РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
рабочая программа на тему

Некрасова Галина Валентиновна

              Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускника по специальностям и на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов специальной  и подготовительной медицинских групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_programma0911.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Свердловской области

Верхнепышминский  механико - технологический техникум

« Юность»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Физическая культура»

для студентов с ослабленным здоровьем

Верхняя  Пышма

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускника по специальностям и на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов специальной  и подготовительной медицинских групп.

   Занятия физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, способствуют укреплению организма, повышению его сопротивляемости заболеваниям, положительно влияют на функции всех систем организма в их сложном взаимодействии. Однако для многих студентов, отнесенных к специальной и подготовительной медицинских  групп, физкультурно-спортивная деятельность не является насущной потребностью, не вызывает устойчивого положительного отношения к ценностям физической культуре.

   Отсутствие понимания значения двигательной активности для укрепления здоровья и не сформированность положительного отношения к физической культуре и спорту является негативной проблемой данной категории студентов. Пассивность в отношении физкультурно-оздоровительной деятельности обусловлена тремя основными причинами: ее недооценкой, серьезными проблемами в семейном и школьном воспитании, слабостью или отсутствием необходимой мотивации на всех этапах возрастного развития индивида. Это приводит к тому, что у части студентов сформировалось безразличное или негативное отношение к двигательной активности - одному из главных оздоравливающих факторов.

   Рациональные занятия физическими упражнениями в сочетании с твёрдым режимом дня служат надёжным профилактическим средством против многих заболеваний и особенно против сердечно-сосудистых.

   Чередование занятий физическими упражнениями с умственным трудом обеспечивает быстрое восстановление работоспособности. Это особенно важно для студентов, так как у них наблюдается повышенная утомляемость организма, ослабленного различными заболеваниями.

   В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, а так же руководствуясь Положением о врачебном контроле  за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, всех обучающихся распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную, подразделяющуюся на группы «А» и «Б».

   К специальной медицинской группе «А» относят обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу. Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органами здравоохранения (кабинетом лечебной физкультуры — ЛФК, врачебно-физкультурным диспансером и др.).

   В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям. Занимаются они в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом.

   Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

   Для студентов  с ослабленным здоровьем дополнительной целью является формирование компенсаторных процессов, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Студенты выполняют только те разделы программы, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здоровья.

   Для решения поставленной цели определены задачи:

1. Повышение и поддерживание умственной и физической работоспособности и психоэмоциональной устойчивости.

2. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

3. Использование средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.

4. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии.

5. Обучение правилам самостоятельного подбора, составления и выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики.

6. Ликвидирование остаточных явлений после перенесенных заболеваний с помощью корригирующей гимнастики.

7. Осуществление врачебно-педагогического контроля и самоконтроля в процессе занятий.

8. Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств.

9. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

   Программа предусматривает развитие межпредметных связей с основами безопасности жизнедеятельности, биологией, физикой.

В процессе физического воспитания в  техникуме применяется следующая учебная деятельность: учебные занятия; физические упражнения в режиме дня и производственной деятельности; самостоятельные занятия физическими упражнениями, посещение факультатива « Здоровье».

   В «Программе медицинского обследования  лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой», утвержденной приказом Минздрава России от 20.08.2001 г., № 337, в п. 1.2. указано: «Программа обязательна для выполнения всеми медицинскими организациями, осуществляющими контроль  за состоянием здоровья лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы». В п.1.5.отмечается: «Медицинские обследования текущие (выборочные) осуществляются по решению лечащих врачей на протяжении всего года для оперативного контроля за состоянием здоровья и динамикой адаптации организма к тренировочным нагрузкам с целью индивидуализации и повышения эффективности занятий физкультурой и массовыми видами спорта и восстановительных мероприятий».

   После ежегодно проводимого медицинского обследования во врачебно-физкультурном диспансере  и на основе его результатов происходит комплектование  групп по видам заболеваний, которое проводится медицинским работником  техникума, с  обязательным участием руководителя физического воспитания и утверждается директором  техникума. Студенты занимаются по  расписанию два раза в неделю по 90 мин., однако с физиологической точки зрения лучше занятия проводить 3-5 раз в неделю по 35-40 мин.  Оценка знаний и умений студентов этих групп производится по пятибалльной системе. Виды практических контрольных заданий для оценки уровня физической подготовленности студентов определяются  индивидуально для каждого студента из перечня, предоставляемого руководителем физического воспитания  техникума.

   Практические занятия со студентами, отнесенными к  подготовительной и специальной  медицинской группе, носят преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов соблюдаются основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Используются общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.

   Для студентов специальной медицинской группы рекомендованы следующие физические упражнения (при соответствующем дозировании со стороны преподавателя): общеразвивающие упражнения, не требующие повышенной физической нагрузки; упражнения на координацию, не вызывающие больших усилий и,  не связанные с усложненными спортивными снарядами; корригирующие упражнения  разных назначений; упражнения по обучению и развитию правильного дыхания; упражнения по становлению правильной осанки; подвижные игры малой и средней (по усмотрению преподавателя) интенсивности; элементы спортивных игр (отдельные приемы владения мячом, броски в «корзину», «ворота» и др.; допускается волейбол, включая двухстороннюю игру тренировочного характера); легкий и медленный бег, чередующийся с ходьбой при регулировании темпа преподавателем.

    Программа ограничивает упражнения на скорость, силу, выносливость. В зависимости от заболевания включаются циклические виды спорта (прогулки, бег в сочетании с ходьбой и др.), дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию при заболеваниях кардиореспираторной системы, а при нарушениях осанки (сколиозах) – упражнения на укрепление мышц живота и туловища (т.е. создание мышечного корсета), выработку правильной осанки. Исключаются упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя.

   Занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Содержание и продолжительность зависят от характера заболевания, его течения и частоты обострений, а также функционального состояния. Во  вводной части – ОРУ, ходьба, бег, дыхательные упражнения; в основной -  упражнения, специфические для данной патологии, подвижные игры, элементы спортивных игр; заключительная часть – дыхательные упражнения, ходьба, упражнения на релаксацию, выработка правильной осанки и пр.

   Средства физической культуры, применяемые в  группах, отличаются лишь методикой: различное время, темп выполнения упражнений и их амплитуда передвижения (ходьба, бег, лыжные занятия), длина дистанции и т.д.). Основными средствами физического воспитания являются дозированные физические упражнения в зависимости от заболеваний.

   Двигательные действия для студентов с ослабленным здоровьем рекомендуется осуществлять при ЧСС 120-130 уд./мин., с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин. Двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд./мин, являются оптимальными для сердечно-сосудистой и дыхательной систем в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект. Преподаватель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления студентов.

   Контроль  за  изменением состояния здоровья занимающихся, реализуется путем учета субъективных и объективных данных. Регистрация субъективных данных осуществляется студентами в дневнике самоконтроля, в котором следует отмечать признаки плохого самочувствия (слабость, утомление, головокружение, боли, потливость, снижение работоспособности, плохой сон  и плохой аппетит), а также фиксировать частоту пульса в начале и конце занятия. Преподаватель физической культуры не реже одного раза в месяц проверяет дневники самоконтроля и использует их данные при определении нагрузки. Объективные данные о состоянии здоровья занимающихся преподаватель получает во время медицинских осмотров.

   При проведении  занятий студенты, включенные в специальную  или в подготовительную медицинскую группу, могут заниматься индивидуально или вместе с основной группой при условии предварительного инструктажа о показаниях и дозировке упражнений. Самостоятельные занятия физическими упражнениями такие студенты проводят по рекомендации врача.

   Непременным условием привлечения студентов спецмедгруппы к занятиям на занятиях физической культуры со всей группой или отдельно является установление прямого контакта преподавателя физической культуры с медицинским персоналом, прежде всего получение от медперсонала сведений об отклонениях в состоянии здоровья конкретного студента спецмедгруппы и соответствующих рекомендаций по применению доступных для него физических упражнений. Это не исключает, а, наоборот, усиливает необходимость более тесного контакта преподавателей с медицинскими работниками как соблюдение основного условия процесса физического воспитания по отношению ко всем студентам.

   Введение данной практики свидетельствует о гуманном отношении и усилении заботы о здоровье всех без исключения обучающихся, на что нацелено физическое воспитание в целом и занятия физической культуры в частности.

   Студентам, получающим после перенесенных заболеваний справку из медицинских учреждений об освобождении от занятий физической культурой, обязательно должно быть разъяснено, что освобождение от занятий может быть только временным после острого заболевания, так как полного освобождения от лечебной физической культуры не существует и она практически показана при любых отклонениях в состоянии здоровья  (в стадии ремиссии).

   Итоговая аттестация студентов специальной медицинской групп проводится в форме экзамена по теоретическому и методическому разделам программы. Условием к допуску аттестации студентов специальной медицинской группы является выполнение обязательных контрольных заданий (упражнения, тестов) по общей и профессионально-прикладной физической подготовке (не ниже «удовлетворительно»), показанных в течение последнего семестра обучения. В оценке при итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы на всем периоде обучения.

   Содержание теоретической части позволяет оценить знания студентов по темам:

  • понятие о здоровом образе жизни и факторах положительного влияния занятий физической культурой на укрепление физического здоровья, психического и нравственного развития человека;
  • понятие о правильном режиме питания;
  • понятие о формах двигательной активности;
  • методы самоконтроля;
  • основы организации индивидуальных занятий корригирующей гимнастикой, их направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности);
  • понятие о правильной осанке;
  • понятие о рациональном дыхании;
  • правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями;
  • гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими упражнениями в условиях спортивного зала и спортивной площадки;
  • понятие о физическом развитии и физической подготовленности человека.

   Содержание практической части позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой (утренней гимнастики, коррекции осанки и телосложения);
  • выполнять комплексы упражнений на развитие дыхательной системы (грудное, брюшное, смешанное дыхание);
  • выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
  • выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств;
  • выполнять доступные композиции оздоровительной гимнастики (аэробика);
  • выполнять доступные технические действия и приемы в игровых видах спорта;
  • контролировать величину физической нагрузки по показателям пульса (частоты сердечных сокращений);
  • выполнять приемы оздоровительного массажа;
  • выполнять посильные комплексы упражнений на тренажерах, на различном спортивном оборудовании;
  • выполнять доступные упражнения и двигательные действия из различных видов спорта.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование разделов и тем


Макс. учебная нагрузка студента

 час

Кол-во аудиторских часов при очной форме обучения



Самостоят.

работа студента


всего

в том числе

лекцион-

ных

практич.

занятий

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Теоретический

8

4

4

4

Тема 1.1. Особенности организации и проведения занятий со студентами с ослабленным здоровьем

2

2

2

Тема 1.2.  Здоровый образ жизни и факторы положительного влияния занятий физической культурой на укрепление физического здоровья, психического и нравственного развития человека.

2

2

2

Раздел 2. Учебно-тренировочный

80

64

5

59

16

Тема 2.1. Средства, методы и формы физического воспитания

75

64

5

59

16

2.1.1. Лёгкая атлетика

22

20

1

19

2

2.1.2. Гимнастика

16

12

1

11

4

2.1.3. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

16

14

1

13

2

2.1.4. Лыжная подготовка

14

10

1

9

4

2.1.5. Плавание

12

8

1

7

4

Раздел 3. Контрольно-оценочный

2

2

1

1

Всего часов

90

70

10

60

20

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

   Требования к знаниям.

Студент должен знать: систему научно- практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности.

   Требования к умениям.

Студент должен уметь: адаптировать полученные знания, творчески использовать их для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, здорового стиля жизни при выполнении учебой, профессиональной и социокультурной деятельности.

Тема 1.1. Особенности организации и проведения занятий со    студентами    специальной медицинской группы

Студент должен знать:

- основы организации занятий корригирующей гимнастикой, их направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности)

- методы самоконтроля

Студент должен уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений корригирующей направленности

Самостоятельная работа:

- работа со специальной литературой по своему заболеванию

Тема 1.2. Здоровый образ жизни и факторы положительного влияния занятий физической культурой на укрепление физического здоровья, психического и нравственного развития человека.

Студент должен знать:

  • составляющие здорового образа жизни
  • здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие
  • физическое самовоспитание и  самосовершенствование в здоровом образе жизни
  • критерии эффективности здорового образа жизни.

Студент должен уметь:

- применять полученные знания  для улучшения  качества и стиля  жизни

Самостоятельная работа:

- подготовка выступления об искоренении вредных привычек  (курение, употребление наркотиков и спиртных напитков) с использованием физических упражнений.

Раздел 2. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Требования к знаниям.

Студент должен знать: технологию совершенствования приобретенного опыта творческой практической деятельности, развития деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте для повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности, направленных на решение индивидуальных и коллективных интересов.

Требования к умениям.

Студент должен уметь: реализовать теоретико-методические знания в плане применения разнообразных средств физической культуры для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта, развивать и совершенствовать свою познавательную творческую активность в направлении формирования жизненно и профессионально значимых качеств, свойств, умений и навыков.

Тема 2.1. Средства, методы и формы физического воспитания

Развития и совершенствования познавательной творческой активности, направленной на самостоятельное использования средств физической культуры и спорта в целях формирования жизненно и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности. Двигательная активность и поддерживание оптимального уровня физического развития, двигательных возможностей. Профилактика профессиональных заболеваний. Средства, методы и формы физического воспитания. Совершенствование изученных двигательных действий. Развитий качеств движений – быстроты, гибкости, ловкости, силы и выносливости, используя физические упражнения из различных  видов спорта: гимнастики, спортивных игр, лыжного спорта, плавания, легкой атлетики и других. Упражнения профессионально-прикладной физической подготовки. Оздоровительные системы и т.д.

2.1.1. Легкая атлетика

Студент должен знать:

  • легкая атлетика в системе физического воспитания;
  • краткие сведения о развитии легкой атлетики в России;
  • виды легкоатлетических упражнений;
  • требования программы и нормативы по легкой атлетике.

Студент должен уметь:

  • бегать на короткие, средние, длинные дистанции;
  • выполнять прыжки в длину и высоту с места и с разбега;
  • метание малого мяча  на  точность  и дальность.

Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. Высокий, средний, низкий старты. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность и в цель.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с информационными источниками для изучения легкой атлетики в системе физического воспитания;
  • чтение учебника «Легкая атлетика», просмотр видеофильмов телепередач, спортивных соревнований по легкой атлетике с дальнейшей классификацией видов легкоатлетических упражнений;
  • составить диаграмму динамики развития скоростно-силовых качеств за время обучения в колледже.

2.1.2. Гимнастика

Студент должен знать:

  • правила регулирования физиологической нагрузки и гигиенические условия проведения утренней гимнастики
  • анатомо-физиологические принципы развития мышечной системы человека
  • технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Студент должен уметь:

- выполнять общеразвивающие упражнения, (индивидуально, в парах, группах с использованием различных предметов)

- выполнять прикладные упражнения (ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии)

- владеть основами ОФП и СФП

Челночный бег 3х10м. Прыжки через короткую и длинную скакалку. Комплекс упражнений на 32 счёта. Ходьба с изменением скорости, направления движения. Дыхательные упражнения. Упражнения коррегирующей направленности на осанку, зрение, плоскостопие и др.

Самостоятельная работа студента:

  • выполнение утренней гимнастики с индивидуальным подбором упражнений;
  • изучить основные принципы развития мышечной системы человека по учебнику «Физическая культура» Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын или другим источникам;
  • изучить нормативные документы по технике безопасности на занятиях гимнастикой, в тренажерном зале;
  • составить комплексы гимнастических упражнений с учетом индивидуального развития.

2.1.3. Спортивные игры

Студент должен знать:

  • значение спортивных игр в совершенствовании общей физической подготовке, повышения эмоциональности учебно-тренировочных занятий, активного отдыха
  • особенности регулирования физической нагрузки при занятиях спортивными играми
  •  личную гигиену (одежда, обувь) и профилактика травматизма
  • правила игры, соревнований и простейшее судейство

Студент должен уметь:

  • выполнять отдельные элементы спортивной игры
  • применять умение и навыки выполнения элементов в командных действиях
  • осуществлять простейшее судейство по спортивным играм
  • играть в спортивных играх в рамках учебных занятий

Волейбол: Техника приёма и передачи мяча. Подачи верхняя и нижняя.

Баскетбол: Ведение мяча. Передача и ловля мяча. Броски мяча с различных дистанций.

Самостоятельная работа студента:

- выполнение упражнений на развитие ловкости, координации.

2.1.4. Лыжная подготовка

Студент должен знать:

- правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

- температурный режим;

- правила и судейство на соревнованиях по лыжам.

Студент должен уметь:

- передвижение по пересеченной местности классическими ходами;

- прохождение дистанции с разной скоростью без учёта времени

Техника попеременного двухшажного хода, бесшажного хода, одновременного двухшажного хода. Техника спусков и подъёмов.

Самостоятельная работа студента:

- длительные лыжные прогулки.

2.1.5. Плавание

Студент должен знать:

- оздоровительное и прикладное значение плавания,

- биомеханические особенности техники плавания,

- правила поведения студентов на воде при проведении занятий,

- оказание помощи утопающему.

Студент должен уметь:

- плавать различными способами

Техника плавания кроль на груди, брасс. Техника облегчённых способов плавания.

Самостоятельная работа студента:

- выполнение упражнений по совершенствованию техники плавания и развитию физических качеств.

Раздел 3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

(критерии результативности занятий)

Требования к знаниям.

Студент должен знать: основы педагогического контроля, методику обработки  полученной информации (анкетирование, тестирование, зачет, экзамен и д.р.), требования к уровню подготовки по дисциплине «физическая культура».

Требования к умениям.

Студент должен уметь: обрабатывать информационный материал  о степени освоения теоретических, методико-практических и учебно-тренировочных знаний, умений и навыков по дисциплине «Физическая культура» в профессионально-прикладной направленности; оценивать эффективность учебного процесса с последующей корректировкой.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  1. Бег 100 м (юноши и девушки) - без учета времени.
  2. Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши)- без учета времени.
  3. Прыжки в длину с места (юноши и девушки).
  4. Подтягивание на перекладине (юноши).
  5. Поднимание туловища из положения  лежа на спине в сед, руки за  головой, ноги закреплены (юноши и девушки).
  6. Сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа (юноши) и на опоре высотой до 50 см (девушки).
  7. Плавание 10 минут.
  8. Бег на лыжах без учета времени (девушки-2000 м, юноши-3000 м).
  9. Бросок мяча в баскетбольную корзину (юноши и девушки).

10. Приём и передача волейбольного мяча (юноши и девушки).

11. Упражнения со скакалкой (юноши и девушки).

4. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная литература

1. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учебное пособие для техникумов. – М., 2000.

2. Бутин И. Н. Лыжный спорт (учебник). – М., 2000.

3. Журавин М. П., Меньшикова Н. К. Гимнастика. – М., 2001.

4. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов специальной медицинской группы (СМГ) образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М., 2004.

5. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений.- М., 2002.

4.2. Дополнительная литература

1. Абрамова Т. Б. Кодекс здоровья. – М., 2001.

2. Булгакова Н. Ж. Плавание. Учебник для вузов. – М., 2001.

3. Временные методические рекомендации учителям физической культуры и медицинским работникам общеобразовательных школ в связи с введением практики привлечения учащихся спецмедгруппы к занятиям на уроках физкультуры со всем классом. (Одобрены МКО, Главным управлением здравоохранения г. Москвы. — Л.Б.Кофман, Л.Н.Марков. Согласовано: НИИ школьной гигиены, НИИ возрастной физиологии АПН. — 1999 г.)

4. Гогулан М. Как быть здоровым. – М., 2002.

5. Дубровский В. И, Лечебная физическая культура. – М., 2001.

6. Леонова О. П. Шейпинг. Раздел рабочей программы по курсу «Физической культуры» для средних специальных учебных заведений. – М. 2002.

7. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М., 2000.

8. Мартынов С. М. Иллюстрированная энциклопедия массажа. – М., 2000

9 Методические рекомендации к составлению учебной программы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, с заболеваниями центральной нервной системы. (ГОУ ДЮКФП ЮЗАО 12.09.2003 г.)

10. Настольная книга учителя физической культуры. /Авт. – сост. Г. И. Погадаев. – М., 2000.

11.Примерная программа уроков физкультуры для учеников 1-Х! классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. (Авторская программа, Публикации в газете «Здоровье детей», № 1 и др., 2004 г.)

12. Об оценивании и аттестации учащихся,  отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой. (Директивное письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 г.)

13. О состоянии и мерах по дальнейшему развитию физической культуры в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. Решение коллегии МКО от 27.04.2002 г. (в т.ч. п. 9.7.: «…разработать комплекс мер по организации... занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, в группах лечебной физической культуры за счет часов школьного компонента»).

14. О совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях — методические рекомендации ( в т.ч. обстоятельно о региональных программах         для учащихся специальной медицинской группы -— А.П.Матвеев, публикация — вкладыш в         газете «Спорт в школе» № 15, VIII. 2003 г.).

15. Публикации по содержанию занятий с физически ослабленными учащимися в журнале «Физическая культура в школе» и газете «Спорт в школе» в течение 1995-2006 гг.

16. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие /В. Ю. Волков, Л. М. Волкова. – СПб., 1998.

17. Федюкович Н. И. Анотомия и физиология человека. – М., 2002.

18. Физическое воспитание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: вопросы содержания и методики. Научно-методический сборник. – М., 2004.

19. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры. – М., 2001.

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Спортсооружения:

- спортивный зал, оснащенный оборудованием для проведения волейбола,баскетбола,

- для проведения гимнастических занятий (маты), тренажерный зал с комплексом тренажеров, для проведения занятий по атлетической гимнастике.

Спортивный инвентарь:

мячи по всем видам, обеспечивающие условия выполнения программы по физической культуре, скакалки, обручи, доски для степа, гимнастические палки.

Технические средства обучения:

музыкальный центр, видеоплейер, телевизор, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним принадлежности аудио-видеозаписи.

Наглядные средства обучения: 

учебно-методическая литература по предмету «Физическая культура»,  стенды по различным темам и спортивной жизни  техникума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -  ФГОС) среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) адаптированная «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Рабочая программа предмета «Физическая культура» (для студентов с ограниченными возможностями здоровья).Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой, разработа...

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса...