Педагогика поддержки в среднем профессиональном образовании на уроках теоретического и производственного обучения
статья на тему
Также к статье прилагается памятка, где отображены проблемные ситуации и пути выхода из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогика поддержки | 37.56 КБ |
памятка. Пути выхода из проблемных ситуаций | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогика поддержки на уроках производственного и теоретического обучения.
Практически вся деятельность наших обучающихся направляется и регулируется педагогом, с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей. И строится на взаимодействии преподавателя, мастера производственного обучения, педагога- психолога и медицинских работников. Большинству учеников, обучающихся у нас в учреждении неведом механизм самостоятельного решения проблем. Поэтому цель педагогической поддержки на уроках теоретического и практического обучения сводится к устранению препятствий в самостоятельном продвижении обучающегося на протяжении всего периода учебы.
Основная задача перед педагогами состоит в создании комфортного психологического климата в учебных группах во время учебных занятий. Для этого мы используем адаптированные программы профессионального обучения по всем профессиям, создание ситуаций успеха, поощрение и похвалу, игровую деятельность, разнообразие индивидуальных и коллективных форм работы.
Очень важно в процессе обучения проводить контроль за усвоением изучаемого материала и выявлять проблемы возникающие у обучающихся в ходе его изучения. Это происходит как в системе текущего контроля, так и при выполнении мониторинговых контрольных работ. Мониторинговые работы проводятся в виде компьютерного тестирования, позволяющее снять психологическое напряжениеперед неправильным ответом педагогу. А педагогу на основании полученных резщультатов корректировать учебный процесс. Педагогика поддержки начинается с подготовки педагога к уроку и присутствует на всех этапах занятия. При подготовке к уроку мы продумываем, дозированность предлагаемой учебной информации , способы и методы подачи изучаемого материала. В ходе самого занятия мы следим за физическим и эмоциональным состоянием учеников. В зависимости от уровня усвоения материала можем менять методы и формы проведения занятия. В начале урока настраиваем учеников на достижение целей. В конце урока обязательно использовать похвалу или поощрение. Даже если не все получается важно поддержать его, ободрить. Таким образом, использование педагогики поддержки является неотъемлемой частью всего процесса обучения. Иногда важно просто поверить в обучающегося.
В процессе работы возникают разные ситуации, с которыми сталкивается преподаватель. Совместно с председателем МО, медиками и педагогом-психологом, мы составили памятку где описываются алгоритм действий в той или иной ситуации, которая в дальнейшем может помочь педагогическим работником
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Памятка
«Педагогика поддержки.
Пути выхода из трудных
ситуаций»
Саратов 2016
Трудные для обучающихся ситуации | Проблемы | Методы педагогической защиты, поддержки | Способы решения проблемы, выхода из трудной ситуации | |
Прямые | Превентивные | |||
Неадекватная самооценка. | Дефекты внешности. | Методы поддержки психического здоровья. Методы положительных эмоций, методы поддержки физического здоровья, метод угашения отрицательных переживаний. | Беседа с обучающимся с целью снятия эмоционального напряжения. | Рефлексивно-терапевтическая беседа с обучающимися, беседа с родителями. Нравственные беседы в группе. Поиск адекватного занятия для ученика, где бы он смог раскрыть свой потенциал, а одногруппники оценить его по достоинству (участие в праздниках, коллективная творческая деятельность). |
Ситуативное заторможенное состояние. | Стрессовые ситуации, обострение психического заболевания. Разрыв отношений с другом. | Методы поддержки психического здоровья, методы поддержки развития самостоятельной личности. Повышение самооценки. | Направление к врачу. Беседы с педагогом-психологом. | Организация познавательных игр. Тренинг самопознания. Нравственные беседы. |
Неадекватное поведение (истерика, буйство, обморок). | Пограничное психическое состояние. | Метод угашения отрицательных переживаний. | Попытка успокоить ребенка совместно с педагогом-психологом и психиатром (по необходимости) Вызов врача. | Направление ребенка на консультацию к врачу. Беседа с родителями. |
Обучающийся замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит (одиночество). | Неадекватная самооценка. | Методы педагогической поддержки (создание ситуации успеха), развития духовно-нравственных и гражданских чувств. | Эмоциональная поддержка (погладить, пожалеть, ободрить и т.д.). | Рефлексивно-терапевтическая беседа психолога. Беседа с родителями. Создание ситуации успеха у ученика (поручение, привлечение к внеурочной деятельности). |
Нарушает правила обучающихся в учреждении. | Социальная дезадаптив-ность. | Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности. | Беседа с учеником. | Беседа с родителями. Совместный поиск решения проблемы ученика. |
Пропускает занятия без уважительной причины. | Отсутствие мотивации. | Методы поддержки психического здоровья, методы педагогической поддержки развития способностей. | Беседа с учеником, сопровождение его в группе. Присутствие родителей, психолога на занятиях. | Наблюдение за обучающимся на занятиях. Совместное выявление проблемы и поиск ее решения. Подбор интересного для ученика занятия. Организация помощи со стороны одногруппников, проведение индивидуальных занятий и консультаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья для участия в Межрегиональной научно-пратической конференции " Гражданское и патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики"...
Активизация познавательной деятельности студентов и использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического и производственного обучения.
В современной преподавании применяются разнообразные формы обучения – занятие, практикум, семинары, собеседования, консультации, конференции, лекции, домашние занятия. Характерной особенностью ф...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...
статья на тему Использование игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Использование различных форм и видов игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ....
Поддержка социально-значимых инициатив студентов в Среднем профессиональном образовании
Поддержка социально-значимых инициатив детей и молодежи является важной составляющей воспитательного процесса на любом уровне образования. Развитие социальной активности у детей и молодежи способствуе...
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПОВАРОВ В ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные задачи, которые ставит перед собой мастер производственного обучения это:– оптимизация уроков производственного обучения в учебных мастерских;– применение инновационных методов об...
Проектные технологии на уроках теоретического и производственного обучения
Результат обучения зависит от мотивов познавательной деятельности, от характера ее протекания, кот...