Статья: "актуальные вопросы профориентации и профессионального самоопределения старших подростков с эмоционально-волевыми нарушениями"
статья
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Молниеносные преобразования российского образования, кардинальные социально-экономические изменения, модернизация законодательства, системные экономические перестройки, неустойчивость рыночных отношений в сфере труда демонстрирует неизбежность следования иным путём к профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению старших подростков. Модификации обучающихся из объекта педагогических воздействий в субъект личных ориентаций на профессию, предъявляют особые претензии к человеку. А именно к уровню его самопознания, оцениванию своего личностного потенциала требованиям профессии. Основополагающий элемент социально-экономического становления страны представляет собой сфера образования. И в нём, одну из первых ступеней занимает профессиональное образование.
Выбор профессии, полноправно можно считать, одной из ключевых задач ранней юности. Внутренне сосредоточенная на будущем, молодёжь осознает, что достижения успеха в жизненном пути, главным образом, будет на прямую зависеть от адекватного выбора профессии. Принимая во внимание социально-экономический госзаказ, исходя из своих возможностей и способностей, личностного потенциала, девушки и юноши выбирают тот или иной путь приобретения профессионального образования, а также примеряют на себя вероятные вариации мобилизации к профессиональному труду.
Такое явление как «социальное» сиротство переживало свой бурный рассвет в 90-х годах, в период социально-экономического кризиса России. Вследствие чего, в последние годы происходит возникновение его иных характеристик. Наблюдается «скрытое» социальное сиротство, в основе которого лежит крах нравственных устоев и ухудшение жизни семьи, искажение отношения к детям, что способствует подчас их полному изгнанию из семей. Такой поворот событий приводит к тому, что на наших улицах до сих пор наблюдается немалое количество беспризорных детей и подростков. Что приводит к дисгармоничному развитию, социальной депривации, фальсифицированию системы ценностных ориентаций, которая является фундаментом нравственного развития, жизненного и профессионального становления.
Дисгармоничность психического развития подростков проявляется главным образом в эмоционально-волевой сфере. При первично сохранном интеллекте происходит неадекватная реакция на внешние раздражители, в связи, с чем дезорганизовывается поведение ребёнка, его адаптивные возможности. Для незрелой эмоционально-волевой личности характерно неразвитость высших форм волевой деятельности с готовностью к более динамичному протесту всякому волевому усилию, в особенности, имеющему первостепенную связь с учёбой. Повышенная внушаемость не позволяет выстроить свою линию поведения. В поступках подвержены, следовать за эмоцией удовольствия. Регулярная трудовая деятельность их тяготит. Отсутствие целенаправленности, интереса к получению знаний, невнимательность, мгновенная пресыщаемость оказывают колоссальное отрицательное влияние на эффективность обучения. Несформированность коммуникативных навыков, межличностных отношений, безволие, повышенная возбудимость и импульсивность, узость кругозора лишают возможности правильно выбрать и освоить профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-295103-1379854630.jpg)
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего ...
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение подростков. Помощь семьи в правильном выборе профессии обучающегося.
Аннотация: данная статья посвящена профориентационной работе проводимой в семье, трудностям выбора подростком будущей профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099553-1547025874.jpg)
Статья "Актуальные вопросы обучения в сестринском деле"
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его созда...
Статья " Актуальные вопросы сестринского дела"
Пациент занимает активную позицию в решении проблемы,связанной с его собственным благополучием,здоровьем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182348-1572509131.jpg)
Статья: "Особенности формирования процесса профориентации и профессионального самоопределения старших подростков с эмоционально-волевыми нарушениями"
Особенности профориетации подростков с эмоционельно-волевыми нарушениями....
Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291258-1605866777.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Аннотация: в статье рассматриваются основные проблемы профориентационной работы в современной системе профессионального образования. В соответствии с выводами предлагается рассматривать профориентацио...