Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».
проект на тему
Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.
Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.
Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методический проект
на 2016-2018 годы «Пути активизации профессиональных интересов
инвалидов и лиц с ОВЗ».
Реализация проекта по направлению:
«Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».
Обоснование направления
Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.
Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.
Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.
Цель направления:
Повышение двигательной активности обучающихся как фактор охраны и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи направления:
- Повышение уровня информированности обучающихся, в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
- Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья.
- Создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
- Повышение качества знаний
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи направления:
- Наличие и эффективное функционирование спортивного зала и
спортивной площадки
- Наличие медицинского кабинета
- Комната психологической разгрузки
- Наличие адаптированных учебных программ, кабинетов и мастерских.
Выполнения запланированных мероприятий:
Данное направление проекта проходило в 3 этапа:
1.подготовительный этап;
2.основной этап;
3.заключительный этап.
Основные, значимые мероприятия в подготовительном этапе:
1.Тестирование по физическим данным обучающих.
2.Подбор упражнений для физминуток, с учетом специфики заболевания обучающихся в группе.
3.Выборы физорга среди обучающихся в группе.
4.Проведение физминуток на уроках производственного обучения.
Основные, значимые мероприятия в основном этапе:
1.Проведение разминки на уроках адаптивной физкультуры, с учетом заболевания и инвалидности обучающихся.
2.Проведение областных соревнований по мини-футболу.
3.Осенняя спартакиада.
4.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».
5.Проведение теоретических и практических занятий совместно с сурдопереводчиком.
6.Участие в областных соревновании по пауэрлифтингу .Кубок России среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
7.Соревнование по шашкам.
8.Проведение мастер-класса и открытого урока.
Основные, значимые мероприятия в заключительном этапе:
1.Соревнование по лыжным гонкам.
2.Соревнования по пауэрлифтингу среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Чемпионат России.
3.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».
4.Соревнование по настольному теннису.
5.Областной турнир по мини-футболу.
6.День здоровья.
Предварительный просмотр:
Методический проект
на 2016-2018 годы «Пути активизации профессиональных интересов
инвалидов и лиц с ОВЗ».
Реализация проекта по направлению:
«Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».
Обоснование направления
Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.
Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.
Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.
Цель направления:
Повышение двигательной активности обучающихся как фактор охраны и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи направления:
- Повышение уровня информированности обучающихся, в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
- Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья.
- Создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
- Повышение качества знаний
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи направления:
- Наличие и эффективное функционирование спортивного зала и
спортивной площадки
- Наличие медицинского кабинета
- Комната психологической разгрузки
- Наличие адаптированных учебных программ, кабинетов и мастерских.
Выполнения запланированных мероприятий:
Данное направление проекта проходило в 3 этапа:
1.подготовительный этап;
2.основной этап;
3.заключительный этап.
Основные, значимые мероприятия в подготовительном этапе:
1.Тестирование по физическим данным обучающих.
2.Подбор упражнений для физминуток, с учетом специфики заболевания обучающихся в группе.
3.Выборы физорга среди обучающихся в группе.
4.Проведение физминуток на уроках производственного обучения.
Основные, значимые мероприятия в основном этапе:
1.Проведение разминки на уроках адаптивной физкультуры, с учетом заболевания и инвалидности обучающихся.
2.Проведение областных соревнований по мини-футболу.
3.Осенняя спартакиада.
4.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».
5.Проведение теоретических и практических занятий совместно с сурдопереводчиком.
6.Участие в областных соревновании по пауэрлифтингу .Кубок России среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
7.Соревнование по шашкам.
8.Проведение мастер-класса и открытого урока.
Основные, значимые мероприятия в заключительном этапе:
1.Соревнование по лыжным гонкам.
2.Соревнования по пауэрлифтингу среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Чемпионат России.
3.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».
4.Соревнование по настольному теннису.
5.Областной турнир по мини-футболу.
6.День здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « Здоровьесберегающие образовательные технологии - важный фактор сохранения здоровья воспитанниц »
Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. В ней рассматриваются важнейшие аспекты сохранения здоровья воспитанниц в период их обучения, ставится задача проанализироват...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности обучающихся в средне-специальном учебном заведении
Одной из проблем физического развития молодежи является низкий уровень двигательной активности. В статье приводится полный анализ календарного-плана спортвно массовой работы в колледже....
Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.
Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значе...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников
Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....
Доклад на тему: " Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, явл...
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Методические рекомендации позволяют студентам систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по использованию средств информационных технологий и ресурс...