Балльно - рейтинговая система, как средство профессионального развития молодых педагогов.
статья на тему
В статье рассматривается применение балльно-рейтинговой системы проверки знаний студентов СПО, как средство профессионального развития педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
балльно-рейтинговая система | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Балльно - рейтинговая система, как средство профессионального развития молодых педагогов.
Усовершенствование Российского образования, развитие абсолютно всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам.
На сегодняшний день педагог обязан обладать способностью на значительном уровне, комплексно и творчески решать непростые
профессиональные задачи, а именно:
-диагностировать уровень развития обучающихся, создавать реальные цели и задачи собственной работы;
- создавать и осуществлять вариативные образовательные программы,
творчески применять популярные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы;
- формировать познавательную деятельность, быть проводником в большом «море» информации в обстоятельствах нашего времени.
Эти требования определяют важность современного педагога не просто как «предметника - урокодателя», по определению В.И. Андреева, а как преподавателя – исследователя, преподавателя – психолога,
преподавателя – технолога. В данной взаимосвязи особое значение
обретает самосовершенствование профессиональной деятельности педагогов.
В процессе своего профессионального развития педагог выступает в роли субъекта, активно функционирующего в 2-ух направлениях:
поиск новых идей, приобретение новых знаний и формирование собственных идей, контроль их действенности.
Средствами профессионального развития являются обучение, общение, самообразование и практика. Эти источники повышения квалификации преподавателя представляют собой замкнутый цикл («Цикл Колба» рис.1).
Рис.1.Средства профессионального развития.
Призванная гарантировать оптимальное применение данных источников, методическая служба средних учебных заведений дает педагогам
разнообразные виды и формы работы, сохраняя возможность выбора за
педагогом.
Рассмотрим применение балльно - рейтинговой системы на уроках СПО.
Балльно- рейтинговая система (БРС) - одна из современных педагогических технологий, применяемая в системе менеджмента качества образовательных услуг, представляет собой «систему оценки накопительного вида, основанного на рейтинговых измерениях [3,c.8]. Она является не только контролирующее - оценивающим средством, но и инструментом установления рейтинга учащегося.
БРС призвана формировать систему показателей уровня обученности обучающихся, подвести итог и классифицировать форму и содержание контрольно-измерительных материалов. Применение БРС потребует стандартизации методов и форм контроля, критериев оценивания результатов, формирование единой системы шкалирования, сбора, обрабатывания и объяснение данных. Задания, выполняемые студентами, обязаны адекватно оцениваться определенным количеством баллов, набирая которые в итоге они имеют все шансы получить зачет или экзамен досрочно. Обучающиеся, приступая к изучению дисциплины, должны быть, проинформированы о способах оценивания их деятельности, количестве контрольных мероприятий и времени их проведения; помимо этого, они имеют право в течение семестра приобретать точную информацию о количестве набранных ими баллов и о своем текущем рейтинге.
Виды работ и надлежащее распределение баллов определяются преподавателем, ведущим дисциплину. При этом акцентируются неотъемлемые для выполнения работы (инвариантная, базовая часть) и работы, производимые согласно усмотрению студента (вариативная часть), в том числе дополнительные задачи (тестирование, беседа, сочинение и защита реферата и пр.), позволяющие обучающимся повторить либо углубленно изучить материал и накопить недостающие баллы. Обучающиеся должны ясно представлять себе, какие баллы за осуществление тот или иной задач они могут приобрести. К примеру, при написании самостоятельной работы обучающийся способен подобрать один из вариантов, что является неотъемлемым условием изучения учебного материала. Однако для получения большего количества добавочных баллов ему будет необходимо рассмотреть и осуществить все задания.
Преимущество балльно -рейтинговой системы по отношению к классической состоит в этом, то, что она предоставляет возможность суммировать результаты контролирования уровня обученности учащегося на протяжении определенного отрезка времени, что в определенной степени исключает субъективизм со стороны педагога. Балльно - рейтинговая система активизирует обучающегося к постоянной и регулярной работы в течение семестра, предоставляет возможность стимулировать обучающихся дополнительными баллами за участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах, за активную работу на практических занятиях и осуществление дополнительных заданий. С поддержкой БРС педагоги имеют все шансы справедливо оценить уровень изучения студентами учебного материала, что предоставляет вероятность своевременно скорректировать образовательный процесс.
Как правило, применение БРС имеет свои характерные черты для так называемых теоретических дисциплин и для дисциплин, включающих практическую составляющую. К последним принадлежат такие дисциплины как, «Основы строительного производства», «Гидравлика», «Техническая механика», «Строительные материалы и изделия», и др.
Преподавателю следует принимать во внимание специфику дисциплины и подбирать адекватные ее содержанию формы контроля, разрешающие объективно оценить уровень владения студентами, как теоретическим материалом, так и практическими умениями.
При изучении дисциплины «Строительные материалы и изделия» в качестве форм контроля могут быть применены следующие: тестирование, выполнение лабораторных, самостоятельных и практических работ, написание отчетов по лабораторным работам, рефератов, дискуссия, беседа и др.
Одним из обстоятельств, производительности использования БРС при изучении перечисленных выше дисциплин в учебном заведении СПО считается целенаправленное формирование системы контрольных задач прикладного характера, дифференцированных по степени трудности и удовлетворяющих условиям всесторонности и преемственности[3]. При этом следует учитывать задачи разного функционального назначения: контроль понимания теоретического материала, оценка развития мыслительных способностей, контролирование овладения практическими умениями и навыками. Количество задач любой функциональной группы должно формироваться с учетом специфики контрольного мероприятия (тест или лабораторная работа) и отличительных черт содержания изучаемой дисциплины. В этой связи необходимо выделить в каждой теме ключевые задачи комплексного характера, требующие содержательных интерпретаций, преломляемых в сферу предстоящей профессиональной деятельности.
С целью наиболее результативного изучения студентами специальных дисциплин педагогу необходимо следить, чтобы любой вид предлагаемого задания охватывал практическую составляющую, требующую проведения анализа, эксперимента, расчетов и т.п., для того чтобы практические работы сопровождались теоретическим анализом, а изучаемая теория обретала собственное применение при выполнении лабораторных работ. Педагог в согласовании с требованиями учебного заведения устанавливает и доводит до студентов интервалы градаций баллов, связанные с шкалами оценок успеваемости. Для дисциплин, формой итогового контроля каковых является экзамен, а также для оценки курсовых и дипломных работ (проектов) как правило, используют 100-балльную шкалу, а дисциплины, завершающиеся зачетом, оценивают по 60-балльной шкале. В условиях БРС оценка обученности обучающихся выставляется по результатам суммирования всех приобретенных ими баллов за все сделанные им задания и работы в период изучения дисциплины, включая тестирования, результаты выполненных практических заданий, лабораторных работ, курсовых работ, ответы на вопросы к экзамену (зачету) и др.
Применение БРС не только предоставляет возможность справедливо, осуществлять контролирование хода учебной деятельности учащегося и оценивать его знания и навыки, приобретаемые при изучении дисциплин. Осуществление БРС в учреждениях среднего профессионального образования подразумевает достижение и таких результатов, как: повышение мотивировки учащихся к освоению образовательных программ, стимуляция их самостоятельной деятельность и увеличение её роли в приобретении профессиональных знаний и навыков. Эта концепция дает возможность осуществить личностно-ориентированный подход к обучению, поскольку каждый обучающийся способен подобрать более удобную для себя форму получения баллов, требуемых для получения зачета (экзамена). Помимо этого, вследствие способности получения дополнительных, или поощрительных, баллов, обучающийся способен увеличить собственный рейтинг. При этом студент способен сам «создавать» стратегию собственного обучения и планировать свой учебный график, что, бесспорно, полностью удовлетворяет всем условиям такой педагогической технологии, как формирующее оценивание, поскольку обучающийся сам способен напрямую воздействовать на результаты оценивания, выбирая наиболее комфортную для него форму получения знаний и навыков, а кроме того предсказывать результаты своего обучения.
Не менее важным с целью поддержания высокого качества образования считается и обеспечение результативных условий работы для преподавателей. При введении БРС в учебных заведениях СПО это, в первую очередь в целом, касается 2-ух аспектов — увеличения фактической нагрузки педагогов и обеспечения преподавателей техническими средствами для ведения рейтинговой документации. Внедрение БРС подразумевает регулярный подсчет получаемых студентом в период текущей аттестации баллов и введение полученных результатов в электронный модуль для дальнейшего контролирования баллов, как со стороны деканатов, так и со стороны учащихся. В соответствии с этим, увеличивается работа в педагогов, что возможно ликвидировать применяя компьютерные программы .
Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная доступность системы БРС, что предоставляет возможность студентам сопоставлять результаты своей учебы с результатами сокурсников.
Использование предлагаемого подхода позволяет в наибольшей степени использовать целый мотивационный блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на учащихся. При этом возникают и неоднократно усиливаются результаты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного использования современных технологий в образовании. В данном случае и сам педагог оказывается под влияние таких эффектов, что требует от него высокой концентрации и соответствующего интереса.
Комплексное внедрение балльно - рейтинговой системы оценивания знаний не только повышает уровень обученности студента и развитие его как
самостоятельной и ответственной личности, но и является средством профессионального развития молодых педагогов.
Список используемой литературы:
1. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013.
2. Григорьева Г. В., Риттер С. Н., Тепляков А. М. Диагностика знаний с использованием динамичного рейтинга: учеб.пособие. Челябинск, 2001.
3. Лебедева И. П. Математическое моделирование в педагогическом исследовании. Пермь, 2003. 121 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВавтор преподаватель математики, информатики Витенко Любовь Сергеевна«Ростовский технологический техникум сервиса»...
Портфолио педагога, как способ и средства профессионального развития.
Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала, что же означает это слово.Портфолио в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».В узком смысле портфолио значит ряд высококачест...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов
В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....
Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.
Изменения учебных программ предусматривает разработку оценивания деятельности студентов. Бально-рейтинговая система позволяет студенту проявлять инициативу, творчески подходить к выполнени...
Статья "Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога"
Краткий экскурс в истории развития наставничества...
Профессиональная адаптация молодых педагогов.
Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей ...
Наставничество-вектор развития молодого педагога"
Опыт работы...