«Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»
методическая разработка
изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master-klass_medvizhonok.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Методическая разработка
Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок»
(3 класс )
Михайлюк Ирина Станиславовна,
учитель технологии
Самара 2024 г.
Тема: «Мастер-класс по изготовлению игрушки- талисмана «Медвежонок» в работе с детьми ОВЗ»
Цель: изготовление игрушки-талисмана из губки с детьми с интеллектуальными нарушениями здоровья. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческие способности.
Задачи:
Обучающие: обучить детей изготавливать игрушку по образцу
Развивающие: формировать умения и навыки самостоятельной работы,
развитие умения: видеть, наблюдать, выделять главное и второстепенное; развитие мелкой моторики, образного мышления, внимания, фантазии; развитие стремления ребенка к созданию образов; формирование умений анализировать, сравнивать
Воспитательные: формирование наблюдательности, усидчивости, аккуратности в работе, бережного отношения к материалу и оборудованию; воспитание любви к декоративному искусству
Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, помогает победить комплексы.
Оборудование:
1. Технические средства: ноутбук, колонка для фонограммы с музыкой для фона занятия
2. Демонстрационный материал: образец готовой игрушки-талисмана
3. Раздаточный материал: заготовки игрушки «Медвежонок-талисман», фурнитура для изготовления игрушек, ткань- фетр, нитки, иглы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, клеёнка на стол для работы.
Этапы работы мастер –класса | Содержание этапа | |
Деятельность мастера | Деятельность участников | |
Подготовительно-организационный:
|
Здравствуйте, ребята! Я рада провести у вас сегодня мастер-класс. Каких диких животных вы знаете? Смотрите, что я вам сегодня принесла. Послушайте. «Наша группа лучше всех! Слышен в ней весёлый смех. Любим хлопать мы в ладоши, а зовут нас медвежонки». Медвежата не пищать, выше голову держать. Вам понравились медвежата? Сегодня мы с вами сделаем талисман «Медвежонок»» | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основная часть. | .Я показываю заготовки и материалы для урока. Нам понадобятся заготовка игрушки, ткань- фетр, нитки, иглы, пуговицы ,игольницы, клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, клеёнка на стол для работы Перед началом работы повторим правила безопасной работы с иглой и ножницами. Алгоритм изготовления игрушки: 1.Показываю заготовку, на которую мы будем приклеивать сердечки. 2. Выбираем материал и обводим фигурку на ткани для отделки игрушки. 2. Вырезаем отделку для игрушки из фетра 3. Выбираем красивую пуговичку на отделку. 4. Вставляем нитку в иглу и пришиваем пуговичку на вырезанную отделку «сердечко» 5. Физкультминутка «Мы медвежата». Раз ладошка, два ладошка 5. Перевязываем туловище медвежонка красивым пояском 7. Приклеиваем глазки, носик на голову медвежонка 8. Затем, фломастерами нарисуем щёчки и ротик 9.Приклеиваем медвежонку отделку-сердечко на туловище 9. Наш медвежонок –талисман, готов. | Дети слушают , смотрят, показывают заготовки вслед за учителем. Дети повторяют правила безопасности. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей при помощи учителя, индивидуальное выполнения задания (оформление игрушки без отделки)(Рита К., Егор Д.) Повторяют действия за учителем Продолжение работы по алгоритму, вместе с учителем. |
Заключительная часть. Итог занятия | Давайте назовем своего медвежонка. С ним можно поиграть! (нажим на туловище медвежонка). Сравним наши работы, выберем самого красивого. Что мы делали сегодня на занятии? Спасибо за внимание. | Рефлексия - что понравилось? - что бы вы хотели сделать ещё? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе из...
Мастер - класс с родителями: Изготовление куклы - оберег "Колокольчик"
Цель : ознакомить с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы, изготовить куклу – оберег «Колокольчик ». Задачи: Образовательная : сформировать знани...
Мастер-класс на тему: Изготовление бронзовой бляхи "Свернувшийся хищник.
Инструкционно-технологическая карта мастер-класса на тему: Изготовление бронзовой бляхи "Свернувшийся хищник"...
Мастер класс по профориентации «Изготовление хлебобулочных изделий»
Данный материал предназначен для помощи в проведении мастер класса по профессии "Повар, кондитер"...
Методический материал по проведению мастер-класса "Практикум по изготовлению лекарственных форм"
Рекомендация для преподавателей по проведению практикума по изготовлению лекарственных форм "Попробуй сам" в рамках конкурса "Московские мастера" WorldSkills Russia Ju...
Мастер - класс на тему: «Изготовление театральной маски из папье-маше»
Цели: научить делать маску из папье-маше, развить мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность, трудолюбие.Задачи: заготовить пластилин, бумагу для папье-маше; подробно объяснить этапы лепки; про...
Разработка мастер-класса по теме "Народная игрушка"
Используя данную разработку можно познакомить студентов с традициями изготовления народных игрушек. Со значением каждого вида игрушек (кукол) в жизни человека....