Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_fizicheskaya_kultura.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Климовский аграрно-транспортный техникум»
«Согласовано»: «Утверждаю»:
председатель МО: зам. дир. по УР:
«_____»_______ 20____г. «______»______20____г.
___________ /Клеутина Н. М./ ___________ / Ковалева Н.Г./
Рабочая программа учебной дисциплины
«Физическая культура»
по профессиям:
110800.02 «Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства»,
190631.01«Автомеханик», 100701.01«Продавец, контролер-кассир»
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) - 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 190631.01 «Автомеханик»,
100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Климовский аграрно-транспортный техникум» п.г.т. Климово
Разработчик: Адаменко Юлия Васильевна, руководитель физического воспитания.
ГБОУ СПО «КАТТ», п.г.т. Климово.
Техническая экспертиза проведена:
Экспертный лист №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| |
| |
|
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 190631.01 «Автомеханик», 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию по профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью физического воспитания в техникуме является формирование физической культуры личности обучающихся и студентов в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей и профессионально-прикладной направленностью.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих конкретных задач:
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья;
- расширение двигательного опыта, сформированного у юношей и девушек основной общеобразовательной школой, посредством овладения новыми двигателями действиями и форматирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, скоростных, выносливости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроений и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культурой для будущей трудовой (профессиональной) деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости,
уверенности, выдержки, самообладания;
- воспитание способности противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, асоциальному поведению.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся и студенты в течение 1-2 курсов должны достигнуть (закрепить) следующего уровня развития физической культуры.
Знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности.
Уметь:
- выполнить индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптированной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
- цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведение здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психологического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
- особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различные направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
- особенности развития физических качеств на занятиях физической культуры;
- особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержание и направленность;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристику их оздоровительной и развивающей эффективности.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и здорового образа жизни;
- организации и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использование спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить:
- самостоятельные занятия физическими упражнениями с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
- приёмы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- судейство соревнований по виду спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различных направленностей.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями;
- функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
- после окончания каждого учебного года Рекомендуемые учебные нормативы (тесты) по освоению физических способностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося и студента для обучающихся 1-х курсов - 330 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося и студента - 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося и студента- 120 часов
Максимальной учебной нагрузки обучающегося и студента для обучающихся 2-х курсов - 360 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося и студента - 240 часов;
самостоятельной работы обучающегося и студента- 120 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
обучающихся 1-го курса по профессиям 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 190631.01 «Автомеханик», 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 330 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 210 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 20 |
практические занятия | 170 |
Контрольные нормативы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 120 |
в том числе: | |
индивидуальное практическое задание | 40 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 80 |
Итоговая аттестация - в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физическая культура», 110800.02 «Тракторист-машинист с/х производства»
190631.01 «Автомеханик», 1 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (16 часов) | Лекционные занятия ТБ на занятиях ФК Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие выносливости 4. Развитие координации 5. Развитие ловкости 6. Развитие скоростно-силовых качеств 7. Развитие быстроты 8. Развитие профессиональных качеств | 1 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме № 1 «ОФП И ППФП» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс утренней гимнастики на развитие силы, выносливости, координации, ловкости, быстроты 2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Выполнить медленный бег 2. Выполнить отжимание 3. Отработать бег 15 мин. 4. Отработать подтягивание 5.Составить комплекс ОРУ | 7 2 5 | ||
Тема 2 Легкая атлетика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по легкой атлетике Практические занятия 1. Бег 100м 2. Развитие скоростно-силовых качеств 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Метание гранаты 5. Эстафетный бег 4х100 6. Развитие быстроты 7. Бег 200м 8. Бег 400м 9. Развитие выносливости | 1 9 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития прыжков в длину в России 2. Составить комплекс специально беговых упражнений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Выполнить медленный бег 2. Составить комплекс ОРУ 3. Отработать бег 15 мин. 4. Выполнить бег с ускорением | 6 2 4 | ||
Тема 3. Спортивные игры (Футбол) (23 часа) | Лекционные занятия 1.ТБ на занятиях спортивными играми 2. Правила соревнований Практические занятия 1. Ведение мяча 2. Передачи мяча 3. Прием мяча 4. Удары по мячу ногой 5. Удары по мячу головой 6. Учебная игра 7. Остановка мяча 8. Взаимодействие игроков 9. Тактика игры в защите 10. Тактика игры в нападении 11. Отбор мяча у соперника 12. Обманные движения 13. Учебная игра | 2 13 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития футбола в России 2 Правила соревнования в футболе, жесты судей Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Выполнить комплекс ОРУ 3. Отработать отжимание 4. Составить комплекс утренней гимнастики 5. Выполнить подтягивание | 7 2 5 | ||
Тема 4. Гимнастика (16 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Перекладина низкая 2. Развитие силы 3. Перекладина высокая 4. Соединение элементов 5. Брусья 6. Акробатические упражнения 7. Соединение элементов | 1 7 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Методика обучения прыжку через козла, подводящие упражнения 2. Правила соревнований прыжков на батуте, акробатической дорожке 3. Влияние осанки на функционирование внутренних органов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Выполнить комплекс ОРУ 2. Выполнить отжимание 3. Составить комплекс упражнений на мышцы живота 4. Отработать подтягивание | 7 3 4 | ||
Тема 5. Лыжная подготовка (25 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по лыжной подготовке Практические занятия 1. Одновременный бесшажный ход 2. Развитие выносливости 3. Одновременный одношажный лыжный ход 4. Одновременные лыжные хода 5. Попеременный двухшажный ход 6. Развитие выносливости 7. Попеременные лыжные хода 8. Виды подъемов 9. Коньковый ход 10. Торможение «плугом» 11. Попеременные лыжные хода 12. Одновременные хода 13. Развитие выносливости 14. Коньковый ход 15. Бег до 5 км. | 1 15 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Лыжная подготовка» | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Лыжная подготовка» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития биатлона 2. Характеристика лыжных ходов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составить комплекс утренней зарядки 2. Отработать бег на лыжах 3. Выполнить комплекс ОРУ 4. Отработать отжимание 5. Выполнить медленный бег | 7 2 5 | ||
Тема 6. Гимнастика (14 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Перекладина высокая 2. Соединение элементов 3. Брусья 4. Лазанье по канату 5. Акробатические упражнения 6. Развитие гибкости | 1 6 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс упражнений с гантелями, гимнастическими палками 2. Характеристика строевых упражнений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить комплекс утренней гимнастики 2. Отработать отжимание 3. Составить комплекс упражнений на мышцы живота 4. Выполнить комплекс ОРУ | 6 2 4 | ||
Тема 7. Спортивные игры (20 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми, профилактика травматизма при занятиях спортивными играми Практические занятия 1. Передачи мяча 2. Остановка мяча 3. Удары по летящему мячу 4. Прием мяча 5. Удары по мячу 6.Учебная игра 7.Тактика в защите 8.Тактика в нападении 9. Взаимодействие игроков 10. Обманные движения 11. Отбор мяча у соперника | 1 11 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Методика обучения индивидуальным и групповым действиям в защите 2. Психологическая подготовка в спортивных играх Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Отработать отжимание 3. Выполнить комплекс ОРУ 4. Составить комплекс утренней гимнастики 5. Выполнить бег с ускорением | 7 2 5 | ||
Тема 8 Легкая атлетика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях легкой атлетикой Практические занятия 1. Бег 400м 2. Эстафетный бег 4х200 3. Прыжок в длину 4. Бег 1000м 5. Бег 100м 6. Прыжок в длину 7. Метание гранаты 8. Бег 3000м 9. Развитие выносливости | 1 9 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития метания гранаты 2 Особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Отработать бег 15 мин. 3. Выполнить бег с ускорением 4. Составить комплекс ОРУ | 6 2 4 | ||
Тема 9. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (17 часов) | Лекционные занятия 1. ФК как один из факторов ЗОЖ Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие координации, ловкости 4. Развитие скоростно-силовых качеств 5. Развитие профессиональных качеств 6. Развитие выносливости 7. Развитие быстроты | 1 7 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Закаливание организма и о правилах использования закаливающих процедур 2. Составить комплекс физических упражнений на формирование правильной осанки 4. О причинах травматизма на уроках физической культуры и правилах его предупреждения Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Отработать отжимание 3. Отработать подтягивание 4. Составить комплекс ОРУ | 7 3 4 | ||
Итоговая аттестация. Зачет. | 2 | ||
Всего |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура», 100701.01 «Продавец, контролер-кассир», 1 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (16 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях ФК Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие выносливости 4. Развитие координации 5. Развитие ловкости 6. Развитие быстроты 7. Развитие скоростно-силовых качеств 8. Развитие профессиональных качеств | 1 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс утренней гимнастики на развитие координации, гибкости 2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Отработать отжимание 3. Отработать бег 10 мин. 4. Составить комплекс утренней гимнастики 5. Выполнить комплекс ОРУ | 7 2 5 | ||
Тема 2 Легкая атлетика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по легкой атлетике Практические занятия 1. Бег 100м 2. Развитие скоростно-силовых качеств 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Метание гранаты 5. Эстафетный бег 4х100 6. Развитие быстроты 7. Бег 200м 8. Бег 500м 9. Развитие выносливости | 1 9 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития эстафетного бега 2. Участие спортсменов Брянщины на Олимпийских играх Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Составить комплекс ОРУ 3. Отработать бег 10 мин. 4. Выполнить бег с ускорением | 6 2 4 | ||
Тема 3. Спортивные игры (Волейбол) (23 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми 2. Правила соревнований Практические занятия 1. Передача мяча вперед 2. Верхняя пряма подача 3. Передачи мяча 4. Прием мяча после подачи 5. Нападающий удар 6. Учебная игра 7. Прием мяча 8. Взаимодействие игроков 9. Тактика игры в защите 10. Тактика игры в нападении 11. Учебная игра 12. Обманные движения 13. Учебная игра | 2 13 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития волейбола в России 2. Анализ техники и методика обучения перемещениям, нападающим ударам по мячу Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Отработать медленный бег 2. Выполнить комплекс ОРУ 3. Отработать отжимание 4. Составить комплекс утренней гимнастики 5. Выполнить упражнения на мышцы живота | 7 2 5 | ||
Тема 4. Гимнастика (16 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Бревно 2. Развитие координации 3. Развитие силы 4. Соединение элементов 5. Бревно 6. Акробатические упражнения 7. Соединение элементов | 1 7 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Методика обучения упражнениям на гимнастическом бревне, подводящие упражнения 2. Правила соревнований прыжков на батуте, акробатической дорожке 3. Влияние осанки на функционирование внутренних органов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить комплекс ОРУ 2. Отработать отжимание 3. Составить комплекс упражнений на мышцы живота 4. Выполнить медленный бег | 7 3 4 | ||
Тема 5. Лыжная подготовка (25 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по лыжной подготовке Практические занятия 1. Одновременный бесшажный ход 2. Развитие выносливости 3. Одновременный одношажный ход 4. Одновременные лыжные хода 5. Попеременный двухшажный ход 6. Развитие выносливости 7. Попеременные лыжные хода 8. Виды подъемов 9. Коньковый ход 10 Торможение «плугом» 11. Коньковый ход 12. Попеременные лыжные хода 13. Одновременные хода 14. Развитие выносливости 15. Бег до 4 км. | 1 15 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Лыжная подготовка» | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Лыжная подготовка» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития биатлона 2. История развития лыжного инвентаря Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составить комплекс утренней зарядки 2. Отработать бег на лыжах 3. Выполнить комплекс ОРУ 4. Отработать отжимание 5. Выполнить медленный бег | 7 2 5 | ||
Тема 6. Гимнастика (14 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Бревно 2. Развитие координации 3. Соединение элементов 4. Акробатические упражнения 5. Развитие гибкости 6. Соединение элементов | 1 6 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс упражнений с гантелями, гимнастическими палками 2. Основные формы оздоровительной физической культуры Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить комплекс утренней гимнастики 2. Отработать отжимание 3. Выполнить упражнения на мышцы живота 4. Составить комплекс ОРУ | 6 2 4 | ||
Тема 7. Спортивные игры (Волейбол) (20 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми Практические занятия 1. Подачи мяча 2. Передачи мяча 3. Прием мяча снизу 4. Нападающие удары 5. Блокировка мяча 6.Учебная игра 7.Тактика в защите 8.Тактика в нападении 9. Взаимодействие игроков 10. Страховка у сетки 11. Подачи мяча | 1 11 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Методика обучения индивидуальным и групповым действиям в нападении, защите 2. Особенности двигательной деятельности в спортивных играх Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Выполнить отжимание 3. Отработать комплекс ОРУ 4. Составить комплекс утренней гимнастики 5. Выполнить упражнения на мышцы живота | 7 2 5 | ||
Тема 8 Легкая атлетика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях легкой атлетикой Практические занятия 1. Бег 400м 2. Прыжок в длину 3. Бег 1000м 4. Эстафетный бег 4х200 5. Бег 100м 6. Бег 500м 7. Метание гранаты 8. Бег 2000м 9. Развитие выносливости | 1 9 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития толкания ядра 2. Составить комплекс специально-прыжковых упражнений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Отработать бег 1000м. 2. Выполнить медленный бег 3. Составить комплекс ОРУ 4. Выполнить бег с ускорением | 6 2 4 | ||
Тема 9. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (17 часов) | Лекционные занятия 1. ФК как один из факторов ЗОЖ Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие координации 4. Развитие ловкости 5. Развитие скоростно-силовых качеств 6. Развитие выносливости 7. Развитие быстроты | 1 7 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Закаливание организма и о правилах использования закаливающих процедур 2. Составить комплекс физических упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 3. Составить комплекс физических упражнений на формирование правильной осанки Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Выполнить медленный бег 2. Отработать отжимание 3. Составить комплекс ОРУ 4. Выполнить упражнения на мышцы живота | 7 3 4 | ||
Итоговая аттестация. Зачет. | 2 | ||
Всего |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
2.1.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
обучающихся 2-го курса по профессиям 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 190631.01 «Автомеханик»,
100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 360 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 240 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 40 |
практические занятия | 180 |
Контрольные нормативы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 120 |
в том числе: | |
индивидуальное практическое задание | 40 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 80 |
Итоговая аттестация - в форме зачета |
2.2.1.Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физическая культура» 110800.02 «Тракторист-машинист с/х производства»
190631.01 «Автомеханик», 2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (17 часов) | Лекционные занятия ТБ на занятиях ФК Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие выносливости 4. Развитие координации 5. Развитие ловкости 6. Развитие скоростно-силовых качеств 7. Развитие профессиональных качеств 8. Развитие быстроты | 2 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Физическая культура как один из факторов ЗОЖ 2. Составить комплекс физических упражнений на развитие быстроты. 3. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подтягивание 2. Упражнения на мышцы живота 3. Медленный бег 4. Комплекс ОРУ | 7 3 4 | ||
Тема 2 Легкая атлетика (20 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по легкой атлетике Практические занятия 1. Бег 100м 2. Развитие скоростно-силовых качеств 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Метание гранаты 5. Эстафетный бег 4х200 6. Развитие быстроты 7. Бег 200м 8. Бег 400м 9. Развитие выносливости | 3 9 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития прыжков в длину 2. Участие спортсменов Брянщины на Олимпийских играх Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Прыжок в длину 2. Медленный бег 3. Комплекс ОРУ 4. Бег 15 мин. 5. Медленный бег | 7 2 5 | ||
Тема 3. Спортивные игры (Футбол) (22 часа) | Лекционные занятия 1.ТБ на занятиях спортивными играми 2. Правила соревнований Практические занятия 1. Ведение мяча 2. Ведение мяча 3. Передачи мяча 4. Прием мяча 5. Удары по мячу 6. Учебная игра 7. Остановка мяча 8. Взаимодействие игроков 9. Тактика игры в защите 10. Тактика игры в нападении 11. Отбор мяча у соперника 12. Обманные движения 13. Учебная игра | 2 13 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Анализ техники и методика обучения перемещениям, ударам по мячу 2. Анализ техники и методика обучения остановкам мяча Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Отжимание 3. Комплекс ОРУ 4. Упражнения на мышцы живота | 6 2 4 | ||
Тема 4. Гимнастика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Перекладина низкая 2. Развитие силы 3. . Перекладина высокая 4. Соединение элементов 5. Брусья 6. Акробатические упражнения 7. Соединение элементов | 2 7 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Упражнения на гимнастическом бревне, правила соревнований 2. Влияние физической культуры на репродуктивную функцию организма Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Упражнения на мышцы живота 2. Комплекс утренней гимнастики 3. Отжимание 4. Медленный бег 5. Подтягивание | 7 2 5 | ||
Тема 5. Лыжная подготовка (27 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по лыжной подготовке Практические занятия 1. Одновременные лыжные хода 2. Развитие выносливости 3. Одновременный бесшажный ход 4. Одновременные лыжные хода 5. Попеременный двухшажный ход 6. Развитие выносливости 7. Попеременные лыжные хода 8. Виды подъемов 9. Коньковый ход 10. Торможение «плугом» 11. Коньковый ход 12. Попеременные лыжные хода 13. Одновременные хода 14. Развитие выносливости 15. Коньковый ход 16. Бег до 5 км. | 2 16 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Лыжная подготовка» | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Лыжная подготовка» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития лыжного инвентаря 2. Характеристика лыжных гонок 3. История развития прыжков с трамплина Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Бег на лыжах 2. Комплекс ОРУ 3. Отжимание 4. Упражнения на мышцы живота | 7 3 4 | ||
Тема 6. Гимнастика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой 2. Методика самостоятельных занятий Практические занятия 1. Перекладина высокая 2. Развитие координации 3. Соединение элементов 4. Брусья 5. Лазанье по канату 6. Акробатические упражнения 7. Развитие гибкости | 2 7 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Основные формы оздоровительной физической культуры 2. Гимнастика в новое время Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подтягивание 2. Медленный бег 3. Отжимание 4. Медленный бег 5. Упражнения на мышцы живота | 7 2 5 | ||
Тема 7. Спортивные игры (22 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми Практические занятия 1. Ведение мяча 2. Передачи мяча 3. Остановка мяча 4. Удары по летящему мячу 5. Прием мяча 6. Удары по мячу 7.Учебная игра 8.Тактика в защите 9.Тактика в нападении 10. Взаимодействие игроков 11. Обманные движения 12. Отбор мяча у соперника | 3 12 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Особенности двигательной деятельности в спортивных играх 2. Виды соревнований, группы соревнований в футболе Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Подтягивание 3. Комплекс ОРУ 4. Отжимание | 6 2 4 | ||
Тема 8 Легкая атлетика (20 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях легкой атлетикой Практические занятия 1. Бег 400м 2. Эстафетный бег 4х200 3. Прыжок в длину 4. Бег 1000м 5. Эстафетный бег 4х400 6. Бег 100м 7. Прыжок в длину 8. Метание гранаты 9. Бег 3000м 10. Развитие выносливости | 2 10 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс специально-прыжковых упражнений 2. Развитие легкой атлетики в наши дни Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Бег 1000м. 2. Комплекс ОРУ 3. Медленный бег 4. Бег 15 мин. 5. Отжимание | 7 2 5 | ||
Тема 9. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (18 часов) | Лекционные занятия 1. ФК как один из факторов ЗОЖ Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие координации 4. Развитие ловкости 5. Развитие скоростно-силовых качеств 6. Развитие профессиональных качеств 7. Развитие выносливости 8. Развитие быстроты | 2 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Составить комплекс физических упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2. Особенности зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Бег 15 мин. 2. Медленный бег 3. Отжимание 4. Подтягивание | 6 2 4 | ||
Итоговая аттестация. Зачет. | 2 | ||
Всего | 240 |
2.3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура», 100701.01 «Продавец, контролер-кассир», 2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях ФК Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие выносливости 4. Развитие координации 5. Развитие ловкости 6. Развитие скоростно-силовых качеств 7. Развитие профессиональных качеств 8. Развитие быстроты | 2 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. ФК как один из факторов ЗОЖ 2. Составить комплекс упражнений на развитие быстроты 3. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Отжимание 4. Комплекс утренней гимнастики 5. Комплекс ОРУ | 7 3 4 | ||
Тема 2 Легкая атлетика (20 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по легкой атлетике Практические занятия 1. Бег 100м 2. Развитие скоростно-силовых качеств 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Метание гранаты 5. Эстафетный бег 4х100 6. Развитие быстроты 7. Бег 200м 8. Бег 500м 9. Развитие выносливости | 3 9 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. История развития спринтерского бега 2. Составить комплекс специально беговых упражнений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Комплекс ОРУ 3. Бег 15 мин. 4. Бег с ускорением 5. Отжимание | 7 2 5 | ||
Тема 3. Спортивные игры (Волейбол) (22 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми 2. Правила соревнований Практические занятия 1. Передача мяча вперед 2. Верхняя пряма подача 3. Передачи мяча 4. Прием мяча после подачи 5. Нападающий удар 6. Учебная игра 7. Прием мяча 8. Взаимодействие игроков 9. Тактика игры в защите 10. Тактика игры в нападении 11. Учебная игра 12. Обманные движения 13. Учебная игра | 2 13 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Анализ техники и методика обучения подачам мяча и приему мяча 2. Правила соревнования в волейболе Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Комплекс ОРУ 3. Отжимание 4. Упражнения на мышцы живота | 6 2 4 | ||
Тема 4. Гимнастика (17 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях гимнастикой Практические занятия 1. Бревно 2. Развитие координации 3. Развитие силы 4. Соединение элементов 5. Бревно 6. Акробатические упражнения 7. Соединение элементов | 2 7 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Упражнения на гимнастическом бревне, правила соревнований 2. Техника гимнастических упражнений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Комплекс ОРУ 2. Отжимание 3. Упражнения на мышцы живота 4. Медленный бег 5. Комплекс утренней гимнастики | 7 2 5 | ||
Тема 5. Лыжная подготовка (27 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях по лыжной подготовке Практические занятия 1. Одновременные лыжные хода 2. Развитие выносливости 3. Одновременный бесшажный ход 4. Одновременные лыжные хода 5. Попеременный двухшажный ход 6. Развитие выносливости 7. Попеременные лыжные хода 8. Виды подъемов 9. Коньковый ход 10 Торможение «плугом» 11. Коньковый ход 12. Попеременные лыжные хода 13. Одновременные хода 14. Развитие выносливости 15. Попеременные лыжные хода 16. Бег до 4 км. | 2 16 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Лыжная подготовка» | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Лыжная подготовка» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Характеристика лыжных гонок 2. История развития прыжков с трамплина 3. Характеристика лыжных ходов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Комплекс утренней зарядки 2. Бег на лыжах 3. Комплекс ОРУ 4. Отжимание | 7 3 4 | ||
Тема 6. Гимнастика (17 часов) | Лекционные занятия
Практические занятия 1. Бревно 2. Развитие координации 3. Соединение элементов 4. Акробатические упражнений 5. Акробатические упражнения 6. Развитие гибкости 7. Соединение элементов | 2 7 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Гимнастика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Гимнастика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Гимнастика в новое время 2. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Комплекс утренней гимнастики 2. Отжимание 3. Упражнения на мышцы живота 4. Комплекс ОРУ 5. Медленный бег | 7 2 5 | ||
Тема 7. Спортивные игры (Волейбол) (22 часа) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях спортивными играми Практические занятия 1. Подачи мяча 2. Передачи мяча 3. Прием мяча снизу 4. Нападающие удары 5. Прием мяча 6. Блокировка мяча 7.Учебная игра 8.Тактика в защите 9.Тактика в нападении 10. Взаимодействие игроков 11. Страховка у сетки 12. Подачи мяча | 3 12 | 2 |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Спортивные игры» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Спортивные игры» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Виды соревнований, группы соревнований в волейболе 2. Психологическая подготовка в спортивных играх Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Отжимание 3. Комплекс ОРУ 4. Комплекс утренней гимнастики | 6 2 4 | ||
Тема 8 Легкая атлетика (20 часов) | Лекционные занятия 1. ТБ на занятиях легкой атлетикой Практические занятия 1. Бег 400м 2. Эстафетный бег 4х100 3. Прыжок в длину 4. Бег 1000м 5. Эстафетный бег 4х200 6. Бег 100м 7. Бег 500м 8. Метание гранаты 9. Бег 2000м 10. Развитие выносливости | 2 10 | |
Контрольно-проверочное занятие: по теме «Легкая атлетика» | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме «Легкая атлетика» В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. Развитие легкой атлетики в наши дни 2. Особенности организации и проведения соревнований по легкой атлетике Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Комплекс ОРУ 3. Бег 15 мин. 4. Бег с ускорением 5. Отжимание | 7 2 5 | ||
Тема 9. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка (18 часов) | Лекционные занятия 1. ФК как один из факторов ЗОЖ Практические занятия 1. Развитие профессиональных качеств 2. Развитие силы 3. Развитие координации 4. Развитие ловкости 5. Развитие скоростно-силовых качеств 6. Развитие профессиональных качеств 7. Развитие выносливости 8. Развитие быстроты | 2 8 | 2 |
Самостоятельная работа по теме ОФП и ППФП В том числе: Индивидуальное практическое задание: Подготовить доклады на темы: 1. О причинах травматизма на уроках физической культуры и правилах его предупреждения 2. Комплекс физических упражнений для обучающихся специальной медицинской группы Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Медленный бег 2. Отжимание 3. Комплекс ОРУ 4. Упражнения на мышцы живота | 6 2 4 | ||
Итоговая аттестация. Зачет. | 2 | ||
Всего | 240 |
3. условия реализации программы дисциплины
Инвентарь и оборудование:
Гимнастические маты
Бутсы
Гимнастические стенки,
Гимнастические брусья (спортивный городок),
Гимнастические перекладины (спортивный городок),
Гимнастические палки,
Эстафетные палочки,
Гимнастический канат,
Стартовые колодки,
Шиповки,
Гимнастические скакалки,
Мячи – волейбольные, баскетбольные, футбольные,
Гранаты 500-700г,
Лыжи и лыжные палки,
Лыжные ботинки,
Флажки стартовые,
Форма футбольная
Рулетки измерительные,
Секундомер.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Дополнительные источники:
1.Типовая программа курса «Физическое воспитание» с валеологической и профессиональной направленностью. Институт развития профессионального образования, Московский ГОС. Социальный университет А.А. Бишаева, Ю.П. Пузырь.
Москва 1999 год.
2. Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся ПТУ.
Москва 1991 год.
3. Контрольные нормативы
5. «Физическая культура» 10-11 кл.
1997-2000гг.
Лях В.И.
Просвещение
6. Помявский С.А.
«Физическое воспитание учащейся молодежи»
М. Медицина 1989г.
7. Новиков А.Д.
Матвеев Л.П.
«Теория и методика физического воспитания»
М: - Физкультура и спорт 1967г.
8. «Спортивные игры» Железняк, Портнов.
4. Методическое пособие. Инструкции по ТБ. Правила поведения обучающихся.
Академия 2001г.
9. Г.Б. Мейксон
Л.Е. Любомирский «Методика физического воспитания школьников»
М: Просвещение
1989год
10. В. М. Выдрин
«Введение в специальность»
М: ФИС 1980г.
11. «400 упражнений»
А.П. Полтавский
ФИС 1983 год.
12. В.М. Ягодинский
«Школьнику о вреде никотина и алкоголя»
13. Н.В. Решетников
«Физическая культура»М: Мастерство, 2002г.
14. А.Н. Макаров «Легкая атлетика» Москва Просвещение 1987
15. А.А. Бишаева «Физическая культура», Москва «Академия», 2012г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Учебные нормативы (тесты)
по освоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств
для учащихся учебных заведений НПО на базе 9 классов.
Вид упражнения | Пол | Год обучения и оценка | |||||
I год обучения | II год обучения | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м. (сек.) | Ю | 15,3 | 15,8 | 16,5 | 15,0 | 15,3 | 16,0 |
Д | 17,2 | 17,5 | 18,0 | 17,0 | 17,3 | 17,9 | |
Бег 3000 м. 2000 м. (мин.сек.) | Ю | 13.5 | 14.3 | 13.0 | 13.5 | 14.0 | 15.3 |
Д | 12.0 | 12.5 | 14.0 | 11.3 | 12.3 | 13.3 | |
Прыжок в длину ( м. см.) | Ю | 430 | 400 | 380 | 440 | 410 | 390 |
Д | 375 | 340 | 310 | 385 | 350 | 320 | |
Прыжок в высоту ( м. см.) | Ю | 120 | 115 | 110 | 125 | 120 | 115 |
Д | 110 | 105 | 100 | 115 | 110 | 105 | |
Метание гранаты 700г., 500 г. ( м. см.) | Ю | 29 | 25 | 23 | 32 | 28 | 25 |
Д | 20 | 16 | 14 | 21 | 17 | 15 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз) | Д | 30 | 22 | 18 | 35 | 27 | 20 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | Ю | 9 | 7 | 6 | 11 | 10 | 8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Ю | 20 | 17 | 15 | - | - | - |
Д | 10 | 8 | 7 | 11 | 9 | 8 | |
Бег на лыжах 5 км., 3 км. (мин. сек.) | Ю | 28.0 | 28.3 | 29.0 | 27.0 | 27.3 | 28.3 |
Д | 20.3 | 21.3 | 23.3 | 19.0 | 20.0 | 22.3 | |
Кросс 3000 м., 2000 м. (мин.сек) | Ю | 14.3 | 15.1 | 16.4 | 14.1 | 14.3 | 16.0 |
Д | 12.3 | 13.3 | 14.3 | 12.0 | 13.0 | 14.0 |
Контрольные тесты для оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы в конце обучения на базе 9 классов
Виды упражнений | Оценки | |||||
Юноши | Девушки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 100м(сек.) | 13.6 | 14.5 | 15.0 | 16.2 | 17.0 | 17.8 |
Бег 500м (мин/сек) | - | - | - | 1.5 | 2.0 | 2.1 |
Бег 1000м (мин/сек) | 3.2 | 3.35 | 4.0 | - | - | - |
Бег 2000м (мин/сек) | - | - | 10.3 | 11.0 | 11.3 | |
Бег 3000м (мин/сек) | 13 | 14 | 15 | - | - | - |
Метание гранаты 500г 700г | - | - | - | 21 | 18 | 14 |
36 | 34 | 32 | - | - | - | |
Прыжки в длину с разбега (м,см) | 4.4 | 4.2 | 4.0 | 3.45 | 3.2 | 3.0 |
Подтягивание (раз) | 12 | 10 | 8 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (в мин/раз) | - | - | - | 37 | 32 | 27 |
Разгибание рук (раз) | - | - | - | 12 | 10 | 8 |
Бег на лыжах: 3км(мин) 5км (мин) | - | - | - | 19.0 | 20.0 | 21.3 |
25 | 27 | 30 | - | - | - | |
Марш-бросок 3км(мин) 5км(мин) | - | - | - | 18 | 20 | 22 |
30 | 32 | 34 | - | - | - |
Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности юношей и девушек, подготовительной медицинской группы
Виды упражнений | Оценки | |||||
Юноши | Девушки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 100м(сек.) | 13.6 | 14.5 | 15.0 | 16.2 | 17.0 | 17.8 |
Бег 500м (мин/сек) | - | - | - | 1.5 | 2.0 | 2.1 |
Бег 1000м (мин/сек) | 3.2 | 3.35 | 4.0 | - | - | - |
Бег 2000м (мин/сек) | - | - | 10.3 | 11.0 | 11.3 | |
Бег 3000м (мин/сек) | 13 | 14 | 15 | - | - | - |
Метание гранаты 500г 700г | - | - | - | 21 | 18 | 14 |
36 | 34 | 32 | - | - | - | |
Прыжки в длину с разбега (м,см) | 4.4 | 4.2 | 4.0 | 3.45 | 3.2 | 3.0 |
Подтягивание (раз) | 12 | 10 | 8 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (в мин/раз) | - | - | - | 37 | 32 | 27 |
Разгибание рук (раз) | - | - | - | 12 | 10 | 8 |
Бег на лыжах: 3км(мин) 5км (мин) | - | - | - | 19.0 | 20.0 | 21.3 |
25 | 27 | 30 | - | - | - | |
Марш-бросок 3км(мин) 5км(мин) | - | - | - | 18 | 20 | 22 |
30 | 32 | 34 | - | - | - |
Разработчики:
ГБОУ СПО «КАТТ» руководитель физвоспитания: Ю. В. Адаменко
ГБОУ СПО «КАТТ» зам. директора по УР: Н. Г. Ковалева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»
Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...