Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
классный час на тему
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_rabota_ptsk_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы »
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа.
Коллектив ПЦК естествознания и физвоспитания постоянно находится в инновационном поиске, в основу которого положены следующие положения:
- совершенствование учебной и научно – методической базы непрерывного педагогического образования;
- соединение на интегральной основе общеобразовательных и профессиональных знаний;
- развитие исследовательской деятельности педагогов и студентов.
Обновление содержания образования приводит к поиску новых новаций в технологиях обучения. Создание проектов, здоровьесберегающие технологии, реферирование, моделирование педагогической деятельности, исследовательские задания – вот не полный перечень инноваций в методике и технологии обучения, которые используются в работе преподавателей.
Не вызывает сомнения и то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у студентов появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Системно – деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Он нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования .Участие преподавателей Винокуровой, Нехорошевой в работе семинара по системно – деятельностному подходу, проведение мастер – класса несомненно способствовало внедрению данного подхода в практику преподавателей ПЦК.
Непрерывное совершенствование своей квалификации, эрудиции, компетентности в области своего предмета, методики и технологий их преподавания позволяет педагогам соответствовать требованиям времени. В рамках ПЦК организуется самообразование педагогов. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности.Педагоги работают по индивидуальным планам самообразования. Каждый преподаватель имеет свою методическую тему, напрямую связанную с методической темой колледжа и ПЦК.
Нехорошева Т.В. «Создание научно - методической базы при реализации ФГОС третьего поколения по предмету «Окружающий мир»
Винокурова С.В. «Внедрение технологии системно – деятельностного подхода на уроках биологии»
Фролова Т.В. «Внедрение технологии системно – деятельностного подхода на уроках физической культуры »
Иванушкин В.И. «Создание методической базы при реализации ФГОС третьего поколения при изучении предмета ОБЖ»
Учебно-методические разработки преподавателей отражают наиболее значимые вопросы обучения, носят инновационный характер, направленный на разработку новых технологий урока, материалы используются при подготовке занятий, для обобщения и обмена опытом. Наиболее интересные работы печатаются в информационно-методических сборниках.
Винокурова С.В. Проектная учебно – исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов
Иванушкин В.И. Гордость физкультурного отделения ( газета «Болховские куранты»)
Нехорошева Т.В. «Здоровый образ жизни – национальная программа», «Контекстная задача как средство мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках химии»
Учебно-методическая документация сосредоточена в учебных кабинетах
Процессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих учебных заведениях, в том числе и нашем. При этом наряду с традиционными методами в экологическом воспитании используем эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов. Социальный проект «Цветами мы украсим все пространство и добротой наполним этот мир»– это пример нового подхода на пути формирования нового мировоззрения во внеклассной работе со студентами.
Индивидуальный подход в работе с одаренными студентами использует Нехорошева Т.В. Под ее руководством студентка 3 «Г» Постика А. стала финалисткой Межрегиональной олимпиады по химии «Будущее инновационной России», Селифонова Л. ,студентка 3 «Б» , участвовала в заочной олимпиаде по педагогике и методике начального образования , первокурсники Догадина О. и Венедиктов Д. представили работу «Вода- самое удивительное вещество на Земле»
Проектная работа на тему: «Архитектурная жемчужина г.Болхова» выполнена под руководством Минушкина А.А. и представлена на форуме «К вершинам знаний» Жучковой Ю.
Большая работа проведена по формированию здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни. Эта работа включала мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатита, венерических заболеваний, алкоголизма и табакокурения. На уроках физической культуры преподаватели Фролова Т.В, Иванушкин В.И., Минушкин А.А. уделяли особое внимание организации здоровьесберегающих форм и приемов работы. Для полноценного физического развития студентов, реализации потребности в движении созданы условия в спортивных залах, оборудование которых позволяет включить в работу большую группу студентов, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.
В этом году мы наблюдаем расширение числа участников и победителей спортивных соревнований, увеличение числа студентов, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в конкурсах и соревнованиях и, как следствие, высоких образовательных достижений. Команда колледжа под руководством Иванушкина В.И. заняла первое место на областном туристическом слете. А.А.Минушкин подготовил команду юношей, которая заняла первое место в соревнованиях допризывной молодежи района. В районных соревнованиях по баскетболу также не было равных нашим студентам. Успехи в работе всегда окрыляют, заставляют стремится вперед и ставить еще более высокие цели.
Вместе с тем, мы понимаем, как много предстоит сделать для создания условий успешного профессионального становления конкурентноспособного специалиста, востребованного на рынке труда.
План развития ПЦК естествознания и физвоспитания на следующий учебный год:
1. Провести корректировку программно-методического обеспечения учебно-методического комплекса каждой дисциплины в соответствии С ФГОС третьего поколения.
2. Внедрять в преподавательскую деятельность инновационные педагогические технологии, активные формы и методы обучения.
3. Поднять на более высокий уровень систему профориентационной
работы. Для этого разработать систему мероприятий по профориентации.
4. Опубликовывать результаты своей работы и методические наработки в специальных журналах и методических сборниках;
С целью обеспечения готовности студентов к осуществлению инновационной деятельности реализуются следующие направления работы:
- обучение студентов педагогическим технологиям на учебных занятиях;
- включение студентов в исследовательскую деятельность;
- осуществление практической деятельности с элементами инновационных технологий на преддипломной практике.
Несомненно, в колледже сложилась система создания, внедрения и освоения педагогических новшеств, которые ведут к качественным изменениям нашей системы образования и способов обеспечения ее эффективности, стабильности, жизнеспособности и являются мощным ресурсом повышения качества образованияПроцессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих вузах, в том числе и нашем. С этой целью по-новому строятся учебные планы, разрабатываются спецкурсы, спецсеминары, практикумы, перерабатываются старые и создаются новые методы преподавания. При этом наряду с традиционными методами обучения в экологическом образовании можно использовать такой эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов
Процессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих вузах, в том числе и нашем. С этой целью по-новому строятся учебные планы, разрабатываются спецкурсы, спецсеминары, практикумы, перерабатываются старые и создаются новые методы преподавания. При этом наряду с традиционными методами обучения в экологическом образовании можно использовать такой эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения
Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...
Проект внедрения современных технологий в образовательный процесс.
Проект внедрения технологий в образовательный процесс....
Доклад по Современным технологиям обучения: «Техника и методика организации групповой работы»
Представлен доклад на ЦМК по изучению методов активного обучения...
Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).
Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...
Методическая разработка «Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»
Методическая разработка«Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»...
Современные технологии обучения при реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО с учётом их профессиональной направленности.
О повышении качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учётом стратегических направлений развития системы СПО и совершенствовании учебного процесса....