игровая технология на уроках ОРКСЭ
статья на тему
Путь ребенка в культуру религии – это путь путешественника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya_na_urokah_orkse.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология на уроках ОРКСЭ
Путь ребенка в культуру религии – это путь путешественника. Поэтому необходимо создать такие психолого-педагогические условия в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя. Этому может способствовать только применение в процессе преподавания курса ОРКСЭ активных методов обучения.
Активные методы обучения основываются на практической направленности, строятся на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации учебной деятельности, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все используемые активные методы обучения на уроках ОРКСЭ можно разделить на три группы: методы, использующиеся в начале учебного занятия для создания благоприятного микроклимата урока, в процессе его проведения и рефлексии. Для каждого этапа урока используются свои методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
В начале урока возможно использование игровых методов. На первом уроке «Россия – наша Родина» были использованы возможности игры «Чем мы похожи». Все обучающиеся сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы одного роста и т.п.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Учитель подводит ребят к мысли: если мы все оказались в одном большом круге, значит, мы все чем-то похожи друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров
ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Игровые технологии на уроках экологических основ природопользования
Материал предназначен в помощь преподавателям, применяющим на занятиях игровые технологии. "Урок-конкурс", "Игра-экологичесикй алфавит", "Игра-путешествие", "Игра-снежный ком" - стимулируют познавател...
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...
Использование игровых технологий на уроках истории в колледже
Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...