Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.
презентация к уроку на тему
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значение двигательной активности как средства сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в медицинском колледже.
Цель нашей научно-исследовательской работы: выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного (2 курс) и очно-заочного отделений (1 курс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsvet_3.docx | 128.42 КБ |
anatomiya_gipodinamiya_5.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа
Научные руководители: Лебедева Татьяна Николаевна, Кондакова Елена Николаевна. Исполнители: Дедова Аида Айдыновна и Иванова Татьяна Михайловна студенты 2 курса специальности Сестринское дело.
Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значение двигательной активности как средства сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в медицинском колледже.
Недостаточная подвижность, нерациональный распорядок дня, перегрузка учебной работой приводит к развитию гиподинамии.
Гиподинамия задерживает формирование организма подростка, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной и других систем. Мускульный голод приводит к снижению не только физической, но и умственной работоспособности, проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью. Существенно снижается сопротивляемость возбудителям инфекционных болезней. Поэтому адекватный уровень двигательной активности гармонично формирует организм в анатомическом и функциональном отношении, во многом определяет устойчивость человека к неблагоприятным условиям окружающей среды.
Цель нашей научно-исследовательской работы: выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного (2 курс) и очно-заочного отделений (1 курс).
Методы исследования: анализ литературы и Интернет-ресурсов, анкетирование, математической статистики.
Нами было обследовано 126 обучающихся, из них 70 человек – студенты дневного отделения в возрасте 16 - 18 лет и 56 – очно-заочного, возраст которых составлял 18 - 43 лет. Обследуемые отвечали на вопросы анкеты (7 вопросов), отражающие особенности их двигательной активности.
Анализ данных показал, что 90% обучающихся дневного отделения и 86% обучающихся очно-заочного отделения считают свой образ жизни нормальным или подвижным (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Какой образ жизни вы ведете (подвижный, нормальный, малоподвижный)? | |
Студентов, занимающихся спортом вне колледжа на дневном отделении 55% , на очно-заочном - 70% (Диаграмма 2). Отсюда мы сделали вывод, что значительная часть обучающихся не связывают физическую нагрузку с понятием «активный образ жизни», но 100% опрошенных считают, что современному человеку необходимо вести активный образ жизни. Известно, что при гиподинамии из-за недостаточной нагруженности скелетных мышц возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что крайне неблагоприятно отражается на функциональном состоянии и работоспособности организма человека.
Показано, что большинство обучающихся дневного отделения затрачивают на занятия спортом 1-2 часа, что не соответствует медицинским нормам. Студенты очно-заочного отделения, совмещающие работу с учебой, уделяют занятиям спорта больше времени. (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Сколько часов в неделю посвящаете занятиям спортом? | |
По рекомендациям ФБГУ ГНИЦ Профилактической медицины Минздрава России указано, что оптимальный двигательный режим для молодых людей составляет 1,3-1,8 часов в день.
Исследовательская группа поставила задачу определить, что мешает студентам больше времени отводить на занятия физической культурой и спортом. Традиционно считается, что одной из причин является перегруженность студентов. Но оказалось, что выполнение домашнего задания не является помехой, так как занимает у большинства обучающихся 1-2 часа в день. (Диаграмма 3).
Диаграмма 3. Сколько часов в день вы тратите на выполнение домашнего задания в день? | |
Студенты указали причины, мешающие вести подвижный образ жизни: усталость, нехватка времени, состояние здоровья, увлеченность компьютерными технологиями и другие. Но для 31% студентов очно-заочного отделения и 56% обучающихся дневного отделения основной преградой на пути к активному образу жизни оказалась лень (Диаграмма 4).
Таким образом, у значительной части студентов не сформирована потребность в дополнительной физической нагрузке.
Диаграмма 4. Что мешает вам больше двигаться? | |
Мы выяснили, что наши студенты ответственно относятся к занятиям физкультурой в колледже (Диаграмма 5). Это позволяет им соблюдать умеренную физическую активность (150 минут в неделю) и поддерживать в норме функциональные системы организма пока они обучаются в колледже. (Диаграмма 5).
Диаграмма 5. Сколько занятий физкультурой вы пропустили за последний семестр? |
Если говорить популярным языком, то вот какие изменения ожидают человека, ведущего малоподвижный образ жизни: эмоциональная неустойчивость, раздражительность, атрофированные мышцы, снижение умственной и физической работоспособности, быстрая утомляемость, увеличение массы тела, снижение иммунитета. Гиподинамия приводит к развитию заболеваний сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.
Но систематические физические упражнения помогают избежать вышеперечисленных патологических изменений и сохранить физическое и эмоциональное здоровье.
Список использованной литературы
- Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физиологическая активность и сердце. - К., 1989.
- Волков Ю.Г. Гуманистическое будущее России. М., «Знание» 2005.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования двигательной культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2012.
- Лищук В.А, Мосткова Е.В. Технология повышения личного здоровья, М., «Медицина»,2009.
Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного и очно-заочного отделений
Методы исследования Анализ литературы и Интернет-ресурсов Анкетирование Математическая статистика
Объект исследования - д вигательная активность 126 обучающихся из них Дневное отделение Очно-заочное отделение Количество студентов 70 56 Возраст, лет 16-18 18-43
Диаграмма 1. КАКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВЫ ВЕДЕТЕ (ПОДВИЖНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ, МАЛОПОДВИЖНЫЙ)? Дневное отделение Очно-заочное отделение
Диаграмма 2. СКОЛЬКО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВЫ ПОСВЯЩАЕТЕ ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ? Дневное отделение Очно-заочное отделение
Диаграмма 3. СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ ВЫ ТРАТИТЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ? Дневное отделение Очно-заочное отделение
Диаграмма 4. ЧТО МЕШАЕТ ВАМ БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ? Дневное отделение Очно-заочное отделение
Диаграмма 5. СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЫ ПРОПУСТИЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ СЕМЕСТР?
Что выбираете вы ? Активный образ жизни Малоподвижный образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста
Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр
Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...
Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...
Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...
Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством.
Контрольная работа. Тема: Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством....
«Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»
консультация для педагогов ДОУ...
Контрольная работа "Методика рисования человека в разных возрастных группах"
Контрольная работа "Рисование человека в разных возрастных группах"...