Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
план-конспект урока
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Борзинский филиал ГПОУ"Краснокаменский промышленно-технологический техникум"
Методическая разработка
урока производственного обучения
по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»
ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
Группа № 306
Профессия: 23.01.03 «Автомеханик»
Разработал: мастер производственного обучения
Пономарева Игоря Николаевич
2020 г
Ход учебного занятия.
1.Организационный момент:( приветствие и проверка студентов)
2 . Вводный инструктаж.
Тема нашего сегодняшняго занятия вам пока неизвестна, предлагаю обратиться к этому слайду, и ответить на вопросы:
- Что вы видите на слайде? Что этом слайде лишнее и почему?
- В чём заключается работа оператора заправочной станции?
- А тепаерь мне скажите, для чего вам в будущем квалифицированным рабочим потребуются знания, умения для заправки транспортных средств.
- Ну и как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?
Тема урока: «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»
А какова же тогда цель нашего занятия?
Цели занятия: (слайд 2)
Формирование умений по освоению приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму.
2 . Инструктаж по ТБ.
2.1 Проверка домашнего задания 9(Сообщения обучающихся.
) Обучающимся было задано домашнее задание подготовить историческую справку по теме «Появление бензина, как топлива для автомобиля» и «Появление первых АЗС» , и для её представления мастер производственного обучения объявляет «Познавательный тур» (слайд 12) 1 обучающийся –история появления первых АЗС, 2обучающийся - история появления бензина как топлива для автомобилей. За каждое сообщение команды получают по 5 балов.
Сообщения обучающихся (Приложение 4)
2.2Актуализация знаний обучающихся в форме игры «Знать, значит уметь». (слайд 3)
Мастер предлагает обучающимся пройти несколько туров игры в ходе которой обучающиеся вспомнят теоретические сведения необходимые для урока производственного обучения. (слайд 3)
Ход игры:
«Я рад приветствовать вас на нашей игре «Знать, значит уметь»- презентация. Почему «знать и уметь», а потому что прежде чем перейти к тренажеру –имитатору, нам необходимо знать и для этого мы пройдём с вами несколько туров (слайд 1), где будем обучаться, развиваться, ускоряться и многое другое, что обязательно пригодится в нашей будущей профессии оператора АЗС. Ну, а результаты мы узнаем, подсчитав полученные баллы за каждый тур и занесённые в таблицу зачётов (слайд 2). Для этого мы с вами поделимся на 2 команды, придумаем название и приветствие»
Мастер производственного обучения предлагает группе разделиться на команды. Команды приветствуют друг друга, и первые результаты заносят в таблицу (слайд 2)
Мастер производственного обучения объявляет «Образовательный тур», который заключается в ответе на вопросы. Каждой команде предлагается ответить на два вопроса, за каждый правильный ответ участники получают по 5 баллов (слайд 3-5). Обучающиеся получают задание.
1 команда |
|
Вопрос 1 Дайте определение автозаправочной станции | Вопрос 1 Дайте определение топливораздаточной колонки |
Ответ Комплекс зданий и сооружений, ограниченный участком площади назначение которого – заправка жидким топливом, маслами, смазкой, воздухом, автотранспортных средств, продажа масел, смазок запасных частей к автомобилям | Ответ Устройство, предназначенное для измерения и отпуска жидкого топлива в бак транспортных средств или в тару потребителя. |
Вопрос 2. Установите соответствие между элементами устройства ТРК, их назначением (Приложение 1-2) | |
Приёмный клапан | Для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК |
Фильтр | Предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта |
Двигатель и насос | Двигатель раскручивает насос, который качает топливо |
Газоотделитель | Предназначен для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары. |
Измеритель жидкости (счётчик жидкости) | предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива. |
Раздаточный кран (пистолет) | Для обеспечения выдачи топлива |
Блок управления | Для управления оборудование АЗС |
Затем мастер производственного обучения выслушивает правильные ответы, и результаты заносит в таблицу зачётов.
Мастер производственного обучения объявляет «Тур Эрудит», (слайд 6-7) который заключается в решение кроссворда по охране труда, который состоит из 5 слов. В результате правильных ответов обучающиеся получают 1 балл за каждое правильное слово.
1 Защита от внешних и внутренних угроз нанесения ущерба от пожара (безопасность)
2. Средство для тушения пожара характерное для автозаправочных станций
3. Одежда, предназначенная для работы (огнетушитель)
4. Таблички с символами, говорящие о предупреждении, безопасности, информации и запрещении (знаки)
5. Средство индивидуальной защиты, защищающее от испарений нефтепродуктов (респиратор)
Обучающиеся дают правильные ответы, и демонстрируют спецодежду предназначенную для работы оператором АЗС при приёме и сдаче смены, а также при проверке уровня топлива в резервуарах, а мастер производственного обучения комментирует детали одежды и заносит количество полученных балов за решение кроссворда в таблицу зачётов.
Далее мастер производственного обучения объявляет следующий «Скоростной тур», (слайд 8- 11) где обучающиеся команд на время (кто быстрее) должны соотнести назначение клавиш в таблице Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки автотранспорта) при помощи жетонов на которых изображены клавиши клавиатуры (приложение 3)
Обозначение | Назначение клавиши Обозначение |
Esc | Клавиша отказа, и выход из системы |
Enter | Подтверждения исполнения операции |
F1-F11 | Функциональные клавиши для использования при выборе вида информационной таблицы |
«+» | Печать чека |
«-» | Возврат чека |
«*» | Сумма |
«/» | Полный бак |
Обучающие первые выполнившие задания, перечисляют рабочие клавиши, соперники дополняют, и мастер производственного обучения подводит итоги, ставя каждому обучающемуся 1 балл и суммировав их объявляет количество набранных баллов в команде. Результаты заносит в таблицу (слайд 2).
Мастер подводит итоги игры и за максимальное количество баллов обучающиеся в команде получают медали «Самый Умный» - за 1 место и «За любознательность» . (слайд 13 презентации игры)
Формирование ориентировочной основы действий обучающихся
Мастер предлагает обучающимся составить алгоритм выполнения приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами (Устное повторение технологических приемов выполнения заправки транспортных средств по заданной дозе, на предложенную сумму денег) (слайд 4-5) – индивидуальный опрос,
- Мастер производственного обучения по алгоритму показывает технологическую последовательности выполнения операций по заправке ТС на заданную дозу и на определённую сумму денег с соблюдением техники безопасности труда. Обучающиеся внимательно следят за действиями мастера производственного обучения. Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данной операции и правила техники безопасности.
- Мастер производственного обучения обобщает и повторяет алгоритм выполнения приёмов заправки транспортных средств горючесмазочными материалами.
Выдаёт задание (приложение 5), инструкционно –технологическую карту (приложение 6) и критерии оценивания (приложение 7) (слайд 6-7) для практической работы обучающихся. Обучающиеся осмысливают задания и критерии оценивания предстоящей практической работы.
2.3. Инструктирование обучающихся по вопросам темы урока.
1. Работа с презентацией « Заправка транспортных средств ГСМ».
2 Работа с таблицами « Управление программой отпуска топлива», « Элементы устройства ТРК, их назначение».
2.4.Показ трудовых приёмов работы. Работа с автозаправочной станцией- тренажёром.
2.5. Закрепление знаний и трудовых приёмов по теме урока.
1. Работа с тестом по теме урока.
2.6. Подведение итогов вводного инструктажа . Презентация « Заправка ТС ГСМ»
III. Текущий инструктаж
1 целевой обход - Организация и руководство упражнениями в выполнении трудовых приемов и операций по заправке по заданной дозе;
2 целевой обход - Организация и руководство упражнениями в выполнении трудовых приемов и операций по заправке по заданной сумме;
- целевой обход - Индивидуальное консультирование обучающихся мастером производственного обучения, проверка техники безопасности и организации рабочего места.
IV .Заключительный инструктаж
Мастер производственного обучения обобщает и подводит итоги работы обучающихся путем :
- Выявление основных ошибок (слайд 8-11) ;
- Определение способов их устранения и предупреждения;
- Взаимооценка и оценка мастера п/о.
- Рефлексия (Слайд 12)
- Клавиша для отпуска топлива
- Клавиша для печати чека
- Клавиша для открытия и закрытия смены
Рефлексия –личностно-оценочное отношение к данному занятию:
Было интересно, узнал новое- карбюратор;
Полученный опыт пригодится в ходе обучения- аккумулятор;
Было неинтересно- выхлопная труба.
- Комментирование оценок, с использованием критериев оценивания;
- Выдача домашнего задания (слайд 13).
Литература:
- Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатация нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций. – ПОТ РМ-021-2019.
- Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 15-3-39.2-080-01.
- Типовая инструкция по охране труда для оператора автотранспортных станций ТОИ Р-112-06-95
- www.http://amastercar.ru
- .http://www.avtoserver.su
- .http://www.automn.ru
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
Приложение 1
Таблица 1. Элементы устройства ТРК, их назначение
Фильтр | Для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК |
Приёмный клапан | Предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта |
Раздаточный пистолет | Двигатель раскручивает насос, который качает топливо |
Измеритель жидкости (счётчик жидкости) | Предназначен для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары. |
Газоотделитель | предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива. |
Блок управления | Для обеспечения выдачи топлива |
Двигатель и насос | Для управления оборудование АЗС |
Приложение 2
Таблица 1.1 Элементы устройства ТРК, их назначение. Эталон
Приёмный клапан | Для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК |
Фильтр | Предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта |
Двигатель и насос | Двигатель раскручивает насос, который качает топливо |
Газоотделитель | Предназначен для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары. |
Измеритель жидкости (счётчик жидкости) | предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива. |
Раздаточный пистолет | Для обеспечения выдачи топлива |
Блок управления | Для управления оборудование АЗС |
Приложение 3
Таблица 2. «Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки автотранспорта)»
Обозначение | Назначение клавиши Обозначение |
Esc | Клавиша отказа, и выход из системы |
Enter | Подтверждения исполнения операции |
F1-F11 | Функциональные клавиши для использования при выборе вида информационной таблицы |
«+» | Печать чека |
«-» | Возврат чека |
«*» | Сумма |
«/» | Полный бак |
Приложение 4. Сообщения обучающихся
История АЗС как специализированных «топливных» магазинов началась с 1907 года, когда была открыта первая АЗС. Первые станции были разношерстными лачугами с бочками с топливом и ручными насосами.
В двадцатых годах появись первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых - колонки с электрическими дозаторами. Первая бензоколонка появилась в 1927 году в Гамбурге. В 30-х годах в Германии можно было заправиться бензином в основном с помощью бензоколонок, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В просторечье их называли "железными девами". До этого бензин продавался только в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах. Однако долгое время крупные заправочные станции были в Германии редкостью. Только в 50-х годах, когда началась так называемая "эпоха экономического чуда", значительно увеличилось число заправочных станций.
В России первые заправочные станции появились еще в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бензиновых станций". Уже в 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций. Развитие сети автозаправочных станций напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы автомобильного транспорта было относительно немного, и практически весь он был государственным. Были, конечно, когда машинами в качестве поощрения получали ветераны и передовики производства
Данная ситуация начала меняться уже после Великой Отечественной войны, когда в стране появилось большое количество трофейных автомобилей и с конвейера сошел первый образец отечественного автопрома – автомобиль под звучным названием «Победа». Позже появились «Волги» и «Москвичи», однако частного транспорта в СССР все еще было слишком мало.
В 60-ые годы прошлого века в ассортимент выпускаемого советской нефтяной промышленностью бензина входил продукт с октановым числом 66, 72, 76 и дизельное топливо. При этом приобрести его за наличный расчет было невозможно. Он отпускался исключительно по талонам двух видов:
Система отпуска бензина по талонам впервые пошатнулась в начале 80-ых годов XX века и была окончательно разрушена уже в начале 90-ых годов — в самый разгар «Перестройки».
Талоны единого рыночного фонда и госталоны были отменены.
В начале 90-ых годов, когда наша страна перешла на рыночную экономику, стали появляться первые частные автозаправочные станции.
Участники топливного рынка самостоятельно подыскивали место для постройки своих АЗС, получали все разрешение и возводили станции буквально друг на друге. Однако такое положение вещей не устраивало многих участников рынка.
Современный рынок АЗС в России продолжает свое становление, которое идет быстрыми темпами, поэтому стоит ожидать ее дальнейшего технического совершенствования и расширения функциональных возможностей.
История бензина достаточно тесно связана с этапами развития большинства технологий на нашей планете. Сегодня, когда бензин стал для большей части населения Земного шара совершенно бытовым явлением, первые моменты появления популярного ныне топлива кажутся затерянными в далеком-далеком прошлом.
Итак, в России бензин впервые появился в 1823 году. Именно тогда под руководством братьев Дубиных в городе Моздок был сооружен целый завод по перегонке нефти. На заводе нефть выпаривали и получали таким способом бензин, а также керосин и другие продукты нефтепереработки.
В то время для перегонки нефти использовался примитивный с точки зрения современного человека, но довольно интересный аппарат. Принцип его действия был примерно таким: в котел с нефтью помещали в печь. От котла шла труба в бочку с холодной водой (вместо холодильника), а оттуда – уже в пустую бочку сливалась переработанная нефть.
Вообще в позапрошлом веке из всех продуктов нефтепереработки пользовались в основном керосином.
На рубеже XIX-XX веков благодаря Готлибу Даймлеру, двигатель внутреннего сгорания начинает работать на бензине. В XX веке начинается настоящий бензиновый бум, так как автомобили быстро становятся популярными и резко возрастает их производство и, соответственно, изготовление топлива для машин. Потребовались более совершенные и сложные аппараты для нефтепереработки, а также был изобретен крекинг (метод, в процессе которого тяжелые углеводородные молекулы нефти дробились на более мелкие и легкие). Крекинг применяется для производства сортов бензина с различным октановым числом.
Сегодня во всем мире бензин пытаются максимально очистить от вредных добавок, увеличить объем его полного сгорания в топливной системе, чтобы максимально снизить отрицательное воздействие его выхлопных газов на окружающую среду. В некоторых странах появляются альтернативные виды топлива: этиловый спирт, биодизель, электричество, водород, газ и вода.
Приложение 5
Инструкционно –технологическая карта
для выполнения приёмов заправки на заданную дозу и заданную сумму
Наименование | Необходимые действия , рабочие клавиши |
На заданную дозу | |
Включить компьютер | Сначала убедитесь, что ваш компьютер включен в электророзетку. Найдите системный блок и кнопку включения |
Включить печатное устройство для чеков «Штрих» | С левой стороны есть включатель , который необходимо нажать |
Зайти в программу | Чтобы зайти в программу необходим нажать F1 |
Выбрать пользователя | Оператор АЗС |
Ввести пароль | 111111 |
Открыть смену | Не обходимо нажать правой кнопкой мышки на выбранную на экране F7 |
Ввести фамилию оператора | |
Ввести количество литров | |
Начать отпуск | ENTER |
Распечатать чек | + |
Заданную сумму | |
Ввести количество сумму | * |
Начать отпуск | ENTER |
Распечатать чек | + |
Закрыть смену | F7 |
Приложение 6
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
1 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 10 литров
- 20 литров
- 30 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 300 рублей
- 150 рублей
- 96 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
2 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 15 литров
- 25 литров
- 29 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 250 рублей
- 100 рублей
- 196 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
3 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 5 литров
- 28 литров
- 19 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 50 рублей
- 1290 рублей
- 206 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
4 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 10 литров
- 25 литров
- 19 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 150 рублей
- 100 рублей
- 76 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
5 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 15 литров
- 32 литров
- 20 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 150 рублей
- 100 рублей
- 76 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
6 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 10 литров
- 15 литров
- 21 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 100 рублей
- 120 рублей
- 176 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
7 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 10 литров
- 15 литров
- 25 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 50 рублей
- 100 рублей
- 120 рублей
Задание для практической работы по теме
«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами»
8 вариант
Заправить транспортное средство на заданную дозу бензином марки АИ- 92
- 11 литров
- 5 литров
- 20 литров
Заправить транспортное средство на заданную сумму бензином марки АИ- 92
- 120 рублей
- 90 рублей
- 56 рублей
Приложение 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Оценка | Критерии |
«5» | Уверенное и точное владение приемами работ Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации. Соблюдение требований безопасности труда. Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места. |
«4» | Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими обучающимися Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно. Соблюдение требований безопасности труда. Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь мастера производственного обучения), неустойчивое стремление решить поставленные задачи, выполнение требований трудовой дисциплины. |
«3» | Недостаточное владение приемами работ, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью мастера производственного обучения Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками. Соблюдение требований безопасности труда. Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью мастера производственного обучения, ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины. |
«2» | Неточное выполнение приемов, с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы. Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам. Нарушение требований безопасности труда. Планирование предстоящей работы только с помощью мастера производственного обучения, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и систематические нарушения требований трудовой дисциплины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами предназначены для контроля и оценивания элементов профессионального модуля «Заправ...
МАТЕРИАЛЫ для проведения экзамена (квалификационного) по ПМ.03_Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
МАТЕРИАЛЫдля проведения экзамена (квалификационного)по ПМ.03_Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами....
Тестовые задания по ПМ 03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
Тестовые заданияпо ПМ 03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»Варианты 1-2...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Методические указания по выполнению самостоятельных работпрофессионального модуляПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образов...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03 Автомеханик...
Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...