Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_opop_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ СО СПО «МАРКСОВСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
2012 г.
Программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260807 «Технология продукции общественного питания», 150415 «Сварочное производство», 230111 «Компьютерные системы и комплексы», 140407 «Электрические станции, сети и системы».
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Марксовский электротехнический колледж»
Автор: Терехина Светлана Геннадьевна, преподаватель русского языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальностям СПО:
260807 «Технология продукции общественного питания»
150415 «Сварочное производство»
230111 «Компьютерные сети, системы и комплексы»
140407 «Электрические станции, сети и системы».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального образования и дополнительного образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательных гуманитарных дисциплин.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающий должен иметь:
- представление о составляющих русского языка;
- предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- представление о различиях между языком и речью;
- представление о стилистическом расслоении современного русского языка;
- представление о качествах литературной речи.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
- общие сведения о языке;
- основные разделы русского языка и их единицы;
- правописание различных частей речи; определения языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;
- нормы употребление основных языковых единиц (звук, слово, словосочетание, предложение);
- функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми;
- наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- давать определение разделам русского языка, их основным единицам;
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять тип и стиль текста;
- соблюдать все нормы литературного языка;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл;
- составлять план, тезисы, конспект текста различного стиля, устного сообщения, делать необходимые выписки;
- делать стилистический разбор текстов художественного, учебно-научного и делового стилей;
- выявлять средства художественной выразительности в разных текстах;
- составлять тексты разных стилей;
- работать со справочной литературой
Программа состоит из 7 основных разделов.
Итоговой аттестацией студентов по дисциплине «Русский язык» является зачёт.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины
Максимальное количество учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 78 часов, самостоятельной работы обучающегося – 39 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов (ч) |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: теоретических занятий практических занятий | 39 39 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: работа с текстами художественных произведений; работа со словарями; написание рефератов, подготовка сообщений; подбор примеров предложений, слов, грамматические разборы слов; работа с таблицами: составлени, заполнение; подготовка презентций; | 7 4 5 11 11 1 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета
Оборудование кабинета: парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Учебник «Русский язык. 10-11 классы». – М., «Русское слово», 2009 – 430 с.
- Гольцова Н. Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». – М., «Русское слово», 2008 – 15 с.
- Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Тематическое и поурочное планирование. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень. – М., «Русское слово», 2010 – 95 с.
- Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы – Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А). – М., «ВАКО», 2010 – 285 с.
Дополнительные источники:
- Иванова С. Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). – Самара, ООО «Офорт». 2006 – 380 с.
- Жулий Т. Б. Лингвистические игры. Луганск, «Янтарь». 2002 – 92 с.
Справочная и нормативная литература:
- Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., «Айрис-пресс», 2007 – 255 с.
- Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Справочник по русской орфографии и пунктуации. М., «Новая волна», 2002 – 240 с.
- Щипачева Л. А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. М., «Школьная Пресса», 2004 – 48 с.
- Лушникова Н. А. «Русский язык в таблицах и схемах». СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 – 64 с.
- Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов». М., «Дрофа», 2004 – 299 с.
- Русский словарь крылатых фраз. М., «ЮНВЕС», 2001 – 608 с.
- Баранов М. Т. . Школьный орфографический словарь русского языка. М., «Просвещение». 1997 – 240 с.
- Бархударов С. Г. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык». 1984 – 262 с.
- Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель. 2006 – 348 с.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., «Русский язык». 1989 - 750 с.
- Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., «Альта-Принт. 2005 – 1239 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Представления о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи, общие сведения о языке, основные разделы русского языка и их единицы. | Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, индивидуальная работа по карточкам |
Умение пользоваться словарями | Опрос |
Умение производить фонетический, морфологический, словообразовательный, этимологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетания и предложений. | Работа по карточкам, тестирование, фронтальный опрос |
Работа с текстами различных типов и стилей речи, определение признаков текста, анализ текстов. | Работа по карточкам, тестирование |
Умение находить изученные орфограммы находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова. | Тестирование, работа по карточкам, фронтальный опрос |
Навыки правописания различных частей речи. | Тестирование, индивидуальная работа по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования
Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 2)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования "Дошкольное образование"
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.Программа учебно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 41....
Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур
Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...