Нравственное воспитание на уроках математики
статья по теме
Основная моя задача, как и любого другого учителя – способствовать развитию личности, воспитать Человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_na_urokah_matematiki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное автономное учреждение
среднего профессионального образования
Калининградской области
«Колледж сервиса и туризма»
Подготовила: преподаватель математики Надежда Юрьевна Пехова
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Основная моя задача, как и любого другого учителя – способствовать развитию личности, воспитать Человека. Именно это и следует учитывать, когда речь идёт о процессе обучения и воспитания. Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс. Формирование морального облика происходит в процессе разнообразной деятельности обучающихся: играх, учебе и т.д., в тех различных отношениях, в которые они вступают со своими сверстниками, с взрослыми. Нельзя забывать о том, что каждый ребенок, существуя в социуме, является одновременно и отдельной личностью. На своих уроках я применяю различные формы организации учебно-воспитательного процесса. Для разных ступеней обучения преобладающими могут являться как групповые, так и индивидуальные, парные, коллективные виды работ. Это тесно связано с целями и задачами обучения. Для успешного нравственного развития организацию учебного процесса стараюсь строить так, чтобы лучшие стороны личности ученика были осознаны не только им самим, но и его товарищами. Это создает благоприятное эмоциональное состояние обучающихся в коллективе. Не стоит забывать и о том, что похвала – лучший способ закрепить положительные поступки. К тому же, я думаю, что нашим учащимся училища вряд ли приходилось часто слышать похвальные слова в школе. Математика воспитывает в человеке целый ряд ценных качеств. И одно из них - воспитание мыслящей личности. Выполнение любых математических преобразований способствует выработке внимательности и собранности. Решение задач требует от учащихся добросовестной и серьезной работы, воспитывает настойчивость в преодолении трудностей, оттачивает умственные способности. На уроке я использую разные виды контроля знаний. Хочется отметить, что очень хороший результат в плане нравственного воспитания дают математические диктанты, проверку которых по заготовленным ответам тут же производят друг у друга сами учащиеся группы. Это воспитывает ответственность, самостоятельность, честность. Современное представление о качественном образовании невозможно без свободного владения информационными технологиями. Применяя на уроках математики компьютерные технологии, я преследую цели не только повышения качества знаний, но и привитие интереса к математике, повышение культуры обучающихся. Важно показать, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для учёбы, для своего самообразования. Кроме того, с помощью компьютерной презентации разбираю задачи, показывающие учащимся прикладное значение изучаемых разделов математики. Так, например, работая раньше в группах по специальности «электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования» при изучении производной и темы «Исследование функции на точки экстремума » я разбирала следующие задачи:
- Для зарядки аккумулятора напряжения источник напряжения с ЭДС Е = 200 В и внутренним сопротивлением Rвн =100 ОМ замкнут на реостат. При каком токе мощность во внешней цепи будет максимальной? Найти значение максимальной мощности.
- На какой высоте h нужно повесить фонарь над центром круговой площадки радиуса а, чтобы площадка была максимально освещена у её границ?
При изучении тригонометрических функций в группах всех специальностей показываю прикладное значение этого раздела математики в различных сферах деятельности человека: в архитектуре, строительстве, космической промышленности, медицине. В суммарном объёме перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики.
Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ. На уроках обычно не хватает достаточного времени на знакомство с историей математики. В связи с этим, учащимся предлагаю найти дополнительный материал о великих математиках, происхождении математических терминов и символов, истории открытия формул, используя различные источники информации. Учащиеся получают за это дополнительную оценку, что является стимулом для самостоятельной познавательной деятельности. При этом у учащегося воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство, желание улучшить имеющиеся результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание на уроках математики
Любой урок несет огромный воспитательный потенциал и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым...
План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...
Нравственное воспитание на уроках литературы
материал предназначен для работы преподавателей литературы...
Духовно- нравственное воспитание на уроках химии
Духовно – нравственное развитие и воспитание студентов являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Изучение научных открытий и освоение культурного наследия народов явля...
Нравственное воспитание на уроках трудового обучения
Тема "Нравственное воспитание старшеклассников в труде" актуальна в условиях рыночных отношений. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребност...
Патриотическое воспитание на уроках математики
На уроках, посвященных патриотическому воспитанию студентов нужно способствовать постепенному формированию и воспитанию у студентов любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, преданности...
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...