Паспорт инновационной деятельности воспитателя Е.А.Никулиной
материал на тему
ПАСПОРТ
воспитательно – реабилитационной (инновационной)
деятельности воспитателя
Никулиной Елены Аркадьевны
Наименование технологии |
Дидактические компоненты |
Программа здоровья «Мы – за здоровый образ жизни» (переработанная), 2016г. |
Реабилитационная программа по формированию и пропаганде здорового образа жизни. |
Направления инновационной деятельности |
|
Цель программы |
Обогащение содержания воспитательного процесса инновационными формами работы по нравственно – патриотическому направлению. |
Задачи программы |
|
Практическая значимость работы |
Применение системы работы позволяет содержательно организовать жизнедеятельность проживающего по ЗОЖ. |
Прогнозируемый результат |
Для проживающих Проживающие приобщаться к ЗОЖ: культура здоровья, культура гигиены, культура общения и поведения. Для педагогов Внедрение в реабилитационный процесс комплексно – тематического подхода, обеспечивающий систему воспитательной работы по здоровьесбережению. |
Показатели работы |
Проживающие приобщаются к ЗОЖ как самоценности. |
Периодичность отчетности |
Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень |
Актуальность |
Программа отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем проживающего, санитарно – гигиеническими, культурными, социальным нормами и ценностями. |
Аннотация работы |
Программа направлена на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья проживающих. Представлена шестью разделами: приобщение к личной гигиене и режиму дня, к физической культуре и спорту, организацией правильной культуры общения и поведения, жизнедеятельности без вредных привычек, привитие ценностей ЗОЖ. |
Результативность |
|
Выход |
Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень |
Методические рекомендации по теме: «Здоровьесберегаюбщий аспект в воспитательно – реабилитационной работе психоневрологического интерната», 2015г. |
Обобщение опыта работы по здоровьесбережению за 2012 – 2014гг. |
Направления инновационной деятельности |
|
Цель технологии |
Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего по реализации ЗОЖ в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности учреждения. |
Задачи технологии |
|
Практическая значимость работы |
Обеспечение оптимального двигательного режима для осуществления оздоровительных мероприятий. |
Прогнозируемый результат |
Для проживающих Частичная интеграция проживающих в общество. Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Для педагогов Заинтересованность педагогов как участников здоровьесберегающего реабилитационного процесса. Эффективность данной работы. |
Показатели работы |
Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса. |
Периодичность отчетности |
Аттестационные материалы |
Актуальность |
В нашем учреждении здоровый образ жизни рассматривается как деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья проживающего, включающая следующие составляющие: отказ от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ); наличие полезных привычек (наполнение насыщенной, интересной и увлекательной жизнью); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; элементы закаливания; личная гигиена; положительные эмоции. |
Аннотация работы |
Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением здлоровьесберегающих технологий в реабилитационном процессе медико – социального учреждения, нестандартным подходом к достижению качества здоровьесберегающей деятельности в условиях психоневрологического интерната, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов и работников учреждения поможет коллегам целесообразно использовать диагностическую методику, основанную на исследованиях, мониторинге. Организация проектных занятий по формированию здорового образа жизни, внедрение технологии личностного ориентирования, опирающаяся на деятельностную модель с целью частичной компенсации утраченных функций проживающих, как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса по здоровьесбережению. |
Результативность |
Грамотная организация здоровьесберегающего реабилитационного процесса, использование адекватных технологий для общего развития и воспитания личности с ОВЗ. Предложенная система по здоровьесбережению позволяет отследить результаты деятельности всех субъектов реабилитационного процесса, вносить необходимые коррективы, периодично отслеживать эффективность здоровьеориентированной деятельности. |
Выход |
В социальную сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень |
Методические рекомендации «Использование инновационных технологий для развития творческих способностей проживающих в системе реабилитационной работы», 2014г. |
Модель модернизации развития системы воспитательно – реабилитационной работы – процесс внедрения комплекса разнообразных иннвационных технологий с учетом воспитательных средств. |
Направления инновационной деятельности |
|
Цель технологии |
Создание в медико – социальном учреждении системы реабилитационно – воспитательной работы, направленной на творческую деятельность воспитателя и творческое развитие проживающего, а также профессиональное становление самого педагога посредством внедрения инновационных педагогических технологий. |
Задачи технологии |
|
Практическая значимость работы |
Осуществление заинтересованности субъектов воспитательного процесса как результата своего труда через внедрение метода проектов. |
Прогнозируемый результат |
Для проживающих Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, педагогическое сопровождение). Для педагогов Мотивация педагогов на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых эффективных форм и методов работы. Предоставление педагогам актуальной помощи по внедрению нетрадиционных методов деятельностного подхода при организации творческой работы с поживающими (работа методического объединения воспитателей). |
Показатели работы |
Инновационная деятельность принимается как развивающая: целенаправленное изменение, вносящее в воспитательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в воспитательный процесс и их творческое переосмысление (Методические продукты: проекты, рабочие программы, методические рекомендации, методические разработки, портфолио педагога, презентации и пр.). |
Периодичность отчетности |
Аттестационные материалы |
Актуальность |
В нашем медико – социальном учреждении одним из направлений модернизации развития социального обеспечения выступает процесс модернизации системы воспитательно – реабилитационной работы, а именно процесс внедрения комплекса разнообразных инновационных технологий с учетом воспитательных средств. |
Аннотация работы |
Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с применением инновационных технологий в реабилитационном процессе социального учреждления, нестандартным подходом к достижению качества реабилитационной деятельности с проживающими, использованию эффективных форм работы. Опыт педагогов поможет коллегам целесообразно использовать методику коллективных способов научения, основанной на максимальной реализации возможностей проживающих. Организация кружковых занятий, внедрение технологии «Портфолио», с помощью которых складывается целостная картина по организации воспитательной работы, отражающая совместную занимательную деятельность педагога и проживающего как способа преобразования реабилитационно – воспитательного процесса в современных условиях. |
Результативность |
Владение информацией о современных педагогических технологиях: проектно – исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, коллективно – индивидуальные формы работы, игровые технологии, тестовая методика, личностно – ориентированная технология, творческие технологии и пр. Своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации педагогических работников Владение информационно – коммуникационными технологиями |
Выход |
Социальная сеть образования «Наша сеть» - федеральный уровень |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.pptx | 933.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ реабилитационной работы: Определение стратегических перспектив, механизмов и этапов наращивания внутреннего потенциала проживающего посредством использования педагогических инновационных технологий.
Создание модели реабилитационной работы: Творческие технологии Личностно – ориентированная технология Технология здоровьесбережения Технология « Портфолио »
Актуальность: Обеспечение доступности, качества и эффективности предоставления социально – педагогических услуг , создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования инновационных технологий в воспитательном процессе.
Задачи работы: Внедрить в реабилитационный процесс новые педагогические технологии как способ эффективного воспитательного воздействия. Описать новый результат работы, сформированный у проживающих в помощью введения новых методик (тестовая методика, метод проектов, творческие технологии). Охарактеризовать изменения форм взаимодействия воспитателя и проживающего в реабилитационном процессе. Обеспечить проживающим необходимые условия для развития творческих способностей и возможностей. Апробировать на практике новые формы и методы работы: нетрадиционные методы обучения (экскурсии, встречи с интересными людьми, музееведение и пр.).
Практическая значимость работы: Развитие элементов социально – бытовой и социально – средовой адаптации у проживающих посредством осуществления метода проектов, заинтересованности в результатах продуктивной творческой деятельности.
Результативность: Для педагога: Мотивация педагога на освоение новшеств в реабилитационном процессе, апробация новых активных форм и методов работы Для проживающего: Активное включение в творческое пространство, активизация различных форм взаимодействия (сотрудничество, сотворчество, социальное партнерство)
Список литературы: 1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2 2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm 3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm 4. Поляков С.Г., Степнов И.М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38. 5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Паспорт инновационного проекта
В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самосто...
Методическая разработка. Тема : "Деятельность воспитателей по профилактике безнадзорностии самовольных уходов воспитанников из ОУ "
Какова деятельность педагога -воспитателя...
Социально - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности воспитателя общежития техникума.
В статье представлена технология социально-педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ...
Методическая разработка по теме "Деятельность воспитателей Д/Д в формировании сознательного восприятия здорового образа жизни."
Предложенная методическая разработка призвана помочь организовать информационно-обучающие мероприятия по пропоганде здорового образа жизни, повышению духовности и культуры подростков, об...
Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.
Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...