речь.

 Функциональные стили речи и их особенности.

Содержание учебного материала

  1. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
  2. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
  3. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
  4. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
  5. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
  6. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

2

2

Практическая работа. Официально-деловой стиль: работа с документацией.

2

Тема 1.2. Текст как произведение речи.

Содержание учебного материала

  1. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
  2. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
  3. Лингвостилистический анализ текста.

1

1

Контрольная работа:

Определение стиля речи.

1

Самостоятельная работа:

- подобрать тексты разных стилей речи( 10 текстов), привести доказательства;

- составить таблицу « Основные признаки стилей речи».

2

1

Раздел 2. Лексика и фразеология.

4+3

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка.

Фразеологизмы.

Практическое занятие. Лексические и фразеологические словари.

Практическое занятие. Лексико-фразеологический разбор.

  1. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
  2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
  3. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
  4. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
  5. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

4

Самостоятельная работа - выписать из произведений художественной литературы предложения с фразеологическими единицами (20 примеров), подобрать к ним синонимы и антонимы, используя фразеологический, толковый словари, а также словарь синонимов и антонимов.

3

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

6+3

Тема 3.1. Фонетические единицы.  Фонетика и орфография.

Практическая работа. 1. Работа с тестами  на тему « Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь и Ъ.

2.Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

3.Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.»

6

Самостоятельная работа –  работа со словарем ( орфоэпический):

- сделать словарик ударений (не менее 50 слов), проработав КИМы ЕГЭ по русскому языку( задание А1).

3

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

6+5

Тема 4.1. Понятие морфемы.

Способы словообразования.  Орфография.

Практическая работа. 1.Выполнение упражнений по теме « Правописание приставок ПРИ и ПРЕ. Правописание сложных слов».

2.Правописание сложных слов.Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

3.Правописание сложных слов. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.     Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

6

Самостоятельная работа –

-рефераты «Великие ученые - русисты». (А.Х.Востоков (1781-1864), Ф.И.Буслаев (1818-1897),А.А.Шахматов (1864-1920), Д.Н. Ушаков (1873-1942), А.М.Пешковский (1878-1933), Л.В. Щерба(1880-1944),В.В.Виноградов(1895-1969), Г.О.Винокур(1896-1947);

3

- сочинение- миниатюра в художественном стиле  на тему « Морфемы, их роль и значение в системе языка»

2

Раздел 5. Морфология и орфография.

22+4

Самостоятельные части речи  

Тема 5. 1Имя существительное.

Тема 5. 2 Имя прилагательное.

Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ).

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

4

 

Тема 5.3 Имя числительное.

Тема 5. 4 Местоимение.

Тема 5. 5 Глагол.

Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ).

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 1 семестр. ИТОГО 34часа.  См.р.14часов.

6

Тема 5. 6  Глагольные формы: причастие как особая форма глагола.

Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола.

Тема 5. 8 Наречие.

Тема 5. 9 Слова категории состояния

Практичекое занятие. Тренинг по закреплению орфографических навыков (работа с комплектами ЕГЭ).

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа

-составить кроссворд по теме «Части речи» (Знаменательные части речи, не менее 25 слов).

-в стихотворении А.А.Блока «Ночь,улица…» определить части речи всех слов. Сделать морфологический разбор всех глаголов и половины существительных.

6

2

2

2

Раздел 6. Служебные части речи.

10+4

Тема 6.1. Служебные части речи

Тема 6.1.1 Предлог.

Тема 6.1.2. Союз.

 

Тема 6.1.3. Частица.

Тема 6.1.4. Междометия и звукоподражательные слова.

Содержание учебного материала 

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.     

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Правописание междометий и звукоподражательных слов.

Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Употребление междометий в речи.   

      2

      2

      2

      2

     

1

Практическое занятие. ЕГЭ и служебные части речи

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа –  из стихотворений поэтов Серебряного века выписать 20 предложений с употреблением  служебных частей речи, каждую служебную часть речи обозначить графически, произвести морфологический разбор половины служебных частей речи.

4

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

24+12

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Содержание учебного материала    

  1. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.
  2. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

2

1

Тема 7.2. Простое предложение. Структура простого предложения. Простое осложнённое предложение.

Содержание учебного материала

  1. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
  2. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
  3. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
  4. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи. 
  5. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
  6. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
  7. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

2

1

Тема 7.3. Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями.

Практическая работа. Вводные слова и предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

2

Тема 7.4 Сложное предложение.

Сложносочинённое предложение

Тема 7. 5 Сложноподчинённое предложение.

Тема 7. 6 Многочленное сложноподчинённое предложение.

Тема 7. 7 Бессоюзное сложное предложение.

Тема 7. 8. Знаки препинания в БСП

Тема 7. 8 Сложные предложения с разными видами связи.

Тема  7. 9 Сложное синтаксическое целое.

Тема 7. 10 Способы передачи чужой речи.

Практическая работа. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Практическая работа. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Практическая работа. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Практическая работа. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Практическая работа. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

Практическая работа. Способы передачи чужой речи.

 Тренинг  синтаксических и пунктуационных знаний (работа с комплектами ЕГЭ)

  1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
  2. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

2

2

2

4

2

2

2

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа

-подготовка реферата « Роль словосочетания в построении предложения».

-используя различные способы передачи чужой речи, изложить материал 13 статьи Д.С.Лихачева «О воспитании» из «Писем о добром и прекрасном».

-выписать из произведений художественной литературы по пять предложений: ССП, СПП, БСП и с разными видами связи, составить схемы.

-определить вид предложений по цели высказывания и по интонации в стихотворении В.В.Маяковского «Послушайте!»

-подобрать 8-10 высказываний русских писателей и критиков о русском языке.

-составить кроссворд о простом и сложном предложениях.

ИТОГО ЗА 2 СЕМЕСТР 44часа. Самостоятельные работы – 20часов.

ИТОГО за 1 и 2 семестры 78 часов. Самостоятельные работы – 34 часа.

3

2

2

2

2

1

Всего за год

112

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2013.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2010.
  3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2013.
  4. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2013.
  5. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.

Дополнительная литература

  1. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое              планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2012/
  4. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 -11класс. – М.: Экзамен, 2012.
  5. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10-11 класс. – М.: Экзамен, 2010.

Словари

  1. Большой орфографический словарь русского языка : более 106 000 слов / [под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко и Л. И. Скворцова]. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2007.
  2. Большой фразеологический словарь русского языка / [авт.-сост.: И. С. Брилёва и др.]; отв. ред. В. Н. Телия. - 4-е изд. - М.: АСТ-ПРЕСС, печ. 2009.
  3. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: около 5000 синонимических рядов, более 20 000 синонимов / Н. Абрамов. - 8-е изд., стер. - М. : Русские словари [и др.], 2008.
  4. Словарь синонимов русского языка: более 4000 синонимов: [толкование значений. Сочетаемость с другими словами. Особенности употребления синонимов] / К. С. Горбачевич. - М. : Эксмо, 2009.
  5. Современный орфоэпический словарь русского языка : все трудности произношения и ударения: около 12 000 заголовочных единиц / К. С. Горбачевич. - М. : АСТ [и др.], 2009
  6. Словарь антонимов русского языка: свыше 3000 антонимов: варианты, синонимы, употребление / М. Р. Львов. - 9-е изд., стер. - М. : АСТ-ПРЕСС,  2008.
  7. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
  8. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  9. Этимологический словарь русского языка: [более 4500 словарных статей] / О. А. Шаповалова. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  1. Медиатека.

1.Русский язык + Варианты ЕГЭ. – М., «1С: Репетитор», 2011.

Интернет-ресурсы

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»                

2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку и литературе. http://ege.edu.ru

3. Филологический портал Philology.ru


  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

осуществление речевого самоконтроля, оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен

проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

контрольная работа, домашняя работа, экзамен

извлечение необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен

создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

применение в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

соблюдение в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

практические занятия, домашняя работа, экзамен

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

внеаудиторная самостоятельная работа, экзамен

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

контрольная работа, домашняя работа, экзамен

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

тестирование, домашняя работа, экзамен

 нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

контрольная работа, домашняя работа, экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...