Открытое логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в 1 «А» классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
Путешествие в сказку
Учитель – логопед Кондрашова Ксения Александровна
Цель – развитие коммуникативной функции речи.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие фразовой речи на основе использования грамматических конструкций.
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Коррекция и развитие орфоэпически правильного произношения.
- Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
- Развитие долговременной памяти (на основе прочитанных ранее сказок).
- Развитие связной устной речи с помощью диалогической речи.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Нравственное воспитание на основе материала сказки.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- Серия сюжетных картинок по мотивам сказки «Колобок»;
- Кистевой тренажер «Колобок»;
- Мягкие игрушки – герои сказки, куклы Баба и Дед;
- Шапочки персонажей сказки;
- Запись песни «В гостях у сказки».
Ход занятия:
- Организационный этап.
Учитель настраивает на работу учащихся, организует внимание.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Какие сказки вы знаете?
Но в путешествие можно отправиться только если вы отгадаете загадку. В какую сказку мы отправимся?
Учитель читает загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
Так в какую сказку мы отправляемся?
- Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем мы отправимся в сказку, давайте сами попробуем «слепить» колобка.
Учитель читает стихотворение:
Колобочек – колобок,
У него румяный бок.
(размять «Колобок» пальцами)
И хорош он и пригож ,
(восстановить круглую форму)
И на солнышко похож!
(покатать между ладоней)
Положили Колобок
Остудиться на окошко.
(перекладывание из руки в руку)
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
(перекатывание по столу)
- Артикуляционная гимнастика.
Ну вот, колобка мы слепили, а теперь нужно научить его разговаривать. Давайте покажем ему, как мы делаем гимнастику для язычка!
Учитель читает стихотворение, затем показывает упражнение:
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо – влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.)
Смотрит, как расческа зубы
Нам причесывают губы.
(Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней, массируя ее.)
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
(Широко улыбнуться, растягивая губы.)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(Собрать губы в «Трубочку», вытянуть вперед.)
- Актуализация опорных знаний.
Давайте посмотрим, хорошо ли вы помните сказку про колобка?!
У нас есть картинки, разложите их так, как было в сказке. С чего все началось? Что потом произошло с колобком? Кого он встретил?
Учащиеся раскладывают серию сюжетных картин в правильной последовательности.
А всех ли персонажей сказки вы помните? Выберите себе каждый по персонажу.
Учащиеся выбирают героев сказки из предоставленных игрушек, затем обменивают игрушку на шапочку персонажа.
- Игра-драматизация.
Ну вот теперь мы стали настоящими героями сказки! Давайте ее сами сыграем.
Учитель читает стихотворение:
Ни от сивки, ни от бурки,
Ни от вещего каурки
Начинает сказка сказываться.
Учитель одевает на руки кукол Бабу и Деда.
Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком.
- Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок. (говорит кукла Дед)
- Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь! (говорит кукла Баба)
Помоги мне чуток, испеку я колобок.
Дед бабке помог и испекся колобок.
-Сейчас его я остужу, на окошко положу. (говорит кукла Баба)
Что же случилось с колобком?
Колобок: укатился.
Кого же встретил колобок? Что заяц сказал ему?
Заяц: колобок-колобок, я тебя съем.!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, заяц, уйду!
И укатился.
Кто же ему еще встретился на пути? Что сказал ему волк?
Волк: колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, уйду!
И укатился.
Кто же ему еще встретился на пути? Что сказал ему медведь?
Медведь: колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду!
И укатился.
Кто же ему еще встретился на пути? Что сказала ему лиса?
Лиса: колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя, лиса, уйду!
Лиса: какая хорошая песенка! Только я плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок и пропой еще!
Колобок: Я колобок, колобок…
Лиса: Ам!
И съела колобка.
А почему Лиса съела колобка? Потому, что он был хвастунишкой! Так можно быть такими хвастливыми?!
- Подведение итогов. Оценка деятельности.
Дед: Ну что, бабка, хорошо ребятишки знают нашу сказку?
Бабка: Хорошо, дед! Молодцы!
Вместе: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....
Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости»
Содержание: Пояснительная запискаТематический планЛогопедические занятия. Обучающиеся с РДАЛогопедические занятия. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостьюПерспективное планирование логопеди...
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
Тематическое планирование логопедических занятий 4 класс
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 4 класса...
Коррекционно-развивающий маршрут для ребенка с легкой степенью умственной отсталости
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей, подготовительной и средней группе «Сказка о весёлом язычке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21968497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
конспект логопедического занятия 3 класс тема: "Космос"
Цель занятия: систематизировать и расширять знания обучающихся начальной школы о космосе. Преодоление дисграфических ошибок....