статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"
статья
Речь - важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от полноценности процесса речевого общения и взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno_-_metodicheskoe_obespechenie_logopedicheskoy_raboty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно – методическое обеспечение логопедической работы :
В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие технологии :
- технологии коррекции звукопроизношения;
- технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи ;
- технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи ;
- технологии коррекции темпо - ритмических организаций устной речи ;
- элементы технологии коррекции письма Е.В. Мазановой ;
- технологии мониторинга логопедической работы ;
В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приемов и идей ряда педагогических технологий : технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровых технологий, здоровье сберегающие технологии, информационные технологии.
В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает :
-опора на положительное ;
-создание на занятиях положительной психологической атмосферы ;
-знание своих учеников, психо – соматические особенности;
-разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;
-применение различных методов оценивания.
Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально – технической базы. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием, в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового покаления.
Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.
Ключевую роль в системе коррекционной логопедической работы отвожу технологии логопедического обследования.
Для проведения диагностики использую следующую комбинацию методик :
-методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;
-схема обследования ребенка с расстройствами чтения и письма учащихся 2 класса массовой школы Л.В. Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, рекомендованная Комитетом по образованию г. Санкт - Петерубурга;
-диагностика письменной речи у младших школьников Азова О.И.
Коррекционно – развивающая среда включает в себя :
-сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с широким спектром коррекционно – развивающих игр;
-преемственность и взаимосвязь в работе с ребенком – логопатом всех специалистов школы;
Система логопедической работы имеет следующие направления деятельности :
- развитие психологической базы речи;
- развитие речевой коммуникации обучающихся;
- развитие общей, мелкой, артикуляторной и мимической моторики;
-формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко – слогового состава слова;
- работа над дыханием и просодической стороной речи;
- постановка или уточнение правильного произношения звуков и закрепление их в речи;
- расширение представлений об окружающим мере, обогащение и актуализация словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- предупреждение и коррекция нарушений письма и речи, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории ;
- воспитание мотивации к обучению;
Учитель – логопед : Степанова Марина Николаевна.
15.01.2018 г.
г. Санкт -Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
Автоматизация звука [л] в словах....
Открытое индивидуальное логопедическое занятие
Вызывание звука Ц...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. По технологии Ткаченко Т.А.
Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Звук "Ш" в слоговой структуре слова". по технологии Ткаченко. Т.А,...
Адаптированная образовательная программа по математике для 10 класса
Адаптированная образовательная программа по математике предназначена для учащихся с ограничениями возможностями здоровья (с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) и...
Адаптированная образовательная программа по экономическому практикуму для 10 класса
Адаптированная образовательная программа по экономическому практикуму предназначена для учащихся с ограничениями возможностями здоровья (с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными ...