Физкультурно-оздоровительные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности обучающихся в средне-специальном учебном заведении
статья на тему
Одной из проблем физического развития молодежи является низкий уровень двигательной активности. В статье приводится полный анализ календарного-плана спортвно массовой работы в колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В. В.Колотов
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж», город Тулун, Россия
Для учащихся большинства учебных учреждений характерны повышенное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии у обучающихся. Малоподвижный образ жизни, отсутствие достаточной физической нагрузки вызывают атрофию мышечной и костной ткани, уменьшение жизненной емкости легких, а главное - нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
Проблема создания дополнительных условий для интенсификации двигательной активности обучающихся, развития физических качеств, снижения заболеваемости, а также воспитания здорового образа жизни и интереса к физкультуре и спорту является актуальной задачей каждого образовательного учреждения. При этом на первый план выходит разработка таких физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые бы способствовали оптимизации двигательной активности обучающихся.
Под физкультурно-оздоровительной деятельностью понимают как сознательную двигательную активность самого человека, направленную на освоение им основ физической культуры, так и деятельность специальных организаций по распространению физической культуры в социуме. Систему организационных мероприятий, направленных на повышение функционального состояния и оздоровление средствами физической культуры называют физкультурно-оздоровительной работой. Технология физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях подразумевает использование всей совокупности методологических и организационно-методических установок: четкую постановку целевых ориентиров, соблюдение общеметодических и специфических принципов, использование всей совокупности средств физического воспитания, и, прежде всего, большого спектра физических упражнений, а также общепедагогических и специфических методов физического воспитания.
В современной системе внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности широко используются соревновательные и игровые методы и формы физкультурно-массовых мероприятий.
Система организации внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в педагогическом колледже подразумевает следующую работу: постановку основных задач деятельности через анкетирование, выбор основных форм, видов ее осуществления с учетом реальных условий образовательной среды педагогического колледжа; планирование, разработку положений, конспектов, других организационно-методических материалов и последовательное проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года с учетом основных требований методики и правил безопасности; а также оценку результатов реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Результаты изучения отношения студентов педагогического колледжа к физкультурно-оздоровительным мероприятиям показали, что большинство опрошенных студентов с нетерпением ждут занятий физической культуры, так как они доставляют радость и укрепляют здоровье; а так же нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни, в профессиональной деятельности. Почти все студенты считают, что занятия физической культурой, прежде всего, способствуют укреплению здоровья; четверть опрошенных студентов считают, что эти занятия развивают и поддерживают нормальные функции всех органов у здоровых людей, восстанавливают нарушенные функции у больных; лишь пятая часть опрошенных считает, что физкультурные занятия «делают тело человека красивым». У студентов, активно участвующих в спортивно-массовой работе отмечен устойчивый интерес к физкультурным занятиям. У значительной части опрошенных студентов он пока неустойчив, но может быть развит при условии целенаправленной работы по включению данной подгруппы обучающихся в активную внеурочную физкультурно-оздоровительную деятельность. Среди запомнившихся мероприятий студенты выделяют спортивно-массовые мероприятия: «День здоровья», Спортивный праздник в честь Дня города Тулуна, «А, ну-ка, парни!»; а также физкультурно-оздоровительные мероприятия: соревнования по волейболу, настольный теннис. У большинства студентов педагогического колледжа нет возможности заниматься физической культурой во внеурочное время в других спортивных учреждениях города. Поэтому именно в колледже им необходимо создавать комфортные условия для дополнительной физкультурно-оздоровительной деятельности: по мнению студентов, проводить их чаще и улучшить среду физкультурного зала для занятий.
Технологическими основами организации физкультурно-оздоровительной деятельности во внеурочной работе являются: четкая постановка целевых ориентиров, соблюдение общеметодических и специфических принципов, использование совокупности средств физического воспитания, прежде всего, физических упражнений, соревновательных и игровых методов физического воспитания, различных форм физкультурно-массовых мероприятий.
Изучение теоретической информации и полученный практический опыт позволил выявить условия оптимизации двигательной активности студентов во внеурочной деятельности, включающие:
-систему физкультурно-оздоровительной деятельности, включающую: компонент целеполагания и планирования широкого спектра форм, видов, конкретных мероприятий ее осуществления с учетом реальных условий образовательной среды, возможностей педагогических кадров и потребностей обучающихся; разработку организационно-методических материалов в виде методических рекомендаций, положений, сценариев;
- последовательность проведения спортивно-массовых , физкультурно-оздоровительных мероприятий, оценку результатов их реализации;
- системность мероприятий с максимальным охватом обучающихся;
- содержание мероприятий должно составляться с учетом возрастно-половых особенностей студентов; при подборе практических заданий необходимо соблюдать принципы доступности, зрелищности, эмоциональности, скоротечности.
Особенности возраста предполагают для развития двигательной активности студентов использовать такие формы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы как: спортивные праздники, Дни здоровья, смотры физической подготовленности, соревнования по разным видам спорта, легкоатлетические эстафеты, кроссы и другие. В ходе проведенной аналитической, подготовительной работы был составлен и реализован календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в колледже.
В ходе проведенной аналитической, подготовительной работы был составлен и реализован календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в колледже.
«Утверждаю»
Заведующий филиалом БПК
___________________М.В.Грищенко
«____»__________________2015 г
Календарный план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы
на 2015 - 2016учебный год
Филиал ГБПОУ «Братского педагогического колледжа»
№ п/п | Формы организации оздоровительной деятельности и виды мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Участники | Форма зачёта | Категория мероприятия | Ответственные за проведение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Спартакиада среди учебных групп колледжа | ||||||||
1.1 | Смотр физической подготовленности – Троеборье | 15 октября 2015г | спортивный зал | Сборная учебной группы (зачёт по4уч.) | Командный | Спартакиада | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
1.2 | Неделя настольного тенниса | 16-20 ноября | спортивный зал | Учебные группы колледжа | Личный | Подготовительное мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А. | ||
1.3 | Настольный теннис | 20 ноября 2015 г | спортивный зал | Желающие юноши и девушки | Личный среди юношей. Девушки в зачёт спартакиады | Спартакиада | Колотов В.В. Разгулина О.А. | ||
1.4 | «А, ну-ка парни» Соревнования по гиревому спорту | 19 Февраля 2016г. | спортивный зал | юноши учебных групп | Личный | Спортивно-оздоровит. мероприятие | Колотов В.В. | ||
1.5 | Неделя волейбола | 14-20 марта 2016г. | спортивный зал | Учебные группы колледжа | Командный | Подготовительное мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А. | ||
1.6 | Соревнования по волейболу | 24, 25 марта 2016г. | спортивный зал | сборные учебных групп (состав команды 6-8 ч) | Командный | Спартакиада | Колотов В.В. Почтарь Л.И. | ||
1.7 | Неделя шашек | 11-16 апреля 2016г. | спортивный зал | Учебные группы колледжа | Личный | Подготовительное мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А. | ||
1.8 | Шашки, шахматы. | 21 апреля 2016г. | спортивный зал | 2 чел. от группы на шашки. Шахматы-личный. | Лично-командные | Спартакиада | Колотов В.В., Почтарь Л.И. Чагирева Н.Ф. | ||
1.9 | Неделя «лучший стрелок». | 11-15 мая 2016г. | спортивный зал | Учебные группы колледжа | Личный | Подготовительное мероприятие | Колотов В.В.
| ||
1.10 | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «лучший стрелок». | 15 мая 2016г | спортивный зал | Желающие юноши и девушки | Личный | Спартакиада | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
2. | Массовые физкультурно – оздоровительные мероприятия Филиала БПК | ||||||||
2.1 | Многоборье среди первокурсников: 1. н/теннис 2. волейбол 3.бег 60м | 3 сентября 2015 | Территория колледжа | Команды групп первокурсников | Личный | Спортивно-оздоровительное, адаптационное мероприятие. | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
2.2 | День здоровья | 17 сентября 2015г. | «Красный яр» | сборные команды колледжа | Лично – командное первенство | Спортивно-оздоровит. мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
2.3 | Л/а троеборье (бег, прыжки, стрельба) | Май 2016г. | Территория колледжа | сборные команды колледжа | Лично – командное первенство | Спортивно-оздоровит. мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
2.4 | Спортивный праздник. | 24 декабря 2015 г. | спортивный зал | Сборные команды отделений | Командный | Спортивно-оздоровит. мероприятие | Колотов В.В. Почтарь Л.И. Разгулина О.А.
| ||
3. | Спартакиада среди учреждений профессионального образования «Северного региона» | ||||||||
3.1 | Первенство «Северного региона» по гиревому спорту | 05 февраля 2016 года с 11:00 часов | Тренажерный зал СК «Таежный» | сборные команды «Северного региона» | Командные личные | Спартакиада Региона |
Банцов И.Г Черниговский А.В | ||
3.2 | Настольный теннис | 28-31 марта 2016 года с 10:00 часов | ДС «Металлург» | сборные команды «Северного региона» | Командные личные | Спартакиада Региона | Попов Н.А Черниговский А.В | ||
3.3 | Первенство «Северного региона» по «Волейболу» девушки 11-15.04.16 -юноши 18-22.04.16 | 11-15, 18-22 апреля 2016 года с 14:00 часов | «Братский политехнический колледж» | сборные команды «Северного региона» | командный | Спартакиада Региона | Прасков А.В Попов Н.А Банников Е.В |
Составил: руководитель физического воспитания Колотов В.В.
Полученные в ходе работы знания и опыт позволят целенаправленно работать над созданием условий для внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности, которая будет способствовать оптимизации двигательной активности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"
Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...
Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значе...
Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».
Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.Многи...
«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».
Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение...
Статья:Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся
Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся...
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников
Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....
Из опыта работы внеаудиторных мероприятий в средних специальных учебных заведениях.
Одним из важнейших направлений современности является пропаганда и внедрение здорового образа жизни.Часто можно слышать о ВИЧ-инфекции и о СПИДе, которые стали настоящей угрозой для современного общес...