Методическая разработка. Тема : "Деятельность воспитателей по профилактике безнадзорностии самовольных уходов воспитанников из ОУ "
статья на тему

Кряклин Валерий Васильевич

Какова деятельность педагога -воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_raz_den_zdorovya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт – Петербургская  Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Методическая разработка

практического занятия по дисциплине

«Физическая культура»

Дополнительное образование

Тема: «Спортивно -  патриотическое  мероприятие, посвященное  Всемирному Дню здоровья»

                Составил

Руководитель физ.воспитания:

Кряклина И.В.

Санкт-Петербург

2014 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Спортивно -  патриотическое  мероприятие,   посвященное Всемирному Дню здоровья»  

ТИП ЗАНЯТИЯ:   практический, работа по станциям, закрепление знаний, умений и навыков.

Цели и задачи:

1.Улучшение физической подготовки учащихся, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.

3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

План:

Место проведения:

Мероприятие проводится  7 апреля  2014г  с 11.00 – 14.30.  

В  спортивном и тренажерном зале  «Академии «Локон», кабинеты № 3,7,20, 28, 29, 30,34,43,  61, 72, 77                  

Участники:

Принимают участие сборные команды групп   1 и 2 курса. Форма спортивная. Обязательно присутствие классного руководителя. Классным руководителям  провести целевой инструктаж участников мероприятия.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды - участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций заданий. Каждая из команд направляется на станцию (в любой последовательности). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании соревнований баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.  

Программа  мероприятия:

1. Торжественное открытие спортивно - патриотического мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья 11.00 Спортивный зал «Академии «Локон»

2. Выдача маршрутных листов по группам.

3. Прохождение станций – заданий участниками соревнований. (11.10-.14.00)

4. Просмотр презентации  о вреде алкоголизма «Стоит ли бежать за  «Клинским.»

5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров  

Организация  проведения мероприятия:

В подготовке и проведении спортивно - патриотического мероприятия принимают  участие  преподаватели «Академии «Локон». Судейство возлагается на судейские бригады.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие  спортивно - патриотического мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья

Станция № 1 « Мозговая атака»

Инвентарь: тесты, ручки

Место проведения: кабинет № 3

Задание: Каждой группе дается нарисованный  цветок, на лепестках  которого  нужно вписать составляющие Здорового образа жизни (ЗОЖ)

Время выполнения задания 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Результат заносится в маршрутный лист.

Станция № 2 «Даты, события, имена»

Инвентарь: тесты, ручки

Место проведения: кабинет №  7

Задание: тесты по Олимпийским играм. Дано 10 вопросов и варианты ответов. Выбрать правильный ответ и обвести в кружок. За каждый правильный ответ – 1 балл.  

Результаты заносятся в маршрутный лист.

Станция № 3 «На привале»

Инвентарь: вопросы викторины, ручки

Место проведения: кабинет № 43

Задание: 1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово «таран»? ( Таран - прямой удар самолета, танка, корабля)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах ссадинах? (Подорожник)

8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

За каждый правильный ответ команде дается  2  балла.

Результаты викторины заносятся в маршрутный лист.

Станция № 4 « Полоса препятствий»

Инвентарь: маты гимнастические, скамейки, обруч, скакалка, баскетбольный мяч

Место проведения: спортивный зал, кабинет № 72

Задание:  От каждой команды соревнуются 5 участников, по очереди выполняющих задание.

1. Проползти по  гимнастическим матам

2. Пробежать по  узкой скамейке,

3. Попасть в кольцо 1 раз (3 попытки)

4. Прыжки через  скакалку в обратном направлении.

Скакалку передаем как эстафетную палочку.

Старт по первому участнику и финиш по последнему с остановкой секундомера. Если не попали в кольцо – 10 секунд штрафного времени за каждого участника.

 Результаты заносятся в маршрутный лист.

Станция № 5 « Самый  быстрый и меткий»

Инвентарь: стрельба из винтовки по мишени.(5 выстрелов) участвует 3 студента

Место проведения: кабинет № 34

Задание:  От каждой команды принимают участие 3 студента

за 50 очков – 10 балов, 40 – 8 баллов, 30 – 6 баллов, 20 – 4 балла, 10 – 2 балла, 5 – 1 балл

Результат заносится в маршрутный лист. 5-4-3-2-1-0

Станция № 6 « ЗОЖ»

Инвентарь: тесты по здоровому образу жизни

Место проведения: кабинет № 61

Задание: Дано 10 вопросов и варианты ответов. Выбрать правильный ответ и обвести в кружок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Результаты заносятся в маршрутный лист.

Станция № 7 « Готов к труду и обороне»

Инвентарь:  коврики гимнастические.

Место проведения: тренажерный зал ,кабинет № 77

Задание:  5 участников выполняют сгибание рук в упоре лежа за 30 секунд  и сразу   сгибание туловища за 30 секунд. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист.

Станция № 8 « Командная скакалка»

Инвентарь:  скакалка

Место проведения: спортивный зал, кабинет № 72

Задание: 2 студентки крутят скакалку, а 3 прыгают в ней за 30 секунд (2 попытки)

Результаты заносятся в маршрутный лист.

Станция № 9 «Мы против наркотиков»

Инвентарь:  краски, карандаши

Место проведения: кабинет № 28

Задание: нарисовать плакат на данную тематику за  10 мин

Рисунок оценивается  до 10 баллов

Результаты заносятся в маршрутный лист.

Станция № 10  «Медицина »

Инвентарь:  оказание первой помощи

Место проведения: кабинет №  40

Задание: ответить на вопросы по оказанию помощи и оказать эту помощь

Ранение в голову, кровотечение руки, ранение бедра (один из вариантов).

Выполнение задания оценивается  от 5 до 10 баллов

Результаты заносятся в маршрутный лист    

Станция № 11  «Здоровое  здоровье»

Инвентарь:  тесты по сбалансированному питанию, ручка

Место проведения: кабинет №  29

Задание: ответить на вопросы по сбалансированному питанию. (10 вопросов)

 За каждый правильный ответ – 2 балла

Результаты заносятся в маршрутный лист    

Станция № 12  «В здоровом теле, здоровый дух»

Инвентарь:  ручка, бумага

Место проведения: кабинет № 20

Задание: написать пословицы или поговорки на данную тему за 5 минут.

За каждый правильный ответ  5 баллов

Результаты заносятся в маршрутный лист    

Станция № 13  «Математика и не только….»

Инвентарь:  шашки

Место проведения: кабинет №  30

Задание: 3 студентки (сборная команды «Академии «Локон»)  играют с 3 студентками каждой  группы   в шашки.

За каждую победу  - 5  баллов , ничья – 2 балла, поражение  - 1 балл

Результаты заносятся в маршрутный лист  

Судьи на станциях:

Станция № 1 « Мозговая атака»   кабинет № 3  

Станция № 2 «Даты, события, имена»    кабинет № 7

Станция № 3 «На привале»    кабинет № 43  

Станция № 4 « Полоса препятствий» кабинет № 72

Станция № 5 « Самый  быстрый и меткий» кабинет №  34

Станция № 6 « ЗОЖ»  кабинет № 61

Станция № 7 « Готов к труду и обороне» кабинет № 77

Станция № 8 « Командная скакалка» кабинет № 72

Станция № 9 «Мы против наркотиков» кабинет № 28

Станция № 10  «Медицина »  кабинет №  40

Станция № 11  «Здоровое здоровье» кабинет № 29

Станция № 12  «В здоровом теле, здоровый дух» кабинет № 20

Станция № 13  «Математика и не только….»  кабинет № 30

Показ  презентации  и рассказ  о вреде алкоголизма  актовый зал

Маршрутный лист  группы ________________________

№ кабинета

Название станции

Результат

Судьи на станции

1

кабинет № 3

«Мозговая атака»

2

кабинет №  7

«Даты, события, имена»

3

кабинет № 43

«На привале»

4

кабинет № 72

спортивный зал

«Полоса препятствий»

5

кабинет № 34

«Самый  быстрый и меткий»

6

кабинет № 61

«ЗОЖ»

7

кабинет № 77

тренажерный зал

« Готов к труду и обороне»

8

кабинет № 72

спортивный зал

«Командная скакалка»

9

кабинет № 28

«Мы против наркотиков»

10

кабинет № 40

«Медицина »

11

кабинет № 29

«Здоровое здоровье»

12

кабинет № 20

«В здоровом теле, здоровый дух»

13

кабинет № 30

«Математика и не только….»

Итоги

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

Методическая разработка по теме "Деятельность воспитателей Д/Д в формировании сознательного восприятия здорового образа жизни."

  Предложенная методическая разработка призвана помочь организовать информационно-обучающие мероприятия по пропоганде здорового образа жизни, повышению духовности и культуры подростков, об...

Методическая разработка практического занятия "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Уход за постоянным катетером"

Методическая разработка практического занятия "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Уход за постоянным катетером"ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медициснкая сестра по уходу за ...

Методическая разработка «Проектная деятельность обучающихся на уроках спецрисунка как средство активизации исследовательской и практической работы по теме « историческая прическа»

Курсовая работа содержит материал исследования учебной деятельности обучающихся профессии "парикмахер" на уроках спец.рисунка....

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала"

Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции по теме: "Профилактика гриппа в работе среднего медицинского персонала". Актуальность выбора темы ...

Методическая разработка "Волонтерская деятельность как способ профилактики аддиктивного поведения подростка."

Аддиктивное поведение является многофакторным явлением, так как причины аддиктивности несовершеннолетних сложны и многоаспектны. Это в первую очередь общее ухудшение социально-экономической обстановки...