Открытое индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по логопедии на тему «Вызывание звука [ц]»
Цели:
- Дидактические:
- Вызывание звука [ц];
- Уточнение и закрепление артикуляции в изолированном произношении.
- Коррекционные:
- Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
- Развитие логического мышления и воображения.
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- Воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Оборудование: зеркальце, предметные картинки, касса букв.
I. Организационный момент. |
Ребенок готовит к занятию дневник, тетрадь по логопедии, ручку и карандаш. |
II. Дыхательная гимнастика. |
Ребенок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Ребенку предлагается вдохнуть через нос, и, выдыхая через рот, прокатывать по парте круглый карандаш. |
III. Упражнения на развитие мелкой моторики. |
«Пальчики здороваются».
|
IV. Сообщение темы занятия. |
Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки. (Цыпленок.) Логопед вывешивает картинку с изображением цыпленка.
|
V. Артикуляционная гимнастика. |
|
VI. Вызывание звука [ц]. |
Нужно обратить внимание ребенка, что звуки произносятся без паузы.
Логопед говорит и показывает, а ребенок повторяет упражнения. Губы – в улыбке. Зубы – немного раскрыты, между зубами небольшая щель. Кончик языка упирается в нижние резцы, образуется узкий желобок для прохода воздуха. |
VII. Закрепление артикуляционной позиции. |
Изолированное произношение звука.
|
VIII. Развитие фонематического анализа. |
Логопед называет слова, а ребенок хлопает в ладоши в том случае, если слышит звук [ц]. Слова: цветок, стол, курица, дверь, яйцо, линейка, спина, полотенце, санки, цыпленок, воробей.
Перед ребенком предметные картинки: солнце, школьница, рукавица, заяц, ножницы, цепочка, цапля, пуговица, огурец. Требуется разложить картинки на три группы (по расположению звука в слове: начало, конец, середина). |
IX. Подведение итога. |
|
X. Домашнее задание. |
Выучить и правильно произносить скороговорку. Очень часто бьются и Танечки блюдца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
Автоматизация звука [л] в словах....

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....
Открытое групповое логопедическое занятие
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова....
Открытое логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
Путешествие в сказку...

статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"
Речь - важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от п...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. По технологии Ткаченко Т.А.
Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Звук "Ш" в слоговой структуре слова". по технологии Ткаченко. Т.А,...