Толерантное воспитание на уроках ОРКСЭ
статья по теме
В тексте дается подробное разъяснение толерантноговоспитания на уроках ОРКСЭ. О семейных ценностях, об отношении к Родине, к матери, отцу, Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnoe_vospitanie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Толерантное воспитание на уроках ОРКСЭ»
«Реальность мира не отрицается… она сосредоточивается на идее преображения мира уже здесь, на земле уже теперь, немедленно…»
Л.П. Карсавин
В последние год в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены. Появились новые программы и предметы, что позволит детям углубить и расширить знания, умения навыки. Одна из таких «Основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе». Эта программа сориентирована на получение и обновление базовых знаний по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Дети, изучая новую предметную область, восполнят некоторые пробелы нравственно-патриотического воспитания. С позиций кардинальных изменений в общественном сознании. Учащиеся будут приобщаться к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также к идеям выдающихся русских философов о значении личностной культуры, для духовно-нравственного и патриотического развития человека. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности («Все люди братья во Христе»).
Это означает, что люди являются гражданами вселенной, а, следовательно, должны жить в мире и согласии, общаться с целью дружбы и взаимопонимания.
Изучая основы религиозных культур детям предоставляется возможность узнать, понять, принять другого таким, каков он есть. Основное достоинство предмета – ориентирование на воспитание терпимости, уважение к различным убеждениям и мнениям людей. Дети получают информацию о том, что такое религия и зачем её нужно изучать, что такое Библия, Ветхий завет, знакомится с библейскими терминами, общепринятыми в данном обществе. Отношение к природе, Родине, семье, правам и свободам человека, к культурному наследию. Возникают общественные движения за восстановления святынь, храмов. На нашей земле издавна существуют различные народы. У каждого из них есть своя исконная вера и неповторимая культура, уходящая корнями вглубь веков, наши дети стали активными путешественниками, туристами, много нового и интересного они привозят из своих путешествий, предмет поможет глубже понять ценности других народов. Среди россиян есть множество людей верующих, а также множество людей, считающих себя неверующими. Но все они с большим интересом обращаются к истории создания первых христианских храмов, символом церковной архитектуры, к особому культу Богоматери на Руси, с выдающимися соборами Древней Руси, сохранившимися и по сей день, о церковных книгах, о настенной живописи-фресках и «земных образах небесного мира» - иконах. Все это откроет путь «читать» иконы, проникать в их глубинный смысл, анализировать древние предания, наличие отражение в русских летописях, сочинение известных историков, рассказы о русских летописях, сочинения известных историков, рассказы о русских князьях и святителях, выдающихся живописцах, древних песнопевцах, религиозных композиторах. В своей истории многие народы осуществляют, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка). Каждый народ привносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для, всего человечества.
Россия родина для многих, поэтому многим необходимо ощутить духовную жизнь России, дети должны помнить о своём культурном прошлом, давно забытые и не употребляются в разговорной речи старославянские слова, изречения, не используются поговорки, пословицы, которыми так богат язык народов. Отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях, отсутствуют народные игры. Важным были родовые ценности. С родом семей связано сохранение идеала стабильности, который продолжал существовать даже в критические периоды истории. Во все времена к незнакомому человеку обращались матушка, отец, сынок, доченька. Это означало включение его в круг родственных отношений, высших ценностей правды и лада. Это создавало обстановку душевной доброты, помогало людям выжить при трудностях и испытаниях, взаимопомощь была незыблемой нормой народной жизни.
Всё это поможет детям понять, что они часть великого народа, сохранить особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, особое отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание на уроках математики
Основная моя задача, как и любого другого учителя – способствовать развитию личности, воспитать Человека...
Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...
Презентация к уроку ОРКСЭ
Презентация на тему "Добродетель и порок" 4 класс...
игровая технология на уроках ОРКСЭ
Путь ребенка в культуру религии – это путь путешественника....
Формирование духовной нравственности учащихся на уроках ОРКСЭ
laquo;Мы и так воспитываем детей, воспитательный элемент присутствует в каждой теме любого урока, а во внеурочной деятельности и подавно»....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль ОПК)
Тема: Храм и другие православные святыни. Внутреннее строение и убранство храмаЦель: Познакомить учащихся с устройством православного храма и традициями поведения в немЗадачи: 1. узнать об устро...
Уроки ОРКСЭ в 4 классе «Беседа о посте и праздниках православных и мусульман с целью воспитания терпимости и уважения к людям других культур»
Опыт работы, как учителя по предмету ОРКСЭ и педагога воскресной школы. Сравнение направлений работы на Урале и в Воронежской области.История взаимоотношений православных детей и мусульман, объя...