Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».
материал по теме
Цели
:Ø расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
Ø закреплять представление детей о театре;
Ø развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
Ø формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
Ø продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;
Ø продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами
Предварительная работа:
Ø рассматривание открыток с театрами в разных городах;
Ø беседа о правилах поведения в театре;
Ø чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и рассказывание по ролям;
Ø изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, приглашения, номера для мест, шапочки для актеров, афиши, деньги, окошко-«Касса», вывеска «Кафе».
Оборудование:
Ø реквизиты для спектакля - ширма, элементы костюмов ;
Ø реквизиты для кафе - вывеска «Кафе», деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;
Ø реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
Ø реквизиты для контролера - стулья, номера, колокольчик;
Ø реквизиты для зрителей – игрушки, кошельки, сумочки, деньги.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу! (подходим к афише).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: Правильно, почитав афишу,
мы узнаем, что за спектакль состоится в театре,
когда и в какое время. Ребята, как называется спектакль? («Под грибом») .Спектакль состоится сегодня в 10 часов.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на спектакль по сказкам К. Чуковского «Чудо-дерево». Вам понравилось? (да) А наши игрушки оставались в группе и ждали нас. Им тоже очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку, отвести в театр). Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Продавец в кафе. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль продавца? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером?
Пожалуйста, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные
дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями.
А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.) Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы) .
Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и пойдём в театр. Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр. Игрушки можно завести в буфет и предложить что-нибудь перекусить, а самим пока сходить за билетами и цветами.
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер) .
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Под грибом». Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!
Было ли вам интересно? (очень)
Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями,
старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.
Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре.
В кассе, в кафе работали вежливые продавцы.
Продавцы, а вам покупатели понравились?
(идёт оценка покупателей)
- Актёры, а зрители благодарные были? Почему?
Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
А сейчас я хотела бы подарить вам раскраски из сказки
«Под грибом» в память о том, на какой спектакль мы ходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём».
Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём»....
Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....