Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».
проект на тему

Волков Олег Александрович

Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.

Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.

Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический проект

на 2016-2018 годы «Пути активизации профессиональных интересов

инвалидов и лиц с ОВЗ».

Реализация проекта по направлению:

«Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».

Обоснование направления

Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.

Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.

Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.

Цель направления:

Повышение двигательной активности обучающихся как фактор охраны и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи направления:

  • Повышение уровня информированности обучающихся,  в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
  • Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья.
  • Создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
  • Повышение качества знаний

Условия, позволяющие реализовать цель и задачи направления:

  • Наличие и   эффективное   функционирование      спортивного зала и          

      спортивной площадки

  • Наличие медицинского кабинета
  • Комната психологической разгрузки
  • Наличие адаптированных учебных программ, кабинетов и мастерских.

Выполнения запланированных мероприятий:

Данное направление проекта проходило в 3 этапа:

1.подготовительный этап;

2.основной этап;

3.заключительный этап.

Основные, значимые мероприятия в подготовительном этапе:

1.Тестирование по физическим данным обучающих.

2.Подбор упражнений для физминуток, с учетом специфики заболевания обучающихся в группе.

3.Выборы физорга среди обучающихся в группе.

4.Проведение физминуток на уроках производственного обучения.

Основные, значимые мероприятия в основном этапе:

1.Проведение разминки на уроках адаптивной физкультуры, с учетом заболевания и инвалидности обучающихся.

2.Проведение областных соревнований по мини-футболу.

3.Осенняя спартакиада.

4.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».

5.Проведение теоретических и практических занятий совместно с сурдопереводчиком.

6.Участие в областных соревновании по пауэрлифтингу .Кубок России среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

7.Соревнование по шашкам.

8.Проведение мастер-класса и открытого урока.

Основные, значимые мероприятия в заключительном этапе:

1.Соревнование по лыжным гонкам.

2.Соревнования по пауэрлифтингу среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Чемпионат России.

3.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».

4.Соревнование по настольному теннису.

5.Областной турнир по мини-футболу.

6.День здоровья.



Предварительный просмотр:

Методический проект

на 2016-2018 годы «Пути активизации профессиональных интересов

инвалидов и лиц с ОВЗ».

Реализация проекта по направлению:

«Путь к здоровью (двигательная активность обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности)».

Обоснование направления

Данное направление проекта базируется на понимании образования и здоровья обучающихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития в соответствии с их физическими возможностями.

Многие негативные факторы современного общества (широкое распространение вредных привычек, аморального образа жизни, экологические проблемы и т. п.) влияют на психическое и физическое состояние, ухудшают их здоровье. Большинство обучающихся имеют инвалидность (по профессии «Штукатур» - 70%, по профессии «Обувщик по ремонту обуви» - 50%) не осознают значимость двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности.

Понимая и осознавая всю важность работы по сохранению здоровья обучающихся, необходимо было создать направление проекта, реализация которого должна изменить создавшуюся ситуацию, переломить ее в положительную сторону.

Цель направления:

Повышение двигательной активности обучающихся как фактор охраны и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи направления:

  • Повышение уровня информированности обучающихся,  в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.
  • Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья.
  • Создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
  • Повышение качества знаний

Условия, позволяющие реализовать цель и задачи направления:

  • Наличие и   эффективное   функционирование      спортивного зала и          

      спортивной площадки

  • Наличие медицинского кабинета
  • Комната психологической разгрузки
  • Наличие адаптированных учебных программ, кабинетов и мастерских.

Выполнения запланированных мероприятий:

Данное направление проекта проходило в 3 этапа:

1.подготовительный этап;

2.основной этап;

3.заключительный этап.

Основные, значимые мероприятия в подготовительном этапе:

1.Тестирование по физическим данным обучающих.

2.Подбор упражнений для физминуток, с учетом специфики заболевания обучающихся в группе.

3.Выборы физорга среди обучающихся в группе.

4.Проведение физминуток на уроках производственного обучения.

Основные, значимые мероприятия в основном этапе:

1.Проведение разминки на уроках адаптивной физкультуры, с учетом заболевания и инвалидности обучающихся.

2.Проведение областных соревнований по мини-футболу.

3.Осенняя спартакиада.

4.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».

5.Проведение теоретических и практических занятий совместно с сурдопереводчиком.

6.Участие в областных соревновании по пауэрлифтингу .Кубок России среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

7.Соревнование по шашкам.

8.Проведение мастер-класса и открытого урока.

Основные, значимые мероприятия в заключительном этапе:

1.Соревнование по лыжным гонкам.

2.Соревнования по пауэрлифтингу среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Чемпионат России.

3.Анкетирование обучающихся «Адаптация в профессиональной деятельности и психологическое состояние обучающихся».

4.Соревнование по настольному теннису.

5.Областной турнир по мини-футболу.

6.День здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Здоровьесберегающие образовательные технологии - важный фактор сохранения здоровья воспитанниц »

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. В ней рассматриваются важнейшие аспекты сохранения здоровья воспитанниц в период их обучения, ставится задача проанализироват...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности обучающихся в средне-специальном учебном заведении

Одной из проблем физического развития молодежи является низкий уровень двигательной активности. В статье приводится полный анализ календарного-плана спортвно массовой работы в колледже....

Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.

Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значе...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....

Доклад на тему: " Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся»

Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, явл...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические рекомендации позволяют студентам систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по использованию средств информационных технологий и  ресурс...