Конспект занятия для детей старшей группы Лепка «Жаворонок»
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками». Научить детей лепить «жаворонков» из теста.
Задачи: Обучающие: Формировать представление детей о русских народных традициях с приходом весны; Учить детей лепить из теста жаворонка.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом, развивать память, воображение.
Воспитательные: Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Лепка «Жаворонок»
Цель: Познакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками». Научить детей лепить «жаворонков» из теста.
Задачи: Обучающие: Формировать представление детей о русских народных традициях с приходом весны; Учить детей лепить из теста жаворонка.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом, развивать память, воображение.
Воспитательные: Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации с изображением цветов, тесто, произведение «Жаворонок» П.И. Чайковского, пение жаворонков в аудиозаписи, ножи по кол-ву детей, разовые скатерти, салфетки для рук, доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром когда я шла на работу и мне передали для вас 3 весточки и попросили о помощи , а вот от кого вы сами мне скажете :
1 весточка-звук капели
2 весточка-картинка подснежников
Воспитатель загадывает загадку:
Если снег повсюду тает
День становиться длинней
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. (весна)
Правильно , так как зима никак не хочет уходить и весна хочет, чтоб мы помогли ей вступить в свои права .
3 весточка от весны-пение птиц(звуки птиц )
- Весну мы узнаем по прилету птиц. Какие птицы прилетают из теплых стран?
(дети перечисляют)
А сейчас послушайте загадку про птицу, которая самая первая прилетает из теплых стран. Про нее, так и говорят, что она весну на крыльях приносит.
Загадка.
Гнездо свое он в поле вьет. Где тянуться растения
Его и песни и полёт вошли в стихотворения.
-О какой птице загадка? (о жаворонке)
По народным приметам и поверьям считается, что первыми в наши края прилетают жаворонки. Поэтому именно с этими птицами связывают приход весны.
А чтобы помочь птицам принести на крыльях весну люди в день весеннего равноденствия 22 марта пекли жаворонков из теста. Затем выходили на улицы с жаворонками и пели весенние заклички.
Закличка:
Жаворонки -жаворонки
Прилетите к нам
Принесите нам лето тёплое
Заберите у нас зиму холодную
Нам зима наскучила
Руки, ноги отморозила
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Думал народ как весну – красну, отблагодарить за солнце, тепло и ласку. И придумал они делать птичек из теста, и устраивали гулянья.
Наряжали птичек старинными узорами, цветными ленточками, угощали друг друга. Птичек привязывали на палочки, или ветки деревьев, а сами забирались на заборы, кликали весну и птиц зазывали.
-А теперь вы в мастерскую проходит - жаворонушков слепите ,но сначала необходимо помыть руки и одеть фартуки.
(Дети проходят к столам)
-Сегодня мы будем лепить жаворонка - узелками
(Показ воспитателем правила лепки жаворонка)
У вас на столах: тесто, ножи, изюм - это будут глазки у птички.
1. Сначала скатываем шарик, затем раскатываем в жгутик (жгутик должен быть толщиной как ваши два пальчика, длиной с вашу ладошку)
Верхний конец – головка жаворонка, а нижний - хвост.
Теперь я беру эти два конца, поднимаю наверх и скрещиваю - получается петелька, и в эту петельку (один конец, где головка у птички) просовываю другой, получился как бы узелок.
На головке делаю носик, прищипываю двумя пальцами, а глазки у нас будут гречневые зернышки. Захлёст узелка напоминает сложенные крылышки, их надо расправить.
-Что вам напоминает узелок у жаворонка? (сложенные крылья)
2. Теперь ножом прорисуем перышки, слегка надавливая на тесто, так же и хвостик.
Все поняли и запомнили, как делать?
(если кто-то не понял, другие ребята объясняют последовательность работы)
Чтобы приступить к работе давайте, сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика.
Жаворонки прилетите(Сцепить большие пальцы остальными, шевелим)
Весну- красну отомкните (Пальцы в замок)
В реках воды появились(Пальцами перебирают по столу)
Вы не клюйте песок, не тупите свой носок(покачать пальцами )
Пригодится вам носок( Ладошки сложить - наклоны в сторону)
- С места не кричать, кому нужна моя помощь - поднимите руку.
(С места не кричите - руку поднимите)
-Сделанных птичек кладем на поднос и садимся на место.
(Птичек принесите и на место проходите.)
Выполнение работ детьми. Наша птичка готова. Осталось нам наметить у нее перышки и глазки. Сделаем надрезы на хвостике и крыльях ножом. Глазки сделаем из гречки.
- Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.
Ну а наши жаворонки порадуют наших близким и родных своей красотой и принесут на крыльях любовь и тепло в наши дома!
(Воспитатель и дети относят подносы с жаворонками на кухню).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Лепка «Жаворонок»
Цель: Познакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками». Научить детей лепить «жаворонков» из теста.
Задачи: Обучающие: Формировать представление детей о русских народных традициях с приходом весны; Учить детей лепить из теста жаворонка.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом, развивать память, воображение.
Воспитательные: Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации с изображением цветов, тесто, произведение «Жаворонок» П.И. Чайковского, пение жаворонков в аудиозаписи, ножи по кол-ву детей, разовые скатерти, салфетки для рук, доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром когда я шла на работу и мне передали для вас 3 весточки и попросили о помощи , а вот от кого вы сами мне скажете :
1 весточка-звук капели
2 весточка-картинка подснежников
Воспитатель загадывает загадку:
Если снег повсюду тает
День становиться длинней
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. (весна)
Правильно , так как зима никак не хочет уходить и весна хочет, чтоб мы помогли ей вступить в свои права .
3 весточка от весны-пение птиц(звуки птиц )
- Весну мы узнаем по прилету птиц. Какие птицы прилетают из теплых стран?
(дети перечисляют)
А сейчас послушайте загадку про птицу, которая самая первая прилетает из теплых стран. Про нее, так и говорят, что она весну на крыльях приносит.
Загадка.
Гнездо свое он в поле вьет. Где тянуться растения
Его и песни и полёт вошли в стихотворения.
-О какой птице загадка? (о жаворонке)
По народным приметам и поверьям считается, что первыми в наши края прилетают жаворонки. Поэтому именно с этими птицами связывают приход весны.
А чтобы помочь птицам принести на крыльях весну люди в день весеннего равноденствия 22 марта пекли жаворонков из теста. Затем выходили на улицы с жаворонками и пели весенние заклички.
Закличка:
Жаворонки -жаворонки
Прилетите к нам
Принесите нам лето тёплое
Заберите у нас зиму холодную
Нам зима наскучила
Руки, ноги отморозила
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Думал народ как весну – красну, отблагодарить за солнце, тепло и ласку. И придумал они делать птичек из теста, и устраивали гулянья.
Наряжали птичек старинными узорами, цветными ленточками, угощали друг друга. Птичек привязывали на палочки, или ветки деревьев, а сами забирались на заборы, кликали весну и птиц зазывали.
-А теперь вы в мастерскую проходит - жаворонушков слепите ,но сначала необходимо помыть руки и одеть фартуки.
(Дети проходят к столам)
-Сегодня мы будем лепить жаворонка - узелками
(Показ воспитателем правила лепки жаворонка)
У вас на столах: тесто, ножи, изюм - это будут глазки у птички.
1. Сначала скатываем шарик, затем раскатываем в жгутик (жгутик должен быть толщиной как ваши два пальчика, длиной с вашу ладошку)
Верхний конец – головка жаворонка, а нижний - хвост.
Теперь я беру эти два конца, поднимаю наверх и скрещиваю - получается петелька, и в эту петельку (один конец, где головка у птички) просовываю другой, получился как бы узелок.
На головке делаю носик, прищипываю двумя пальцами, а глазки у нас будут гречневые зернышки. Захлёст узелка напоминает сложенные крылышки, их надо расправить.
-Что вам напоминает узелок у жаворонка? (сложенные крылья)
2. Теперь ножом прорисуем перышки, слегка надавливая на тесто, так же и хвостик.
Все поняли и запомнили, как делать?
(если кто-то не понял, другие ребята объясняют последовательность работы)
Чтобы приступить к работе давайте, сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика.
Жаворонки прилетите(Сцепить большие пальцы остальными, шевелим)
Весну- красну отомкните (Пальцы в замок)
В реках воды появились(Пальцами перебирают по столу)
Вы не клюйте песок, не тупите свой носок(покачать пальцами )
Пригодится вам носок( Ладошки сложить - наклоны в сторону)
- С места не кричать, кому нужна моя помощь - поднимите руку.
(С места не кричите - руку поднимите)
-Сделанных птичек кладем на поднос и садимся на место.
(Птичек принесите и на место проходите.)
Выполнение работ детьми. Наша птичка готова. Осталось нам наметить у нее перышки и глазки. Сделаем надрезы на хвостике и крыльях ножом. Глазки сделаем из гречки.
- Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.
Ну а наши жаворонки порадуют наших близким и родных своей красотой и принесут на крыльях любовь и тепло в наши дома!
(Воспитатель и дети относят подносы с жаворонками на кухню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Царство математики»
Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Царство математики»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2020г.Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей группы
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей группы...

Конспект занятия для детей старшей группы Лепка «Жаворонок»
Цель: Познакомить детей с народной традицией - встречать весну с «жаворонками». Научить детей лепить «жаворонков» из теста.Задачи: Обучающие: Формировать предста...