Мастер-класс по рукоделию с детьми логопедической группы. Тема: "Снежинка"
методическая разработка на тему
Цель: создание снежинки в технике изонитью
Задачи: познакомить педагогов с техникой изонить, способом создание картинок путем вышивки по картону, методике объяснения детямпоследовательности выполнения работы.
Для работы подготовили необходимый материал: ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по изонити "Снежинка" | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста
в технике “Изонить”
“Снежинка”
Филатова Татьяна Александровна
Высшая квалификационная категория
Г.Вязники, Владимирской области
МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад№8 “Огонек”
2016г
Для работы подготовили необходимый материал: ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка
Действия.
В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.
- Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.
- Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.
- С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.
- Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.
- У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.
- Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.
- Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.
- Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.
- Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.
- Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
- Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.
- Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
- Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.
- Выполняем аналогичное действие пункту 12.
- Теперь нить в №4 , вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.
- Выполняем действие 13, затем 15.
- Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки), протягиваем нить на лицевую сторону.
- Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.
- Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению дыхательной ги...
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы (досуг) "Юные конструкторы"
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; ...
Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в зимний лес»
Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, велико их значение и для речевого развития, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумы...
Разработка мастер класса "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"
Разработка мастер класса для конкурса классный-классный . В раздел педмастерска...
«Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»
изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческие способности...