Рабочая программа объединения дополнительного образования «Бытовые холодильники»
рабочая программа
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Бытовые холодильники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Бытовые холодильники» | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
СОГЛАСОВАНО Педагогический совет протокол № 10 от 25.05.2019г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________В.Л. Поляков приказ №ОД-599 от 08.06.2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
БЫТОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ
базовый уровень
Направленность программы: Техническая
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Срок реализации программы: 36 часа
Автор-составитель программы:
Жданов Владимир Михайлович
преподаватель профессионального цикла
Москва
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На сегодняшний день в России количество используемых бытовых холодильников различных моделей составляет более 80 миллионов. Эксплуатация холодильников приводит к износу и старению их узлов и агрегатов, которые нуждаются в проведении качественной диагностики и ремонта высококвалифицированными специалистами. Учебный курс поможет сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в области ремонта бытовых холодильников, которые несомненно помогут в успешной трудовой деятельности.
Цель программы – формирование у студентов высокого профессионального уровня в области обслуживания и ремонта бытовых холодильников.
Задачи программы:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса к обслуживанию бытовых холодильников;
- обучение владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
- обучение умению диагностики работы холодильного оборудования;
- обучение умению прогнозирования работы холодильных систем;
Развивающие:
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
- развитие технического, объемного, пространственного, логического и
креативного мышления.
Воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к специальности, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
- воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств,
доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;
- воспитание интереса к новым достижениям холодильной техники;
- воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Отличительные особенности (новизна) программы
При составлении программы использованы принципы:
I. Принцип гуманизации:
- Использование личностно-ориентированного подхода к каждому студенту для оптимальной возможности усвоения данной программы;
- Варьирование темпов прохождения программы в зависимости от уровня обученности студента и группы в целом.
II. Принцип разноуровневости базируется:
- На развитии индивидуальности студента;
- На сочетании требований преподавателя и желании студента;
- На праве выбора студента.
Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам компьютерного теста, определяющим по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми для перехода на следующий этап.
Категория обучающихся по программе:
Данная программа рассчитана на годичный курс обучения студентов в возрасте от 14 до 17 лет.
Срок реализации программы:
Общая продолжительность образовательного процесса 36 часов
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – до 12 человек).
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
Знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- правила техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями;
- устройство бытовых холодильников;
- принцип выработки холода;
- правила эксплуатации и технического обслуживания бытовой холодильной техники.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
Уметь:
- правильно пользоваться специальными инструментами;
- правильно устанавливать и проверять бытовую холодильную технику на работоспособность перед начало ее эксплуатации;
- определять неисправности бытовых холодильников. Причины возникновения и устранять их в домашних условиях;
По окончании программы:
Программные требования к уровню развития:
На личностном уровне:
- проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;
- проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
- владеть навыками работы в группе;
- понимать ценность здоровья;
- уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.
На метапредметном уровне:
- выделять главное;
- понимать техническую задачу;
- работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;
- соблюдать последовательность;
- работать индивидуально, в группе;
- оформлять результаты деятельности;
- представлять выполненную работу
Освоив образовательную программу, обучающийся приобретает широкий круг знаний, умений и владений, позволяющий ему ориентироваться в условиях современного мира, реализовать себя и свои возможности в жизни.
Студенты овладевают следующими видами деятельности:
- пользоваться безопасными приемами работы с инструментами, приспособлениями, использовать их по назначению;
- диагностировать работу бытового холодильника;
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и режим контроля:
– входной контроль (сентябрь, тестирование);
– текущий контроль (проверяющий)
Формы подведения итогов реализации программы:
Выдаются сертификаты, подтверждающие освоение программы обучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. История и перспективы развития бытовых холодильников. | 2 | 2 | ||
Раздел 1. Физические основы получения искусственного холода | 4 | 4 | |||
2. | Тема 1.1 Параметры состояния тела. Способы получения искусственного холода. | 2 | 2 | Тестирование | |
3. | Тема 1. 2. Холодильные агенты и масла применяемые в бытовых холодильниках. | 2 | 2 | Тестирование | |
Раздел 2. Классификация и параметрический ряд бытовых холодильников и морозильников. | 2 | 2 | |||
4 | Тема 2.1 Классификация бытовых холодильников их типы и конструкции. | 2 | 2 | Тестирование | |
Раздел 3. Основные элементы холодильников и морозильников | 6 | 6 | |||
5. | Тема 3.1 основные сведения о холодильном агрегате, конденсаторе, испарители | 2 | 2 | Тестирование | |
6 | Тема 3.2 фильтры осушители и дросселирующие устройства. | 2 | 2 | Тестирование | |
7 | Тема 3.3. Электрооборудование и автоматика бытовых холодильников | 2 | 2 | Тестирование | |
Раздел 4.Обслуживание бытовых холодильников | 8 | 8 | |||
8. | Практическое занятие № 1 Вакуумировка бытового холодильника | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
9 | Практическое занятие № 2 Заправка бытового холодильника хладагентом R 134а | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
10 | Практическое занятие № 3 Заправка бытового холодильника хладагентом R600 | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
11 | Практическое занятие № 4 Электроподключение бытового холодильника. Настройка термостата | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
Раздел 5. Диагностика и устранение неисправности бытового холодильника | 14 | 3 | 11 | ||
12 | Тема 5.1 Основные неисправности бытового холодильника | 2 | 2 | Тестирование | |
13 | Практическое занятие № 5 Устранение неисправностей в работе бытового холодильного компрессора | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
14 | Практическое занятие № 6 Устранение неисправностей в приборах автоматики | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
15 | Практическое занятие № 7 Замена компрессора | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
16 | Практическое занятие № 8 Замена капиллярной трубки | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
17 | Практическое занятие № 9 Замена датчика термостат | 2 | 2 | Смотр знаний, умений и навыков | |
18 | Итоговое занятие. Зачёт. | 2 | 1 | 1 | Смотр знаний, умений и навыков. Зачёт. |
Итого: | 36 | 17 | 19 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на одну учебную группу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(Содержание учебно-тематического плана)
1. Вводное занятие
Знакомство с планом работы. Техника безопасности и охрана труда при выполнении операций.
Раздел 1. Физические основы получения искусственного холода
Тема 1.1 Параметры состояния тела. Способы получения искусственного
холода.
Теория: Виды получения искусственного холода
Тема 1.2. Холодильные агенты и масла, применяемые в бытовых холодильниках.
Теория: Рабочее вещество. Холодильные агенты (свойства, состав) холодильные масла.
Раздел 2. Классификация и параметрический ряд бытовых холодильников и морозильников.
Тема 2.1 Классификация бытовых холодильников их типы и конструкции.
Теория: Виды бытовых холодильников и их характеристики.
Раздел 3. Основные элементы холодильников и морозильников
Тема 3.1 основные сведения о холодильном агрегате, конденсаторе, испарители.
Теория: Холодильные компрессора.(характеристики) Теплообменные аппараты.
Тема 3.2 фильтры осушители и дросселирующие устройства.
Теория: Приборы автоматики, устройство, назначение, принцип действия, необходимое обслуживание.
Тема 3.3. Электрооборудование и автоматика бытовых холодильников
Теория: Электрические схемы одно компрессорного холодильника, двух компрессорного холодильника. Подключение термостата. Подключение компрессора.
Раздел 4. Обслуживание бытовых холодильников
Практическое занятие № 1 Вакуумировка бытового холодильника
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 2 Заправка бытового холодильника хладагентом
R 134а
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 3 Заправка бытового холодильника хладагентом R600
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 4 Электроподключение бытового холодильника.
Настройка термостата
Практика: Выполнения задания
Раздел 5. Диагностика и устранение неисправности бытового холодильника
Тема 5.1 Основные неисправности бытового холодильника
Теория: правила диагностики бытового холодильника. Основные неисправности бытового холодильника и способы их устранения.
Практическое занятие № 5
Устранение неисправностей в работе бытового холодильного компрессора.
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 6
Устранение неисправностей в приборах автоматики.
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 7
Замена компрессора.
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 8
Замена капиллярной трубки.
Практика: Выполнения задания
Практическое занятие № 9
Замена датчика термостат
Практика: Выполнения задания
Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов. Анализ проделанной работы. Оценка работы.
Практика: Смотр знаний, умений и навыков.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала |
| Презентационный материал «Профессия - Холодильщик» |
| Презентационный материал «Получение и применение холода» |
| Презентационный материал «Классификация бытовых холодильников» |
| Презентационный материал «Конструкция бытового холодильника» |
| Методические рекомендации по обслуживанию бытовых холодильников |
| Методические рекомендации по поиску неисправностей бытового холодильника. |
Методические особенности реализации программы
(или Механизм реализации программы)
Основными формами работы по данной программе является учебно-практическая деятельность: практические занятия, теоретические занятия.
Учебная деятельность
Содержательные направления учебной работы:
- Глубина и широта знаний по теме обучения.
- Разнообразие умений и навыков
- Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Методы обучения:
- словесный (беседа, лекция);
- наглядный (показ, демонстрация);
- практический (работа на тренажере, с холодильной машиной);
- исследовательский (самостоятельная диагностика холодильной машины, поиск неисправностей).
Методики / технологии обучения:
- Проблемное обучение
- Информационно-коммуникационные технологии
- Исследовательская деятельность
- Интерактивное обучение
- Решение творческих задач
Формы учебной работы:
- индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);
- групповая, которая предполагает наличие системы «руководитель - группа - обучающийся»;
- парная, которая может быть представлена парами сменного состава; где действует разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого обучающегося, существует взаимный контроль перед группой.
Воспитывающая деятельность
Содержательные направления воспитательной работы:
- Культура поведения
- Характер отношений в коллективе.
- Выполнение требований техники безопасности.
Методы воспитания:
- Метод создания творческого поиска.
- Метод организации взаимодействия обучающихся друг с другом (диалоговый).
- Метод гуманно-личностной педагогики.
- Метод формирования обязательности и ответственности.
Методики / технологии воспитания:
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология учебной деловой игры;
- технология развития критического мышления;
- технология создания ситуации успеха.
Формы воспитательной работы:
- индивидуальная;
- групповая, которая предполагает наличие системы «руководитель - группа - обучающийся»;
- парная, которая может быть представлена парами сменного состава; где действует разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого обучающегося, существует взаимный контроль перед группой.
Развивающая деятельность
Содержательные направления развивающей деятельности:
- Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.
- Разнообразие творческих достижений.
Методы развития:
- Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха; поощрение и порицание в обучении; использование игр и игровых форм.
- Методы развития психологических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: создание проблемной ситуации; создание креативного поля; перевод игровой деятельности на творческий уровень.
Методики / технологии развития:
Технология развития целостного мышления.
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса в лаборатории № 513.
Требования к мебели: Столы и парты в расчете на группу 12 человек.
Требования к оборудованию учебного процесса:
- Компьютер, проектор, экран
- Комплект оборудования для обслуживания бытового холодильника
- Бытовые холодильники.
- Тулбокс
Требования к оснащению учебного процесса:
- Раздаточный материал, схемы, таблицы, техническая документация бытовых холодильников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1.Официальные документы и материалы:
- Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. №266-1 (в редакции от 27.12.2009г)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. №163-р.
- Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Книги и брошюры:
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
- Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ.- М. 1984. с.-144.
- Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000
- Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. – М., 1995.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ, методическое пособие.- М.:2006. – 97с.
- Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
Список литературы для педагога:
- Патрик Котзаогланиан Пособие для ремонтника М., Остров, 2007г, 832с.
- Н.Г. Лашутина, Т.А. Верхова, В.П.Суедов Холодильные машины и установки, издательство «КолосС», 2006г.
- Марковская Е. А. Технология развития целостного мышления как инновационная технология современного урока [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 12-17.
Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):
- Патрик Котзаогланиан Пособие для ремонтника М., Остров, 2007 г, 832 с.
Интернет-сайты:
- http://www.holodilshchik.ru/
- http://www.holodteh.ru/ht/about/
- http://www.abok.ru/pages.php?block=avok_mag
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.
Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся о способах приготовления ...
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....
Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»
Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»
Программа курса «Техники продаж » поможет обучающимся понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
Кружок “Занимательная информатика” (решение нестандартных задач по информатике) имеет техническую направленность, дополняет и развивает школьный курс информатики и ИКТ, а также является ин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования Английский язык для населения «Активное долголетие»
Данная программа предназначена для решения важной задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку с возрастными жителями, давно изучавшими или ранее не изучавшими английский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования. Технический английский язык.( Базовый уровень)
Программа направлена на подготовку студентов к международным профессиональным конкурсам, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. В свете развития движения Worldskills в России о...