«Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»
рабочая программа на тему

Манджиева Кермен Довжеевна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

19.02.10  Технология продукции общественного питания

 

Организация-разработчик:    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Торгово-технологический колледж».

 

Разработчик: Манджиева Кермен Довжеевна, преподаватель спецдисциплин БПОУ «Торгово-технологический колледж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rp_172.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

БПОУ РК «ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

         «Согласовано»                                                                                                                                        «Утверждаю»

    Председатель МО                                                                                                       Зам.директора по УМР БПОУ РК «ТТК»

    технологических дисциплин                                                                                                  

    БПОУ РК «ТТК»                                                                                                                                                    С.Н.Годжаева

     Е.А.Гавриленко                                                                                                                                «      »                          20     г.

 «      »                          20     г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 0.1.

 «Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 190210 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

г. Элиста 2015


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

19.02.10  Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик:    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Торгово-технологический колледж».

Разработчик: Манджиева Кермен Довжеевна, преподаватель спецдисциплин БПОУ «Торгово-технологический колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     МОДУЛЯ  

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ      

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                  

19

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190210 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.                                                                    

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции. 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

 - расчета массы мяса, рыбы и птицы для приготовления полуфабрикатов;

 - организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

- подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

 - контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;

уметь:

 - органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

 - принимать решение по организации процессов подготовки и приготовления

полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

 - проводить расчеты по формулам;

 - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для

сложных блюд;

 - выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

 - обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

знать:

 - ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

- правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

 - виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

 - основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

 - требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

- требования к безопасности хранения качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

 - способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

 - основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

 - методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

 - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

- технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

 - варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

 - способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

 - актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

 - правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

- требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и         

замороженном виде.

1.3. Количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего –  390  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  246  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  172 часа;

самостоятельной работы обучающегося –  74  часа;

учебной и производственной практики –  144  часа.

1.4.Объём профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

84

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Учебная практика

144

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена    

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса.

ПК 1.2.

Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из рыбы.

ПК 1.3.

Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из домашней птицы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.Структура и содержание профессионального модуля

3.1.Тематический план профессионального модуля.

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов(макс.учебная

нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная, часов

Производственная(по профилю специальности),часов

Всего,

часов

в  т.ч.лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

В т.ч., курсоваяработа(проект)часов

ПМ.01.МДК 01.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК1.2, ПК1.3.

Раздел 1.Организация процесса приготовления полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции

38

21

-

-

17

-

-

-

ПК 1.1.

Раздел 2 Подготовка  мяса и приготовления полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции из мяса.

120

53

28

-

19

-

48

-

ПК1.2.

Раздел 3.Подготовка  рыбы и приготовления полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции из рыбы.

116

49

28

-

19

-

48

-

ПК1.3.

Раздел 3 Подготовка домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из птицы.

116

49

28

-

19

-

48

-

Всего:

390

172

84

-

74

-

144

-

          3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1Организация процесса приготовления полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции

21

МДК 01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

21

Содержание

Тема 1.1. Общие понятия  о производстве полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

 1.Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2

2

2.Принципы производства и сочетаемости  основных продуктов с другими ингредиентами при приготовлении полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2

2

3.Приёмка товара на складе поставщика. Учёт отпуска продуктов и  товаров. Особенности учёта сырья и готовых изделий в цехах.

2

2

4.Требования к оформлению, построению и содержанию технологических документов.

2

2

Тема 1.2.Организация и техническое оснащение технологического процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

1.Организация работы мясного цеха.

2

2

2.Организация работы рыбного цеха.

2

2

3.Организация работы птицегольевого цеха. Особеннсти работы мясо-рыбного цеха и общие правила организации рабочих мест.

2

2

4.Виды технологического оборудования, инвентаря, инструмента и способы их безопасной работы.

2

2

5.Холодильное и весоизмерительное оборудование. Правила безопасной эксплуатации.

2

2

6. Характеристика методов кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2

2

7. Контроль качества и безопасности подготовленного сырья и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и рабочих тетрадей, составленным преподавателем).

Самостоятельное  составление схем размещения технологического оборудования и оформления технологической документации.

Подготовка и оформление рефератов и докладов на заданную тему.

Подготовка и оформление мультимедийных презентаций.

17

Раздел ПМ 2 Подготовка  мяса и приготовления полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции из мяса.

25

МДК 01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

25

Тема 2.1.Основные характеристики мяса.

1.Основные характеристики мяса .

2

2

2.Пищевая ценность и характеристика различных видов мяса.

2

2

Тема 2.2.Технологический процесс механической кулинарной обработки мяса и мясного сырья.

1.Обработка и подготовка мяса  говядины для сложных блюд.

2

2

2. Обработка и подготовка мяса  баранины для сложных блюд.

2

2

3. Обработка и подготовка мяса  свинины для сложных блюд

2

2

4.Обработка ягнят, поросят и свиных голов. Требования к качеству и правила хранения мяса.

2

2

Тема 2.3.Технология продукции из мяса.

1. Приготовление натуральных полуфабрикатов из мяса  говядины, свинины. Приготовление полуфабрикатов для фарширования.

2

2

2. Приготовление полуфабрикатов для фарширования из мяса баранины

2

2

3. Приготовление  мяса шпигованного, молочного  поросёнка фаршированного.

2

2

4.Приготовление мясных рулетов.

2

2

5. Приготовление кнельной массы. Приготовление маринадов.

2

2

6.Требования к качеству полуфабрикатов из мяса. Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов.

2

2

7. Требования к безопасности хранения подготовленных полуфабрикатов из мяса.

1

2

Практические занятия

28

1.Расчеты при механической кулинарной обработке мяса

6

2.Расчёты  при  механической кулинарной обработке субпродуктов

6

3.Расчет количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса

6

4. Технологический расчет и подбор оборудования мясного  цеха

4

5. Документальное оформление заказа на продукты со склада.

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и рабочих тетрадей, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологических расчетов и составления технологической документации.

Подготовка и оформление рефератов и докладов на заданную тему.

Подготовка и оформление мультимедийных презентаций.

19

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составление технологических схем обработки сырья и приготовления полуфабрикатов (сырье и полуфабрикат указываются преподавателем)
  2. Разработка инструкционно - технологических карт обработки сырья и приготовления полуфабрикатов
  3. Решение технологических задач по расчетам при механической кулинарной обработке мяса и субпродуктов

Разработка и оформление технологических карт

Раздел ПМ 3. Подготовка рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

21

МДК 01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

21

Тема 3.1. Классификация, ассортимент и оценка качества рыбы и нерыбного водного сырья.

1. Классификация, ассортимент рыбы и нерыбного водного сырья.

2

2

2.Характеристика сырья,  пищевая ценность и требования к качеству рыбы.

2

2

3. Характеристика сырья,  пищевая ценность и требования к качеству нерыбного водного сырья.

2

2

Тема 3.2. Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы и нерыбного водного сырья.

1.Обработка рыбы с костным скелетом.

2

2

2.Обработка рыбы с хрящевым скелетом.

2

2

3.Обработка нерыбного водного сырья.

2

2

Тема 3.3. Технологический процесс  приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

1.Приготовление фаршированных полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд.

2

2

2. Приготовление рулетов, котлет, зраз из рыбы, карпаччо из лосося.

2

2

3.Технология приготовления начинок для фарширования. Варианты подбора пряностей и приправ для рыбы.

2

2

4.Приготовление и использование котлетной и кнельной массы из рыбы. Тельное.

2

2

5. Требования к качеству подготовленных полуфабрикатов.

1

2

Практические занятия

28

1.Расчеты при механической кулинарной обработке рыбы с костным скелетом.

6

2.Расчёты  при механической кулинарной обработке рыбы с хрящевым скелетом.

6

3.Расчет количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы рыбы.

6

4.Технологический расчет и подбор оборудования рыбного цеха

6

5. Документальное оформление заказа на продукты со склада

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и рабочих тетрадей, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологических расчетов и составления технологической документации.

Подготовка и оформление рефератов и докладов на заданную тему.

Подготовка и оформление мультимедийных презентаций

19

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составление технологических схем обработки сырья и приготовления полуфабрикатов (сырье и полуфабрикат указываются преподавателем)
  2. Разработка инструкционно - технологических карт обработки сырья и приготовления полуфабрикатов
  3. Решение технологических задач по расчетам при механической кулинарной обработке рыбы и нерыбных морепродуктов

Разработка и оформление технологических карт

Раздел ПМ 4. Подготовка домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

21

МДК 1. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

21

Тема 4.1.Классификация, ассортимент и оценка качества птицы.

1.Характеристика сырья и пищевая ценность домашней птицы, утиной и гусиной печени.

2

2

2. Органолептическая оценка качества и безопасности домашней птицы.

2

2

Тема 4.2.Технологический процесс механической кулинарной обработки птицы  и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

1.Подготовка домашней птицы и пернатой дичи для приготовления сложных блюд.

2

2

Тема 3.3. Приготовление порционных п/ф из филе птицы.

2.Приготовление полуфабрикатов тушки целиком и тушки фаршированные

2

2

3.Приготовление рулетов из мякоти тушек в фаршированном и нефаршированном виде. Подготовка для фарширования шеек жирной птицы. Фаршированные куриные ножки.

2

2

4.Приготовление фаршированных  котлет из филе кур. Кнельная масса.

2

2

5.Приготовление начинок для фарширования птицы.

2

2

6.Варианты подбора пряностей для домашней птицы.

2

2

7.Полуфабрикаты из утиной и гусиной печени.

2

2

8.Требования к качеству и сроки хранения домашней птицы.

2

2

9. Требования к качеству и сроки хранения  утиной и гусиной печени.

1

2

Практические занятия

28

1.Расчеты при механической кулинарной обработке домашней птицы.

6

2.Расчеты при механической кулинарной обработке субпродуктов домашней птицы.

6

3. Расчёт количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса птицы.

6

4.Технологический расчёт и подбор оборудования птицегольевого цеха.

6

5.Документальное оформление заказа на продукты со склада.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий и рабочих тетрадей, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологических расчетов и составления технологической документации.

Подготовка и оформление рефератов и докладов на заданную тему.

Подготовка и оформление мультимедийных презентаций.

19

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составление технологических схем обработки сырья и приготовления полуфабрикатов (сырье и полуфабрикат указываются преподавателем)
  2. Разработка инструкционно - технологических карт обработки сырья и приготовления полуфабрикатов
  3. Решение технологических задач по расчетам при механической кулинарной обработке рыбы и нерыбных морепродуктов

Разработка и оформление технологических карт

Учебная практика

144

Виды работ

                   

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из мяса  для сложных блюд:

Ростбиф (говядина), буженина, карбонад ( свинина), грудинка (баранина), фаршированная кашей; грудинка, фаршированная рисом и печенью; мясо шпигованное; молочный поросёнок фаршированный; рулет из говядины с морковью и шпинатом; рулет из лопатки (окорока) нефаршированный; приготовление кнельной массы.

48

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд:

фаршированная  целиком;  судак, фаршированный целиком; филе из рыбы фаршированное, галантин из рыбы;  рулета из морского языка; котлет оригинальных; зраз «Донских»; рулетиков по-домашнему, карпаччо из лосося

48

Подготовка и приготовление полуфабрикатов из домашней птицы для сложных блюд:  тушки целиком и тушки фаршированные, рулетов из мякоти тушек в фаршированном и нефаршированном виде. Подготовка для фарширования шеек жирной птицы. Фаршированные куриные ножки.

48

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов технологии приготовления пищи и организации производства и обслуживания, технологической лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплекты бланков технологической документации; комплекты учебно-методической документации; макеты, наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: наборы оборудования, инструментов, приспособлений; комплекты плакатов и учебно-наглядных пособий, комплекты  учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: рабочие места по количеству обучающихся; оборудование технологического процесса; набор измерительных инструментов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. И.П.Самородова Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: учебник для студ. СПО-2-е изд., стер М.: «Академия», 2015.-192с.
  2. Харченко, Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учеб. Пособие для студентов начального проф. Образования / Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова. – 3-е изд. – М. : Академия, 2009.-278с.(Начальное профессиональное образование).
  3. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения Официальное представительство ИА BISHELP – Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-26113 от 09.11.2006.

Дополнительные источники:

1.Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: учеб. Пособие/ Г.Г. Дубцов. – М.:

Мастерство, 2002. –16.

2.Журналы: Питание и общество // Современный ресторан // Гастрономъ.

3.  Справочник технолога общественного питания // А.И. Мглинец и др. – М., Колос, 2000

 INTERNET РЕСУРСЫ

1 .Образовательные порталы по различным направлениям образования и тематике htpp//:www.edu.ru/db/portal/sites/portal_pagt.html.

2. Федеральный портал «Российское образование www.edu.ru.

3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» htpp//;www.ict.edu.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 мин), а во время практики - 1 астрономический час (60 мин), включая время на подведение итогов, оформление документации. Теоретическое обучение проводится в условиях учебного кабинета, преподавателем осуществляется также консультационная помощь, проводимая после занятий в соответствии с расписанием консультаций.

Учебная практика проводится в условиях образовательного учреждения в лаборатории и в учебно-кулинарном цехе. Обучение производится (в условиях лаборатории) с подгруппой не более 15 человек с делением на бригады по 2-3 человека. Мастер производит показ технологических приемов и операций, проводит тренинг, оценивает качество работ. Обучение в УПЦ проводится со всей группой в условиях, приближенных к реальному производству, обучающиеся выпускают кулинарную продукцию собственного производства под руководством мастера. Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю является выполнение всех практических заданий

Производственная практика проводится концентрированно в специально выделенный период на предприятиях общественного питания.

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля: Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве; Физиология питания; Организация хранения и контроль запасов и сырья;

ПМ. 01 МДК. 01 по специальности «Технология продукции общественного питания» рекомендуется проходить первым, т.к. он дает базовые знания и умения.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.01.

 Организация процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции по специальности «Технология продукции общественного питания».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать

подготовку мяса и

приготовление

полуфабрикатов для

сложной кулинарной

продукции.

Демонстрация навыков разработки полуфабрикатов из мяса;

выполнение расчета массы мяса для изготовления полуфабрикатов; демонстрация навыков организации

технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят для сложных блюд;

демонстрация навыков контроля качества.

демонстрация умения органолептически

оценивать качество продуктов и

полуфабрикатов из мяса;

умение принимать решения по

организации процессов подготовки и

приготовления полуфабрикатов из мяса для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно

пользоваться технологическим

оборудованием при приготовлении

полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных

способов и приемов подготовки мяса для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса.

- защиты

практических

занятий;

- оценка

результативности

работы обучающегося

при выполнении и безопасности подготовленного мяса;

ПК 1.2. Организовывать

подготовку рыбы и

приготовление

полуфабрикатов для

сложной кулинарной

продукции.

Демонстрация навыков разработки

полуфабрикатов из рыбы;

выполнение расчета массы рыбы для изготовления полуфабрикатов;

демонстрация навыков организации

технологического процесса подготовки

рыбы для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки рыбы

для сложных блюд;

демонстрация навыков контроля качества

и безопасности подготовленной рыбы;

демонстрация умения органолептически

оценивать качество продуктов и

полуфабрикатов из рыбы; умение принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно пользоваться технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных

способов и приемов подготовки рыбы

для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при

охлаждении, замораживании, размораживании и хранении рыбы.

- защиты

практических

занятий;

- оценка

результативности

работы

обучающегося

при выполнении

индивидуальных

заданий.

ПК 1.3. Организовывать

подготовку домашней

птицы для приготовления

Демонстрация навыков разработки

полуфабрикатов из птицы;

выполнение расчета массы птицы для изготовления полуфабрикатов;

демонстрация навыков организации

технологического процесса подготовки

птицы для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки птицы,

утиной и гусиной печени для сложных

блюд;

демонстрация навыков контроля качества

и безопасности подготовленной

домашней птицы;

демонстрация умения органолептически

оценивать качество продуктов и

полуфабрикатов из домашней птицы;

умение принимать решения по

организации процессов подготовки и

приготовления полуфабрикатов из птицы

для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно

пользоваться технологическим

оборудованием при приготовлении

полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных

способов и приемов подготовки птицы

для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при

охлаждении, замораживании,

размораживании и хранении птицы, утиной и гусиной печени.

- защиты

практических

занятий;

- оценка

результативности

работы

обучающегося

при выполнении

индивидуальных

заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

Понимание сущности и

социальной значимости будущей профессии;

применение профессиональных знаний в практической деятельности;

ответственность за качество

своей работы.

- интерпретация

Результатов наблюдений

за обучающимся в процессе освоения

образовательной

программы.

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы

и способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и качество.

Организует и планирует

собственную деятельность;

демонстрирует понимание цели и способов ее достижения;

выполняет деятельность в

соответствии с целью и

способами, определенными

руководителем.

- результаты

наблюдений за

обучающимся на

производственной

практике;

- оценка

результативности

работы обучающегося

при выполнении индивидуальных

заданий.

ОК 3. Принимать решения

в стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность.

Анализ и контроль ситуации;

выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации; проявление

ответственности за принятое

решение.

- оценка

результативности

работы обучающегося

при выполнении

практических занятий;

- оценка

результативности

работы обучающегося

при выполнении

индивидуальных

заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск

и использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

Извлечение и анализ

информации из различных

источников; использование

различных способов поиска

информации; применение

найденной информации для

решения профессиональных

задач.

- оценка эффективности

работы с источниками

информации.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение компьютерных

навыков; выбор компьютерной

программы в соответствии с

решаемой задачей;

использование ПО для решения

профессиональных задач.

- оценка эффективности

работы обучающегося с

прикладным

программным

обеспечением.

ОК 6. Работать в

коллективе и в команде,

эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями.

Понимание общей цели;

применение навыков командной

работы; использование

конструктивных способов

общения с коллегами,

руководством, клиентами.

- интерпретация

результатов наблюдений

за обучающимся в

процессе освоения

образовательной

программы.

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу

членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий.

Проявление ответственности за

работу членов команды;

контроль работы сотрудников;

проверка и оценка результатов

работы подчиненных.

- оценка эффективности

работы обучающегося в

команде.

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации.

Проявление интереса к

обучению; использование знаний

на практике; определение задач

своего профессионального и

личностного развития;

планирование своего обучения.

- участие в семинарах,

диспутах,

производственных играх

и т.д.

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий

в профессиональной

деятельности.

Понимание целей и содержания

профессиональной деятельности;

использование новых решений и технологий для оптимизации

профессиональной деятельности.

- участие в семинарах по

производственной

тематике.

ОК 10. Исполнять

воинскую обязанность, в

том числе с применением

полученных

профессиональных знаний

(для юношей).

Понимание сути воинской

обязанности; применение

профессиональных знаний для

исполнения воинской

обязанности.

- оценка готовности

обучающегося на занятиях по безопасности

жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов по ПМ 01. МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Перечень вопросов к экзаменационным билетампо ПМ. 01. МДК 01.01. Технология приготовления поолуфабрикатов для сложной кулинарной продукциипо специальностиСПО 260807 Технология продуцкии обществен...

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Материал по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01.  Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кул...

План проведения открытого урока МДК 01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Тема: Приготовление полуфабрикатов из рыбы непластованной для варки, припускания, жарки

Данная методическая разработка плана открытого урока может быть использована преподавателями в системе профессионального образования для проведения практических занятий в рамках освоения студентами ум...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ для обучающихся заочной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИя КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся. ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся. ...