Рабочая программа по дисциплине Физическая культура
рабочая программа на тему
Данная программа разработана для обучающихся 1 курса по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_programma_npo.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Нижегородский авиационный технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Нижний Новгород
2015
Рассмотрена цикловой методической комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности Протокол № 1 от 31.08.2015 г. Председатель: __________________Т.В. Взвозская | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Т.В. Афанасьева «___»________________2015г |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
15.01.25 Станочник (металлообработка);
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин;
19.01.17 Повар, кондитер.
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), а также Примерной программы по дисциплине «Физическая культура», автор – А.А. Бишаева, профессор кафедры университета им. Н.А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
Разработчик: Т.В. Взвозская, преподаватель высшей категории ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
Рецензент: Сазонова Н.А., методист ГБПОУ «Нижегородский авиационный технический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1 Область применения рабочей программы | 4 | |
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 | |
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины | 5 | |
1.4 Рекомендуемое количество часов на основании программы учебной дисциплины | 7 | |
2. | Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 8 |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 8 | |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура | 9 | |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 | |
3.2 Используемая литература | 18 | |
4. | Контроль и оценка резервов освоения учебной дисциплины | 20 |
5. | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины | 22 |
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Физическая культура
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основой профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по профессиям
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
15.01.25 Станочник (металлообработка);
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин;
19.01.17 Повар, кондитер.
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровья, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
- Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
- практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Рекомендуемое количество часов на основании программы учебной дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в то числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 2 |
Введение | Теория: | 10 | |
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание современного состояния физической культуры и спорта. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 1 | |
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. | 1 | |
2.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены | 2 | |
3.Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля | 2 | |
4.Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности | 2 | |
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования | 2 | |
Раздел 1. Легкая атлетика | 36 | ||
Тема 1.1. Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов | Практическое занятие Ознакомление с техникой выполнения. Специально-беговые упражнения бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений бегуна. Совершенствование техники высокого и низкого стартов. | 10 | |
Самостоятельная работа студента: Кроссовая подготовка - бег по пересеченной местности | 4 | ||
Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние и длинные дистанции | Практическое занятие Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции. Фазы бега старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на длинные дистанции. Сдача контрольных нормативов. | 16 | |
Тема 1.3 Техника прыжков | Практическое занятие: Ознакомление с техникой прыжков. Фазы прыжков (разбег, отталкивание, полет и приземление). Техника прыжка с места. | 4 | |
Самостоятельная работа студента: Ознакомление с техникой прыжков в высоту. Способы прыжков. Ознакомление с техникой прыжков в длину с разбега. Способы прыжков. | 2 2 | ||
Тема 1.4. Техника эстафетного бега | Практическое занятие: Техника эстафетного бега. Ознакомление с техникой эстафетного бега. Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники эстафетного бега. | 6 | |
Раздел 2. Спортивные игры Баскетбол | 46 | ||
Тема 2.1 Технические элементы игры в баскетбол | Практическое занятие: Стойки и передвижения игроков. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину после ведения, с точек и штрафные броски, вырывание и выбивание (приемы овладения мячом). Контрольные нормативы по технике игры. | 30 | |
Тема 2.2 Тактические действия игры в баскетбол | Практическое занятие: Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 16 | |
Самостоятельная работа студента: Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации. Посещение спортивной секции по волейболу. | 4 4 | ||
Раздел 3. Силовая подготовка | 17 | ||
Тема 3.1 Строевые приемы | Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Фигурная маршировка. | 6 | |
Тема 3.2 Круговой метод тренировки | Практическое занятие: Упражнение для развития силы основных мышечных групп. Контрольные нормативы по силовой подготовке | 9 | |
Самостоятельная работа студента: Составление комплекса ОРУ Посещение спортивной секции по атлетической гимнастике. | 2 4 | ||
Раздел 4. Спортивные игры. Бадминтон (девушки) | 16 | ||
Тема 4.1 Технические элементы игры в бадминтон | Практическое занятие: Ознакомление с техникой хватки ракетки, стоек, перемещений. Изучение техники подачи, ударов. | 10 | |
Тема 4.2 Тактические действия игры в бадминтон | Практическое занятие: Изучение тактических действий игроков в защите и нападении при одиночной игре. | 6 | |
Самостоятельная работа студента: Изучение правил по бадминтону Судейство соревнований для учебной группы. | 2 2 | ||
Раздел 5. Спортивные игры. Футбол (юноши) | 16 | ||
Тема 5.1 Технические элементы игры в футбол | Практическое занятие: Техника передвижения, удары по мячу, остановки, ведение ногой, финты, отбор мяча. Техника вратаря. | 10 | |
Тема 5.2 Тактические действия игры в футбол | Практическое занятие: Функции игроков, групповая, командная тактика | 6 | |
Самостоятельная работа студента: Изучение правил по футболу Судейство соревнований для учебной группы. | 2 2 | ||
Раздел 6. Спортивные игры Волейбол | 46 | ||
Тема 6.1 Технические элементы игры в волейбол | Практическое занятие: Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой, блокирование одиночное и групповое. Контрольные нормативы по технике игры. | 30 | |
Тема 6.2 Тактические действия игры в волейбол | Практическое занятие: Тактика нападения, тактика защиты. Индивидуальные и групповые действия игроков. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. | 16 | |
Самостоятельная работа студента: Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации. Посещение спортивной секции по волейболу. | 2 8 | ||
Раздел 7. Лыжная подготовка | |||
Тема 7.1 Технические и тактические приемы в лыжных гонках | Самостоятельная работа студента: Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях .Занятия в спортивных секциях. | 16 | |
Раздел 8. Плавание | |||
Тема 8.1 Технические приемы плавания | Самостоятельная работа студента: Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами. Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение самоконтроля при занятиях плаванием. Занятия в секциях по плаванию | 16 | |
Раздел 9. ГТО | |||
Самостоятельная работа студента: Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Виды испытаний по ступеням. | 15 | ||
Итого: | 256 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям СПО в образовательном учреждении включены помещения, которые отвечают действующим санитарным и пожарным нормам:
- Специализированные спортивные залы (для спортивных игр, настольного тенниса)
- Тренажерный зал
- Гимнастическая площадка с гимнастическими снарядами
- Учебно-методический кабинет, оснащённый техническими средствами обучения
- Помещение для хранения спортивного инвентаря и др.
Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
- Гимнастические скамейки
- Тренажёры для занятий атлетической гимнастикой
- Маты гимнастические
- Скакалки
- Палки гимнастические
- Гири: 16, 24, 32 кг
- Секундомеры
- Весы напольные
- Кольца баскетбольные
- Щиты баскетбольные
- Сетки баскетбольные
- Мячи баскетбольные
- Стойки волейбольные
- Сетка волейбольная
- Антенны волейбольные с карманами
- Волейбольные мячи
- Бадминтонные ракетки и воланы
- Ворота футбольные
- Мячи футбольные
- Мультимедийное оборудование для проведения методико-практических занятий и презентации комплексов упражнений
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Учебно-методическая литература
3.2. Используемая литература.
Основные источники:
- Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г.
Физическое воспитание: Учеб.пособие для средн. спец. учеб. заведений - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк.,1989.-384 с.: ил;
- Жилкин А.И.
Легкая атлетика: учеб. пособие для студ.выс.учеб.заведений/А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук.-3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2006.-464 с;
3. Решетников Н.В.
Физическая культура: учеб. пособие для студентов сред. Проф. Учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын.-3-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2004.-152 с;
- Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения:
Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; 3-е изд,стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2006.-520 с;
5. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»;
6. Официальные правила игры в б/бол;
7. Официальные правила игры в в/бол;
8. Интернет-ресурсы:
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Личностных | |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите; | Рефераты и презентации по физической культуре на темы: «Здоровый образ жизни»; «Закаливание организма»; «Массаж и самомассаж»; «Значение двигательной активности для человека»; «Культура питания»; «Культура здоровья и вредные пристрастия»; «Экологические основы культуры здоровья»; «Физическая культура – ведущий фактор здоровья студента»; «Организм. Среда. Адаптация» Участие групп в туристических походах, спортивно-массовых мероприятиях Практические занятия по оказанию первой помощи студентам на занятиях физической культурой. Занятия в военно– патриотических клубах, участие в военно – патриотической игре «Зарница» |
Метапредметных: | |
Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании, техникой спортивных игр по одному из избранных видов. Системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений | Занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия по видам, кроссовая подготовка. Составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. Составлять и проводить с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. Применять на практике приемы массажа и самомассажа Участие в соревнованиях: «Лыжня России», «Лед Надежды нашей» Первенства НАТК, окружных и областных соревнованиях Определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. . Показ дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений |
Предметных: | |
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Зачет, практическая проверка (сдача контрольных нормативов по видам) выполнять упражнения: сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см); подтягивание на перекладине (юноши); поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки); прыжки в длину с места; бег 100 м; бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени); тест Купера — 12-минутное передвижение; плавание — 50 м (без учета времени); бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени). определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее |
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общий объём учебных часов на учебную дисциплину «Физическая культура» зависит от числа учебных недель, предусмотренных учебным планом конкретной профессии или специальности. ФГОС СПО предусмотрено 15 часов теоретических занятий, содержания которых приведено во введении. С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении практических занятий использовать наглядные пособия и технические средства обучения. На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную. Студенты, отнесённые к основной, подготовительной и специальной медицинской группам, занимаются вместе. Для юношей и девушек, отнесённых к подготовительной и специальной группе, выполнение учебных нормативов допускается без учета времени. Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...
Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" СПО
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения Физической культуры в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образ...
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения физической культуры в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную програм...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...