Мастер-класс "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"
презентация к уроку

Петрова Елена Станиславовна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование приемов самомассажа в логопедической работе» Подготовила: логопед Петрова Елена Станиславовна

Слайд 2

Что такое самомассаж, его цель Самомассаж — возможность человека помочь самому себе. Самомассаж в логопедической практике — один из методов коррекции речи детей. Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Слайд 3

Противопоказания Острые и хронические заболевания кожных покровов (герпес на губах, гематомы). Увеличенные лимфатические узлы. Болезни крови и капилляров. Острая крапивница. Отек Квинке в анамнезе. Онкологические заболевания. Эпилепсия. Недавно перенесенные заболевания: ангина, ОРЗ, ОРВИ.

Слайд 4

Возможности самомассажа Можно проводить индивидуально и с группой детей одновременно. Можно использовать многократно в течение дня. Можно включить в логопедическое занятие. Не требует медицинского образования.

Слайд 5

Условия проведения Перед проведением самомассажа руки и лицо ребенка должны быть чистыми. Длительность одного сеанса составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько приемов. Перед выполнением самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу. Постоянное наблюдение за самочувствием и реакцией ребенка.

Слайд 6

Самомассаж ушных раковин способствует Нормализации кровотока во всем организме. Улучшению общего состояния, приливы бодрости и работоспособности. Один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа. Имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека.

Слайд 7

Рекомендации Проводится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук. Приемы массажа: поглаживание растирание разминание Дозировка по времени - не более 2х минут. Частота проведения — 2 и более раз в день в зависимости от общего самочувствия. Дыхание ровное и спокойное. Детям предлагается массировать мочки ушей. Затем всю ушную раковину. Растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины. Оттянуть уши вперед, затем назад медленного считая до 10ти. Тянуть уши вверх, затем вниз. Счет до 10ти.

Слайд 8

Самомассаж мышц головы и шеи (примеры упражнений) 1. «Молодец я». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. Молодец я, молодец! Съел всю кашу, наконец! 2. «Горка». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке. Мы на горку забрались, А потом скатились вниз. 3. «Помощники». Движение пальцев от середины лба к вискам. По дорожкам мы пройдем И порядок наведем.

Слайд 9

Самомассаж мышц головы и шеи (примеры упражнений) 4. «Художники». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам. Достанем мы карандаши И все раскрасим от души. 5. «Иголочки для елочки» . Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали. Нарисуем елочке Колкие иголочки . 6. «Дождь». Пальчиковый «душ» (легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу). Барабанит дождь по крыше То погромче , то потише .

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обучение упражнениям с гимнастической палкой и элементарным приемам самомассажа.

Основные задачи:1. Обучить    учащихся  технике выполнения упражнений с гимнастической палкой и обучить элементарным приемам самомассажа .2. Способствовать развитию  гибкости ...

Приемственность в коррекционной логопедической работе дошкольного учреждения и школы

Статья рассказывает о сотрудничестве и приемственности  в работе детского сада и школы в развитии всех компонентов речевой системы детей. Коррекция речевых нарушений и работа над ними в дошкольны...

Презентация Преемственность коррекционной логопедической работы в дошкольном учреждении и школы

Презентация является дополнением и нагладным материалом к статье "Преемственность в коррекционной логопедической работе дошкольного учреждения и школы"....

Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...

Особенности логопедической работы с "безречевыми детьми", имеющими сложный дефект

Особенности логопедической работы с "безречевыми детьми", имеющими сложный дефект....

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...