Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
презентация к уроку на тему
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_vybor_dip.pptx | 634.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: психолого-педагогическая поддержка учащихся старших классах в профессиональном самоопределении. Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи обучающимся старших классов. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
. Гипотеза исследования: эффективная психолого–педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников характеризуется динамикой количества обучающихся, определивших свой дальнейший профессиональный путь. Задачи исследования: Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников. Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении
теоретические (теоретический анализ педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта); эмпирические (тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение ). База исследования - МОАУ СОШ №2 г. Шимановска , обучающиеся 9-11 классов. методы исследования:
Введение I Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении обучающихся 1.1 Становление и развитие профессиональной ориентация как социально-педагогической деятельности 1.2 Педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении. II Психолого-педагогические средства оказания профориентационной помощи обучающимся 2.1 Исследование аспектов профессиональной ориентации старших школьников 2.2 Формы, технологии, результативность профориентационной помощи старшеклассникам Заключение Список литературы Приложение Оглавление
«это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении с учётом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физиологических возможностей личности». В.Д . Симоненко Профессиональная ориентация учащихся —
вид деятельности, направленный на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления посредством профессионально-ролевой адаптации и самоопределения для успешной интеграции в профессиональную среду . Психолого-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении - это
проведение информационной работы; обучение способам принятия решений о выборе индивидуального образовательного маршрута; выявление основных ограничителей (затруднений, проблем) выбора; определение готовности к самостоятельному выбору профиля обучения; определение реальной проблемы личностно-профессионального самоопределения; изучение индивидуально-психологических особенностей личности; изучение мира профессий; определение психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция выбора. Содержание психолого-педагогического сопровождения подростка в профессиональном самоопределении определяется следующими задачами:
Типы интеллекта
Оценка уровня общительности. Уровень готовности подростков к обучению .
склонность подростка к определенной профессиональной сфере.
Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении учащимся средних общеобразовательных школ. Задачи программы: определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности; расширить знания учащихся: о профессиях, их специализации; о занятости населения в регионе; о востребованных специальностях в регионе; о средних и высших профессиональных учебных заведениях города. социально - педагогическая программа «Твой выбор»
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального пути.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ! Сенека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей
В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.
В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...
Рекомендации для учителя-предметника по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников»
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...
Эффективные методы педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников в образовательном пространстве школы.
На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора». Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая&h...
Статья: "Особенности формирования процесса профориентации и профессионального самоопределения старших подростков с эмоционально-волевыми нарушениями"
Особенности профориетации подростков с эмоционельно-волевыми нарушениями....
Статья: "актуальные вопросы профориентации и профессионального самоопределения старших подростков с эмоционально-волевыми нарушениями"
Актуальные вопросы профориентации...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального образования"
Презентация содержит описании технологии сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процесс профессионального образования, реализуемой в организации СПО...