Эффективные методы педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников в образовательном пространстве школы.
проект на тему
На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора». Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая…», анализ «плюсов» и «минусов» некоторых профессий – игровое упражнение «Оптимисты-Скептики», открытая дискуссия, мозговой штурм «От чего зависит выбор профессии», групповые и индивидуальные методы, а также информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа № 4.
Бухарова Светлана Сергеевна,
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №12
Эффективные методы педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников в образовательном пространстве школы.
Можно сделать открытым мини- заседание «Клуба старшеклассников» в форме «круглого стола» с приглашением врача-педиатра городской больницы, педагогов, родителей, представителей социума, ветеранов труда и т.п.
На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора». Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая…», анализ «плюсов» и «минусов» некоторых профессий – игровое упражнение «Оптимисты-Скептики», открытая дискуссия, мозговой штурм «От чего зависит выбор профессии», групповые и индивидуальные методы, а также информационно-коммуникационные технологии.
Все присутствующие делятся на группы, и в каждой группе в ходе обсуждения принимается решение, которое потом представляет окружающим представитель группы. Есть возможность обмена мнениями людей разных поколений, возраста, жизненного опыта, а также реальное участие в изучении Стратегии выбора старшеклассников.
Цель: в результате интерактивной деятельности выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Ход заседания
Учитель: Добрый день! Мы открываем мини-заседание Клуба старшеклассников «Мир профессий и мы».
Цель нашего заседания: выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы выбираете себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществите в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет.
Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное!
Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.
Мы не сможем здесь перечислить названия всех, но в качестве разминки для начала нашего разговора вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»
1.Игровое упражнение «Профессия на букву…» .
Буква «м» – машинист, механизатор, механик, манекенщик(ца), менеджер (специалист по управлению производством, наемный управляющий, буквальный перевод «делать руками», по смыслу это слово близко к русскому слову – руководитель), массажист, маркетолог (специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара), мультипликатор, медсестра, милиционер
Учитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии (например, военного, учителя, предпринимателя). В колонку "Оптимисты" запишите положительные моменты, а в колонку "Скептики" — отрицательные. Изменилось ли ваше представление об этих профессиях после обсуждения? Почему?
(проводится 2 игровое упражнение «Оптимисты-Скептики»)
Учитель: А теперь я буду произносить характеристику профессии: самая-самая, а вы постарайтесь догадаться о какой профессии идет речь.
3.игровое упражнение «Самая-самая»
- Самая сладкая кондитер
- Самая зеленая лесничий
- Самая детская воспитатель детского сада
- Самая смешная клоун
- Самая волосатая парикмахер
- Самая тяжелая грузчик
- Самая подземная шахтер
- Самая подвижная водитель
- Самая воздушная летчик
- Самая современная, особенно в момент кризиса – менеджер – специалист, способный не расширять производство, а умеющий поддерживать и оптимизировать расходы, коллектор – специалист по взысканию долгов предприятий, специалист в области информационных технологий, маркетолог
Рассмотрим следующую проблемную ситуацию:
Выпускник школы не определился, куда ему лучше поступать в вуз или колледж. Он хочет освоить рабочую профессию, успехи в школе у него средние, а устроиться в этой жизни хочется неплохо и при этом хорошо зарабатывать. Он слышал, что в России сейчас специалисты с высшим образованием не всегда востребованы или работают не по специальности. К тому же ему хочется поскорее начать зарабатывать самому. Но его родители (достаточно обеспеченные люди) готовы его содержать еще несколько лет лишь бы он получил высшее образование.
Сейчас в группах найдите аргументы «за высшее образование» и «против». (Проводится открытая дискуссия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего ...
Рекомендации для учителя-предметника по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников»
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...
Организационно – педагогические ресурсы реализации модели креативной образовательной среды как пространства самореализации личности одаренного школьника.
Оснащение современным техническим оборудованием школьных кабинетов, а также программными и образовательными ресурсами, введение электронных карт и ресурсов, банка данных, которые обеспечивают...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального образования"
Презентация содержит описании технологии сопровождение профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ в процесс профессионального образования, реализуемой в организации СПО...
Выступление на объединенном заседании ЦМК по теме "Тьюторство как эффективная практика педагогического сопровождения в современном образовании"
Материал содержит основные моменты и понятие тьютерства....