Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального образования"
презентация к уроку
Презентация содержит описании технологии сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процесс профессионального образования, реализуемой в организации СПО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления деятельности социально-психологической службы ГБПО МО «Сергиево-Посадский колледж» по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: Диагностика проблем социализации; Социально-психологическое консультирование Регуляция и упорядочение педагогических процессов; Педагогически целесообразная коррекция; Развивающая деятельность; Социально-психологическая поддержка; ( предупреждение ситуаций, которые обучающиеся с ОВЗ и инвалиды не могут самостоятельно преодолеть ).
Организационно – диагностический этап сопровождения Сбор информации об индивидуальных особенностях Изучение Коммуникативной, познавательной, регулятивной сферы Анализ документов, диагностическое тестирование, анкетирование Выявление возможных проблем ( трудностей). Проектирование перспектив преодоления возможных проблем при оказании помощи. Определение содержания, специфики и способов сопровождения студентов в преодолении проблем (трудностей) в процессе обучения в колледже. Карта индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ и инвалидностью
2 –й этап Реализация мероприятий по сопровождению (основной этап) Адаптация и овладение основами обучения в колледже ( сентябрь, октябрь ); Интеграция в коллектив, накопление опыта социально- адаптированного поведения и учебной деятельности; Введение в профессионально-практическую деятельность и накопление практико-ориентированного опыта ; Овладение основами профессиональной деятельности .Результативный этап; Оценка эффективности социально-психологического сопровождения.
Мероприятия общего плана Помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на посещаемость и успеваемость Постоянный контроль со стороны кураторов учебных групп, социального педагога, педагога-психолога . Смена видов деятельности Реализация целевых программ по адаптации студентов с ОВЗ первого курса (профилактика агрессии, снижение тревожности, развитие коммуникативных навыков). Просвещение кураторов групп, преподавателей по теме: «Особенности работы с обучающимися с инвалидностью и с ОВЗ». Коррекционно-развивающая деятельность Формирование у студентов с ОВЗ общественной активности, инициативности, через включение в коллективную деятельность, олимпиадное движение, раскрытие творческого потенциала Консультирование преподавателей по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимися. Разрешение конфликтов, проблемных ситуаций Консультации родителей в вопросам выбора стратегии воспитания и приемов оказания помощи и поддержи в обучении и социализации обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.
3 этап :Проведение оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения Характеризуется высоким уровнем адаптивности к учебному процессу; интегрированностью в условия студенческого коллектива, образовательного учреждения ; приобретением знаний, умений и навыков профессиональной деятельности; т рудоустройство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...
Эффективность формирования компетенции студентов СПО в медальерном искусстве в процессе профессионального образования на Кавказских Минеральных водах.
Содержание художественного образования обусловлено реальными потребностями производства и социальной сферы, а его организация выстраивается на основе тесного взаимодействия училища дизайна и сув...
"Сопровождение профессионального самоопределения молодёжи в условиях непрерывного образования"
Чтобы выбрать профессию по душе, учащийся должен ясно представлять какие виды деятельности соответствуют его интересам и целям....
Статья "Новые ориентиры в организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся в образовательной организации"
Стаья освещает основные тенденции и ориентиры в современной профориентации в школе....
Программа тьюторского сопровождения профессионально самоопределения учащихся «Моя будущая профессия»
Программа тьюторского сопровождения учащихся...
5. ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки» удостоверение «Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» 16 ч, дата выдачи: 13.04.2021 г
5. ГБПОУ «БРИТ» Центр опережающей профессиональной подготовки» удостоверение «Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» 16 ч, дата выдачи...