Расчет сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам
методическая разработка на тему

Маркин Сергей Геннадьевич

Освоить алгоритм расчета сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам с учетом обстановки на пожаре, путей распространения пожара и направления ведения действий по тушению условного пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_1.docx92.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

 «Раменский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 практического занятия

по дисциплине: Тактика тушения пожаров

в группе 3ПБ/13

Тема: «Расчет сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам».

Преподаватель:    С.Г. Маркин 

Дата проведения «17» сентября 2015 г.

Протокол заседания

метод. совета ГБПОУ МО

«Раменский колледж»

от «___» __________2015 г. №___

Протокол заседания ПЦК «Техногенная безопасность»

от «___» __________2015 г. №___

Пояснительная записка

к методической разработке  практического занятия

по дисциплине «Тактика тушения пожаров»

по теме: «Расчет сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам».

     Данная методическая разработка предназначена для преподавателей  общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах  по специальности «Пожарная безопасность».

При проведении данного практического занятия  могут быть использованы следующие технологии:

1. Групповые технологии – повышение мотивации обучения. Воспитание культуры общения учащихся, формирование чувства ответственности.

Формирование позитивного отношения к преподаваемой дисциплине.

2. Эдьютейнмент – расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся; формирование у обучающихся определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие у обучающихся внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения; воспитание у обучающихся самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности; приобщение обучающихся  к нормам и ценностям общества; адаптация обучающихся к условиям среды.

3. Личностно – ориентированное обучение – создание необходимых условий для обучения и развития каждого обучающегося, учитывая индивидуальную способность усвоения полученной информации Эффективное накопление каждым обучающимся своего опыта. Формирование умений планировать свою деятельность на практическом занятии, правильно распределять рабочее время.

4. Проблемное обучение – творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей  за счет создания в сознании  обучающихся проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности обучающегося по их разрешению. Пробуждение интереса обучающегося к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д.  через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.



Цели занятия: Рекомендовано для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по специальности «Пожарная безопасность»

Познавательный аспект:

  • Учить и научить каждого обучающегося самостоятельно добывать навыки и умения.
  • Формировать навыки – точные и безошибочно выполненные расчеты, проводимые по требуемому алгоритму.
  • Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
  • Формировать то, что обучающийся должен познать, уметь в результате работы на практическом занятии.

Развивающий аспект:

  • Развитие мышления – умение мыслить означает овладение следующими методами:
  • учить анализировать;
  • учить выделять главное;
  • учить сравнивать;
  • учить строить аналогии;
  • обобщать и систематизировать;
  • доказывать и опровергать;
  • Развитие сенсорной сферы
  • Развитие глазомера, ориентирование в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цветов, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.
  • Развитие двигательной сферы 
  • Овладение моторикой мелких мышц, умения управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений.

Воспитательный аспект:

  • «Другие люди»: гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.
  • «Я»: гордость, скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность,  добросовестность, ответственность, честность.
  • «Общество и коллектив»: чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченное неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу, учебным пособиям, максимальная работоспособность.
  • «Труд»: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
  • «Родина»: добросовестность и ответственность, чувство гордости за ее успехи, озабоченность ее трудностями в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.

ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.

ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип занятия: Освоить алгоритм расчета сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам с учетом обстановки на пожаре, путей распространения пожара и направления ведения действий по тушению условного пожара.

Вид занятия: Практическое

Межпредметные связи: Теория горения и взрыва; Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны.

Учебно-методическое обеспечение: «Сборник задач по основам тактики тушения пожаров (учебное пособие)», ИИ ГПС МЧС России, 2008 год

Ожидаемый результат:

  • Обучаемые освоят алгоритм расчета сил и средств на тушение условного пожара по заданным параметрам;
  • Обучаемые выработают умения анализировать обстановку на пожаре и пути распространения пожара;
  • Обучаемые приобретут навыки по определению направления ведения действий по тушению условного пожара;

Продолжительность занятия: 2 академических часа.

План занятия

  1. Организационная часть.
  2. Практическая часть.
  3. Заключительная часть.

Ход занятия

  1. Организационная часть - 5 минут
  • Проверка наличия студентов и их подготовленности к занятиям.
  • Доведение темы и целей занятия, порядка его проведения.

  1. Практическая  часть - 80 минут.
  1.  Алгоритм расчета сил и средств на тушение условного пожара (теоретическая часть) - 15 минут.

Исходными данными для расчета являются: – характеристика здания (степень огнестойкости, размеры, этажность, горючая загрузка и т.п.); – место возникновения пожара; – время развития пожара; – линейная скорость распространения горения.

Алгоритм расчета сил и средств на тушение условного пожара:

1. Определяем путь, пройденный огнем.

А. ; Б. ;

2. Определяем форму площади пожара.

А. Круговая. Б. Угловая (900; 1800; 2700). В. Прямоугольная.

3. В зависимости от формы площади пожара, определяем основные геометрические параметры пожара: площадь, периметр, фронт пожара и площадь тушения.

Форма площади пожара

Значение угла,    град.

Основные параметры развития пожара

площадь, м2

периметр, м

фронт, м

круговая

360

угловая

90

угловая

180

угловая

270

прямо-угольная

Форма площади пожара

Значение угла,    град.

Площадь тушения при расстановке сил и средств:

по фронту, м

по периметру, м

круговая

360

При  

При  

угловая

90

При  

При  

угловая

180

При  

При  

угловая

270

При  

При  

прямо-угольная

При    

При  

4. Определяем количество стволов на тушение пожара и количество стволов на защиту (охлаждение) объекта.

; ; ; ; ;

5. Делаем вывод о локализации пожара.

Qттр ≤ Qтф; Qзтр ≤ Qзф; Qотр ≤ Qоф.

2.2. Расчет сил и средств на тушение условного пожара (практическая часть) - 20 минут.

Найти: L1; L2. Затем при L2 найти: Sп; Pп; Фп; Sт; Qотр; Qоф; Nтств; Nзств.

Сделать вывод о локализации пожара.

А.

Помещение текстильного производства II степени огнестойкости.

Временные параметры:

t1 = 8 мин;

t2 = 25 мин;

Линейная скорость распространения горения:

Vл = 0,6 м/мин. Iтр = 0,15 л/(м2·с)

2.3. Расчет сил и средств на тушение условного пожара (самостоятельная практическая часть) - 45 минут.

Найти: L1; L2. Затем при L2 найти: Sп; Pп; Фп; Sт; Qотр; Qоф; Nтств; Nзств.

Сделать вывод о локализации пожара.

№ вар.

Наименование предприятия

План помещения с обозначением                            места возникновения пожара

1.

Деревообрабатывающее предприятие 1 этажное.

Временные параметры:

t1 = 8 мин;

t2 = 14 мин;

Линейная скорость распространения горения:

Vл = 2 м/мин.; Iтр = 0,2 л/(м2·с)

2.

Административное здание 1 этажное.

Временные параметры:

t1 = 10 мин;

t2 = 16 мин;

Линейная скорость распространения пожара:

Vл = 1,5 м/мин.; Iтр = 0,1 л/(м2·с)

3.

Здание книгохранилища 1 этажное.

Временные параметры:

t1 = 8 мин;

t2 = 22 мин;

Линейная скорость распространения горения:

Vл = 1 м/мин.; Iтр = 0,15 л/(м2·с)

3. Заключительная часть - 5 минут.

  • Подведение итогов занятия.
  • Раздача заданий для самостоятельной работы.

Составил:

Преподаватель                                                                                                    С.Г. Маркин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...

Методическая разработка открытого урока "Первичные средства тушения пожаров"

Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда и техника безопасности» для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплав...

Презентация "Способы тушения лесных пожаров"

Для обеспечения охраны лесов от пожаров в системе лесного хозяйства создана специальная служба (наземная и авиационная), которая обеспечивает выполнение работ по предупреждению возникновения и распрос...

План урока "Средства тушения пожаров"

План урока "Средства тушения пожаров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам" программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.18 Обогащение ...