Мастер-класс по рукоделию с детьми логопедической группы. Тема: "Снежинка"
методическая разработка на тему

Филатова Татьяна Александровна

Цель: создание снежинки в технике изонитью

Задачи: познакомить педагогов с техникой изонить, способом создание картинок  путем вышивки по картону, методике объяснения детямпоследовательности выполнения работы.

      Для работы подготовили необходимый материал:  ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             F:\методист\Конкурсы педагогов\УЧМЕТ\логотип УЧМЕТ.gif

Мастер-класс

по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста

в технике “Изонить”

“Снежинка”

                                                                                                             Филатова Татьяна Александровна

                                                                                                          Высшая квалификационная категория

                                                                                                               Г.Вязники, Владимирской области

                                                                     МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад№8 “Огонек”

2016г

             

      Для работы подготовили необходимый материал:  ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка

Действия.

          В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.

  1. Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.
  2. Предлагаю  на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.
  3. С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем  равную длину лучей. У меня получилось 7см.
  4. Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке.  Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.
  5. У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.
  6.  Вставляем нитку в иглу.  Длина нити произвольная.
  7. Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.
  8. Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.
  9. Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону.  С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.
  10. Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
  11. Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой.  Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.
  12. Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
  13. Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.
  14. Выполняем аналогичное действие пункту 12.  
  15. Теперь нить в №4 , вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.
  16. Выполняем действие 13, затем 15.
  17. Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки), протягиваем нить на лицевую сторону.
  18. Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.
  19. Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол.  (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки.  Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; ...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в зимний лес»

Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, велико их значение и для речевого развития, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумы...

Разработка мастер класса "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"

Разработка мастер класса для конкурса классный-классный . В раздел педмастерска...

«Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»

изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через  творческие способности...