Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Физической культуре на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования, с учетом получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogramma_fizra_2_kurs_avtomobili_marchenko_a.v._-_kopiya.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования РО
государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Красносулинский металлургический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2012г.
Одобрена на заседании Утверждаю
Предметно цикловой комиссией Заместитель директора по УР
Общеобразовательных дисциплин _______ Малофеева С.А
Протокол № от
Председатель предметно цикловой
комиссии
___________ Сигова Л.И
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО. Для профессионального образования технического профиля:
Укрупненная группа 190000 «Транспортные средства». Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Физической культуре на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования, с учетом получаемого профессионального образования.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «КМК»
Разработчик: Марченко А.В. преподаватель
физ.воспитания первой категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЯ __________________________
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО. Для профессионального образования технического профиля:
Укрупненная группа 190000 «Транспортные средства». Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Физической культуре в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования, с учетом получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Является общеобразовательной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу дисциплин. Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) предъявляет повышенные требования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 66 часов; самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
Легкая атлетика | 6 |
Кросс | 6 |
Атлетическая гимнастика | 3 |
Волейбол | 7 |
Баскетбол | 7 |
Профессионально прикладная физическая подготовка | 2 |
ОФП | 2 |
Теория | 2 |
Выполнение контрольных норм | 6 |
самостоятельная работа | 33 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | ||||
Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала |
1 | ||
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования. | 1 | |||
Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека. Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. | ||||
Практические занятия
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 64 | |||
Тема 2.1. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | - | ||
Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности. Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры. | 1 | |||
Практические занятия.
| 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся.
| 1 | |||
Тема 2.2. Лёгкая атлетика. | Содержание учебного материала | |||
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. | 1 | |||
Практические занятия по лёгкой атлетике.
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. | 12 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 12 | |||
Тема 2.3. * Спортивные игры. | Содержание учебного материала | 14 | ||
Практические занятия
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми. -воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми. -воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся.
| 14 | 2 | ||
Тема 2.4. *** Атлетическая гимнастика (юноши) (одна из двух тем) | Содержание учебного материала | |||
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний | 1 | |||
Практические занятия
-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой; - воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой; - воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
| 3 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | |||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | ||||
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов | Содержание учебного материала | |||
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. | 1 | |||
Практические занятия.
| 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | |||
Всего: | 99 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:
- спортивный зал с баскетбольной и волейбольной разметкой;
- рабочее место преподавателя;
- спортивный инвентарь.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:
- гантели;
- тренажеры;
- гири;
- баскетбольные, волейбольные, футбольные;
- скакалки;
- скамейки;
- секундомеры;
-гранаты 500 гр, гранаты 700 гр;
- ракетки для бадминтона и настольного тенниса и т.д.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Решетников Н.В. Физическая культура : 11 издание стереотипное 2011 г.
- Бишаева А.А Физическая культура: 4издание стереотипное 2012 г.
Дополнительные источники:
1. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 2005г.
3. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 2003.
4. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики
http://sport.minstm.gov.ru
2. Cайт Депортамента физической культуры и спорта города Москвы
http://www. mossport.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Лёгкая атлетика. 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Атлетическая гимнастика (юноши) Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. |
Контрольные нормативы физической подготовленности студентов основной группы за время обучения.
вид упражнений | оценки | |||||
юноши | девушки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
бег 100 м (сек) | 13.2 | 14.0 | 14.8 | 16.0 | 17.0 | 17.5 |
бег 1000 м (мин. Сек) | 3.20 | 3.55 | 3.30 | |||
бег 2000 м (мин. Сек) | 11.0 | 11.50 | 12.30 | |||
метание гранаты 500 г. 700 г. | 40 | 35 | 30 | 21 | 18 | 15 |
прыжок в длину с места (м) | ||||||
подтягивание (раз) | 14 | 11 | 9 | |||
подъем туловища из положения лежа на спине (раз.мин) | 35 | 30 | 25 | |||
марш-бросок 3000 м (мин) 5000 м (мин) | 30 | 32 | 34 | 19 | 21 | 23 |
сгибание и разгибание рук (раз) | 15 | 12 | 10 | |||
баскетбол штрафные броски (5бросков) бросок после 2-х шагов(с права, с лева, прямо на щит)
| 3 3 | 2 2 | 1 1 | 3 3 | 2 2 | 1 1 |
волейбол передачи над собой передачи в парах подача через сетку (5 подач) | 25 50 4 | 20 40 3 | 15 30 2 | 20 40 3 | 15 30 2 | 10 20 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины"Инженерная графика" по специальности "техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Областное государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Чернянский агромеханический техникум» Комплект контрольно-оценочных с...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...
Рабочая программа ПМ.01 специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа профессионального модуля....
Рабочая программа Охрана труда спец.23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа предназначена дисциплины "Охрана труда" предназначена для спец.23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Целью дисциплины "...
Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...