Паспорт инновационной деятельности воспитателя Е.А.Никулиной
материал на тему

Никулина Елена Аркадьевна

ПАСПОРТ

воспитательно – реабилитационной (инновационной)

деятельности воспитателя

Никулиной Елены Аркадьевны

 

 

Наименование технологии

Дидактические компоненты

Программа здоровья «Мы – за здоровый образ жизни» (переработанная), 2016г.

Реабилитационная программа по формированию и пропаганде здорового образа жизни.

Направления инновационной деятельности

  • Передовой педагогический опыт

Цель программы

Обогащение содержания воспитательного процесса инновационными формами работы по нравственно – патриотическому направлению.

Задачи программы

  1. Создать систему реабилитационной работы по здоровьесбережению, обеспечивающей возможность сохранения здоровья, по формированию необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование их на практике.
  2. Формировать у проживающих ответственного отношения к здоровому образу жизни по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию полезных привычек и пропаганде отказа от вредных привычек.
  3. Воспитывать интерес к активному образу жизни.

Практическая значимость работы

Применение системы работы позволяет содержательно организовать жизнедеятельность проживающего по ЗОЖ.

Прогнозируемый результат

Для проживающих

Проживающие приобщаться к ЗОЖ: культура здоровья, культура гигиены, культура общения и поведения.

Для педагогов

Внедрение в реабилитационный процесс комплексно – тематического подхода, обеспечивающий систему воспитательной работы по здоровьесбережению.

Показатели работы

Проживающие приобщаются к ЗОЖ как  самоценности.

Периодичность отчетности

Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Актуальность

Программа отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем проживающего, санитарно – гигиеническими, культурными, социальным нормами и ценностями.

Аннотация работы

Программа направлена на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья проживающих. Представлена шестью разделами: приобщение к личной гигиене и режиму дня, к физической культуре и спорту, организацией правильной культуры общения и поведения, жизнедеятельности без вредных привычек, привитие ценностей ЗОЖ.     

Результативность

  1. Активизация и стимулирование к ЗОЖ.
  2. Формирование у проживающих культуры здоровья и безопасного образа жизни, обеспечивающих соответствующие поведенческие стереотипы.
  3. Результаты деятельности будут способствовать рациональной двигательной активности в режиме дня.

Выход

Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Методические рекомендации по теме: «Здоровьесберегаюбщий аспект в воспитательно – реабилитационной работе психоневрологического интерната», 2015г.

Обобщение опыта работы по здоровьесбережению за 2012 – 2014гг.

Направления инновационной деятельности

  • Передовой педагогический опыт реабилитационной работы учреждения

Цель технологии

Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего по реализации ЗОЖ в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности учреждения.

Задачи технологии

  1. Способствовать созданию надежной системы здоровьесбережения как гарант затраченных ресурсов в виде частичной компенсации здоровья физического и психического (выстраивание алгоритмов деятельности, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья проживающего).
  2. Разработать и апробировать систему воспитательных воздействий по формированию частичной компенсации здоровьесбережения проживающих: выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей проживающих, направленные на эмоциональное благополучие каждого проживающего, развитие его положительного самоощущения на основе личностно – ориентированного взаимодействия с ним.
  3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в реабилитационном процессе путем организации здоровьесберегающей деятельности, соответствующей возрастным и индивидуальным возможностям проживающего, используя адекватные технологии коррекции и воспитания, способствующие усвоению проживающими ценностей здоровья и здорового образа жизни: выбор оптимальных условий для частичного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья, формирования привычки здорового образа жизни.

Практическая значимость работы

Обеспечение оптимального двигательного режима для осуществления оздоровительных мероприятий.

Прогнозируемый результат

Для проживающих

Частичная интеграция проживающих в общество.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Для педагогов

Заинтересованность педагогов как участников здоровьесберегающего реабилитационного процесса.

Эффективность данной работы.

Показатели работы

Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса.

Периодичность отчетности

Аттестационные материалы

Актуальность

В нашем учреждении здоровый образ жизни рассматривается как деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья проживающего, включающая следующие составляющие: отказ от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ); наличие полезных привычек (наполнение насыщенной, интересной и увлекательной жизнью); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; элементы закаливания; личная гигиена; положительные эмоции.

Аннотация работы

Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением здлоровьесберегающих технологий в реабилитационном процессе медико – социального учреждения, нестандартным подходом к достижению качества здоровьесберегающей деятельности в условиях психоневрологического интерната, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов и работников учреждения поможет коллегам целесообразно использовать диагностическую методику, основанную на исследованиях, мониторинге. Организация проектных занятий по формированию здорового образа жизни, внедрение технологии личностного ориентирования, опирающаяся на деятельностную модель с целью частичной компенсации утраченных функций проживающих, как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса по здоровьесбережению.

Результативность

Грамотная организация здоровьесберегающего реабилитационного процесса, использование адекватных технологий для общего развития и воспитания личности с ОВЗ. Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса, вносить необходимые коррективы, периодично отслеживать эффективность здоровьеориентированной деятельности.

Выход

В социальную сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

Методические рекомендации «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей проживающих в системе реабилитационной работы», 2014г.

Модель модернизации развития системы воспитательно – реабилитационной работы – процесс внедрения комплекса разнообразных иннвационных технологий с учетом воспитательных средств.

Направления инновационной деятельности

  • Передовой педагогический опыт инновационной воспитательной деятельности

Цель технологии

Создание в медико – социальном учреждении системы реабилитационно – воспитательной работы, направленной на творческую деятельность воспитателя и творческое развитие проживающего, а также профессиональное становление самого педагога посредством внедрения инновационных педагогических технологий.

Задачи технологии

  1. Внедрить в реабилитационный процесс новые педагогические технологии как способ эффективного воспитательного воздействия.
  2. Описать новый результат, сформированный у проживающих с помощью введения новой методики (тестовая методика). Охарактеризовать изменения форм взаимодействия воспитателя и проживающего в реабилитационном процессе.
  3. Обеспечить проживающим необходимые условия для развития творческих способностей и возможностей.

Практическая значимость работы

Осуществление заинтересованности субъектов воспитательного процесса как результата своего труда через внедрение метода проектов.

Прогнозируемый результат

Для проживающих

Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, педагогическое сопровождение).

Для педагогов

Мотивация педагогов на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых эффективных форм и методов работы.

Предоставление педагогам актуальной помощи по внедрению нетрадиционных методов деятельностного подхода при организации творческой работы с поживающими (работа методического объединения воспитателей).

Показатели работы

Инновационная деятельность принимается как развивающая: целенаправленное изменение, вносящее в воспитательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в воспитательный процесс и их творческое переосмысление (Методические продукты: проекты, рабочие программы, методические рекомендации, методические разработки, портфолио педагога, презентации и пр.).

Периодичность отчетности

Аттестационные материалы

Актуальность

В нашем медико – социальном учреждении одним из направлений модернизации развития социального обеспечения выступает процесс модернизации системы воспитательно – реабилитационной работы, а именно процесс внедрения комплекса разнообразных инновационных технологий с учетом воспитательных средств.

Аннотация работы

Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением инновационных технологий в реабилитационном процессе социального учреждления, нестандартным подходом к достижению качества реабилитационной деятельности с проживающими, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов поможет коллегам целесообразно использовать методику коллективных способов научения, основанной на максимальной реализации возможностей проживающих. Организация кружковых занятий, внедрение технологии «Портфолио», с помощью которых складывается целостная картина по организации воспитательной работы, отражающая совместную занимательную деятельность педагога и проживающего как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса в современных условиях.

Результативность

Владение информацией о современных педагогических технологиях: проектно – исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, коллективно – индивидуальные формы работы, игровые технологии, тестовая методика, личностно – ориентированная технология, творческие технологии и пр.

Своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации педагогических работников

Владение информационно – коммуникационными технологиями

Выход

Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.pptx933.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никулина Елена Аркадьевна воспитатель высшей квалификационной категории стаж педагогической работы 34 года

Слайд 2

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

ЦЕЛЬ реабилитационной работы: Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего посредством использования педагогических инновационных технологий.

Слайд 4

Создание модели реабилитационной работы: Творческие технологии Личностно – ориентированная технология Технология здоровьесбережения Технология « Портфолио »

Слайд 5

Актуальность: Обеспечение доступности, качества и эффективности предоставления социально – педагогических услуг , создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования инновационных технологий в воспитательном процессе.

Слайд 6

Задачи работы: Внедрить в реабилитационный процесс новые педагогические технологии как способ эффективного воспитательного воздействия. Описать новый результат работы, сформированный у проживающих в помощью введения новых методик (тестовая методика, метод проектов, творческие технологии). Охарактеризовать изменения форм взаимодействия воспитателя и проживающего в реабилитационном процессе. Обеспечить проживающим необходимые условия для развития творческих способностей и возможностей. Апробировать на практике новые формы и методы работы: нетрадиционные методы обучения (экскурсии, встречи с интересными людьми, музееведение и пр.).

Слайд 7

Практическая значимость работы: Развитие элементов социально – бытовой и социально – средовой адаптации у проживающих посредством осуществления метода проектов, заинтересованности в результатах продуктивной творческой деятельности.

Слайд 8

Результативность: Для педагога: Мотивация педагога на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых активных форм и методов работы Для проживающего: Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, социальное партнерство)

Слайд 9

Список литературы: 1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2 2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm 3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm 4. Поляков С.Г., Степнов И.М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38. 5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Паспорт инновационного проекта

В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самосто...

Социально - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности воспитателя общежития техникума.

В  статье  представлена  технология  социально-педагогического  сопровождения  адаптации  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  ...

Методическая разработка по теме "Деятельность воспитателей Д/Д в формировании сознательного восприятия здорового образа жизни."

  Предложенная методическая разработка призвана помочь организовать информационно-обучающие мероприятия по пропоганде здорового образа жизни, повышению духовности и культуры подростков, об...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.

Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...